Найти в Дзене
Рок-н-ролльный Журнал

Последний фильм Ривера Феникса

Непростая судьба у фильма “The Thing Called Love” (1993) Питера Богдановича. Из-за того, что о кантри-музыке, фильм был выпущен в прокат только на юге США, но затем положен на полку, т.к. кинокомпания не решилась продвигать его, побоявшись обвинений касательно наживы на смерти актёра. Ведь Ривер Феникс умер от передозировки на тротуаре у Viper Club в Голливуде, так и не увидев премьеры ленты, и Саманта Мэтис, его девушка, в ту ночь была вместе с ним. Так что хороший фильм при своем бюджете 14 млн. собрал лишь 430 тыс. долларов. История стара как мир, “Жёлтая Роза” и “Дикая Роза” – все почти об этом. Девчушки из периферии (да, для континентальной столицы кантри Нью Йорк это тоже периферия!) приезжают, чтобы стать звёздами, и хорошо, если станут хотя бы маленькими звёздочками Теннесси. Хотя бы на один вечер на маленькой сцене. Нэшвилл, где даже таксисты и полицейские пишут песни, еще не превратился в место действия одноименных сериалов, и мишура расфуфыренных поп-звёзд еще не полезла со
То, что называют любовью (1993)
То, что называют любовью (1993)

Непростая судьба у фильма “The Thing Called Love” (1993) Питера Богдановича. Из-за того, что о кантри-музыке, фильм был выпущен в прокат только на юге США, но затем положен на полку, т.к. кинокомпания не решилась продвигать его, побоявшись обвинений касательно наживы на смерти актёра. Ведь Ривер Феникс умер от передозировки на тротуаре у Viper Club в Голливуде, так и не увидев премьеры ленты, и Саманта Мэтис, его девушка, в ту ночь была вместе с ним. Так что хороший фильм при своем бюджете 14 млн. собрал лишь 430 тыс. долларов.

Сонграйтерская ревность
Сонграйтерская ревность

История стара как мир, “Жёлтая Роза” и “Дикая Роза” – все почти об этом. Девчушки из периферии (да, для континентальной столицы кантри Нью Йорк это тоже периферия!) приезжают, чтобы стать звёздами, и хорошо, если станут хотя бы маленькими звёздочками Теннесси. Хотя бы на один вечер на маленькой сцене. Нэшвилл, где даже таксисты и полицейские пишут песни, еще не превратился в место действия одноименных сериалов, и мишура расфуфыренных поп-звёзд еще не полезла со сцены Country Music Awards.

По дороге из Грейсленда
По дороге из Грейсленда

Саманта Мэтис в роли Миранды Пресли (не родственницы) весьма естественна. А вот Ривер Феникс, войдя в роль Джеймса Райта, на сцене неистово переигрывает. Настолько, что кинокритик Роджер Эберт усмотрел в его игре крик о помощи. Сдержанный Кайл Дэвидсон у Дермота Малруни получился гораздо более умным и правильным, что ли.

За Сандру Буллок боролся сам режиссер
За Сандру Буллок боролся сам режиссер

И тут вам не исполнители, тут сонграйтеры, у них все гораздо глубже и сложнее. Богданович даже настаивал на том, чтобы актеры сами писали себе песни. Феникс сочинил и спел “Lone Star State of Mind”, а Малруни “Someone Else’s Used Guitar”. Даже Сандра Буллок написала песню “Heaven Knocked on My Door”:

“Предполагалось, что у моей героини должна быть ожидаемо плохая песня. И они платили талантливым сонграйтерам, чтобы те писали тому подобные вещи. И я сказала: если вам нужна плохая песня, вы можете заплатить мне и я напишу вам ужасную песню!”

В Thing Called Love имеем любовный треугольник, и непонятно, кому достанется любовь Пресли. У Миранды были хорошие отношения с отцом, который любил кантри, и вот она ищет того же в мужчинах. Здесь также “история о зеленом и красном короле”, которые каждый год дерутся за даму в белом.

Миранда и Кайл
Миранда и Кайл

Линда Лу Линден – странная “южная девчонка” из Алабамы, которая много на себя берет и не знает, чего хочет. Но точно знает, чего не хочет. Наивная, обидчивая, но добрая. Может внезапно решить на финале конкурса, что не хочет себе работу королевой красоты и инсценировать потерю сознания.

"Город музыки! Я здесь и никуда не уйду!"
"Город музыки! Я здесь и никуда не уйду!"

У всех в шкафу свои сложные отношения в семьях. Джеймс – юный горький романтик, но не без чувства юмора, парень с внезапными поступками – готов на колени встать и просить руки через пару дней романа. он – везет девушку в Грейсленд и делает предложение в супермаркете. Она – стрижется у парикмахера который стриг Пресли (и вот снова “Пресли-в его кресле”!). Он – погнал за ней из Остина в Нэшвилл. Она – засиделась в кафе за песней и профукала свой автобус обратно домой. Он – эгоцентричный заносчивый музыкант, запирается в комнате на три дня и не пускает жену. Она – не будет стирать и гладить ему рубашки, и ждать месяцами одна дома.

– Я верну тебе деньги за неделю, хотя неделя даже не прошла! 
– Ты выписала чек на самовлюблённого вспыльчивого идиота?!
– Тебе его обналичат!
– Я верну тебе деньги за неделю, хотя неделя даже не прошла! – Ты выписала чек на самовлюблённого вспыльчивого идиота?! – Тебе его обналичат!

А может эти все молодые люди кидаются с головой в приключения и чувства, чтобы у них был материал для песен? И потрепавшись в неудачных романах, пережив очарование и разочарования, обретают опыт, такой что теперь впору петь не то что кантри, а даже блюз. Но тут вам не Англия, и ставка на действительно народную музыку белых людей.

А еще здесь молодые рокабилли-кантри-музыканты: Дэйл Уотсон в роли гитариста, Джеймс Интвелд в роли бэк-вокалиста и бас-гитариста. Их даже в титрах нет, так – статисты! Так выпьем же за музыкантов, которых не указывают в титрах. Потому что они не актеры, и могут играть только самих себя. И слава богу!

Дэйл Уотсон, Ривер Феникс, Джеймс Интвелд
Дэйл Уотсон, Ривер Феникс, Джеймс Интвелд
-9

Дружище! Cтавьте лайки, пишите камменты и подписывайтесь на канал RockThisTown! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!

Читайте еще:
Кто стал "Бобом Диланом" для кантри-музыки?

Одиннадцать жизней в Дороге

Техасский крепыш из ZZ Top

История дружбы Пэтси Клайн и Лоретты Линн

Королева кантри-рока 70х