Найти в Дзене
Hexogene 50

Не только автостоп: Рельсовые дни в Прибайкалье от Слюдянки до Усолья.

Дорогие друзья, доехав до Слюдянки я наконец-то повстречался со всеми остальными участниками грандвояжа , это значит, что скучать не придется. Моё болезненное состояние не давало мне купнуться в главном озере России, но зато все остальные участники, закупившиеся не на шутку напитками меня пригласили в Тёмную Падь. Вообще термин "падь" на местном диалекте Русского языка означает сухую , бессточную балку, то есть низину в гористо-холмистой местности. Наконец-то паркуется ЭД9М на Иркутск и мы потихоньку занимаем в ней место, ехать нам пол часа по тоннелям и дичайшим для ЖД уклонам и всё это вдоль Байкальского побережья, феноменальная картина! Кстати в этих местах принято своеобразное решение этого вопроса:
У товарняка 2 электровоза, один толкающий, другой тянущий. С утра я снял на эту тему видео, но до того было много интересного. С Тëмной Пади, где начинается очередной тоннель мы спускались долго, хотя нашли там пару брошенных домов с печами, где могли бы спокойно тусить всю ночь, а
Оглавление

Дорогие друзья, доехав до Слюдянки я наконец-то повстречался со всеми остальными участниками грандвояжа , это значит, что скучать не придется. Моё болезненное состояние не давало мне купнуться в главном озере России, но зато все остальные участники, закупившиеся не на шутку напитками меня пригласили в Тёмную Падь. Вообще термин "падь" на местном диалекте Русского языка означает сухую , бессточную балку, то есть низину в гористо-холмистой местности.

Путь на электричке , короток, но забавен!

Перегон Слюдянки вдоль Байкала .
Перегон Слюдянки вдоль Байкала .

Наконец-то паркуется ЭД9М на Иркутск и мы потихоньку занимаем в ней место, ехать нам пол часа по тоннелям и дичайшим для ЖД уклонам и всё это вдоль Байкальского побережья, феноменальная картина! Кстати в этих местах принято своеобразное решение этого вопроса:
У товарняка 2 электровоза, один толкающий, другой тянущий. С утра я снял на эту тему видео, но до того было много интересного.

Скальный утёс .
Скальный утёс .

Приехали:

-3

С Тëмной Пади, где начинается очередной тоннель мы спускались долго, хотя нашли там пару брошенных домов с печами, где могли бы спокойно тусить всю ночь, а ещё мы там видели вот такую помощницу машиниста https://vk.com/photo-139678912_457298539
но почему-то решили спуститься вниз на Байкальский берег, туда, где проходит КБЖД, хотя буква К пока что в этой аббревиатуре лишняя, поскольку даже половины побережья не охватывает. Спускались мы около часа, может больше, спуски были крутые, мертвяки сплошные, но наконец-то мы пришли на платформу Старая Ангасолка, близ которой полузаброшенные тоннели, где можно погулять.

-4

Парковка на берегу:

Первое, что мы заметили, так это то, что побережье в этих местах это 10-метровый обрыв, с которого Тим уронил свой рюкзак и с трудом его оттуда вытаскивал. Палатки были у всех, кроме меня. Хоть я какое-то время и поспал в палатке, но её занял владелец, так что мне пришло время её покидать. Так же особенностью всего этого дела было то, что я был единственным, кто не употребил ни грамма этанола. Какое-то время дрова мы таскали с тоннеля, но это счастье быстро кончилось. Потому я принял решение покинуть место тусовки раньше положенного и возможно не зря.

-5

Путь на электричку :

Сначала хотел успеть вот на эту электричку с платформы Земляничной https://t.rasp.yandex.ru/thread/R_6333_9611613_g24_4?.. , но не судьба.

Перед моим уходом меня заботливо оснастили налобным фонарём, который мне пригодился ещё неоднократно. Иду себе вдоль путей, дохожу пешком около 3 км до соседней остановки Галерея Сосновая. Там я просто на пол часика лёг спать.
Но на первую электричку я не успел и пришлось ехать на второй
https://t.rasp.yandex.ru/thread/R_6335_9611613_g24_4?.. , но вот что этому предшествовало : Оставшийся путь по путям в 1,5 км я преодолел за пол часа, далее меня ждало то, что ждало:
Конечно навигатор Яндекса иногда выдаёт устарелую информацию, кроме того в условиях утренней сырости подниматься по траве под 45° и более дело не лёгкое. Яндекс меня заводил на строящиеся домики, непонятные сооружения и так далее. Наконец-то услышав звук товарняка стало ясно, что нормального пути нет и надо прорываться . Цепляясь за деревья мой путь продолжался на верх до самой отсыпки, в 50 метрах была сама платформа. Прибыл я туда к 5:15 утра, потому до отъезда оставалось больше часа. Казалось бы, можно было поспать, но тудудудух, который происходил каждые 5 минут не давал мне этого. Но полежать было можно, жаль только мобильник садился. Но всё же кое какое видео оттуда есть. Наконец-то где-то в 5:55 приходит парочка, я им рассказал немного про ситуацию с электричками да товарняками на западе России, заодно и то, что у нас есть несколько другая практика буксировки товарняков . Кстати видео двухглавого товарняка здесь
https://vk.com/wall-10516106_25247 либо здесь https://www.youtube.com/watch?v=TKGiFwoHG5U&t=7s

Наконец-то в электричке:

Наконец-то подъезжает заветная ЭД9М до Иркутска Сортировочного, хотя доехал я до другой остановки, где я и Новицкий были годом раньше, вот только в квартире к сожалению никого не было, скорейшего выздоровления тов. Сократу. А вот от Жоры, который тоже был в больнице я узнал другое: Оказывается он лежал не в Иркутске, а в родной Слюдянке. Как же мне до сих пор неловко с того. В общем путь мой лежал на вокзал, ехать до которого нужно было на автобусе, о которых будет чуть позже, сразу скажу, это автобусы "KIA" да "Hyundai" производства Южной Кореи, это настоящие аналоговнеты!

Приколы на вокзале:

На вокзале я тусовался долго ибо зарядить мобильник было пол дела. Вторая половина это наделать по больше постов в АДТЭКД и так далее. Было оставив рюкзак вышел покурить и минут через 15 мне позвонили из линейного отделения полиции, сообщив мне, что рюкзак был отдан дежурной по вокзалу и мне его надо срочно забрать. Что я и сделал.

Первая прогулка по городу:

Всё же погуляв по Иркутску я встретил одну гражданочку через дорогу от вокзала, она сказала, что благфонд , в котором она работает предлагает случайным гражданам помыться, но вот почему-то простую аббревиатуру РД она расшифровать не смогла, что у меня вызвало много сомнений.
Когда я с ней поделился впечатлениями о Байкальской крапиве она сказала, что там всё так, но я ей рассказал, что в моих краях тоже есть "цивилизованный" борщевик, требующий особого подхода в полном комплекте химзащиты иначе он своими протестами вызывает ожоги. Кроме того она у меня спросила зачем я прессую банку из под энергетика "Burn", узнав от меня, что пивные банки сдаются в металлолом. Она почему-то очень сильно захотела меня сфоткать с прессованной банкой в руках.
Наступал вечер и как не крути требовался хостел ибо в гости пойти было некуда.
Хостел оказался совсем недалеко от вокзала, располагается в здании довольно новой многоэтажки. Мне выдался свободный номер, но с оговоркой : Окно в этом номере выходило в коридор, но всё равно меня это устроило. Там в соседнем номере обитали мама с дочкой с запада Бурятии. Поскольку свою доченьку она всячески оберегала я общался в основном с мамой. Эта мама работает медсестрой, а ещё делает сети для фронтовиков СВО. Честно сказать не смотря на очень приятное с ней общение когда дело дошло до политики, когда я объяснил кое-какую ситуацию у нас возникла напряжëнностьнапряжëнность, особенно когда я ей дал рецептуру окончания СВО вместе с миграционным кризисом . На утро конечно напряжённость между нами спала, но всё же осадочек остался.

"Аналогов нет" по Южнокорейски :

Вы можете себе представить автобус, имеющий внешнее сходство с такими агрегатами как ЭР2 (9) , ЭТ2М, ЭД4(9) М и другой подобной техникой, уходящей, либо ушедшей в прошлое...? Нет, так вот представьте себе автобус "Hyundai", средняя откатная дверь которого уходит внутрь отодвигаясь . Видео вот, смотрите через VPN.
https://youtu.be/hXdlrKpTTwk?si=tPfyJCN3hT7SepEc , этот обзор я снимал в компании Боржемского и Теплухи. Впрочем время уже подгибало и надо было трогаться далее на запад, для этого требовалось попасть на электричку до Зимы, вот она https://t.rasp.yandex.ru/thread/R_6103_9611354_g24_4?.. , она едет от станции Каи, Кая это станция на территории г. Иркутска. Грузиться надо было оттуда, но я загрузился с вокзала и поехал, но не до Зимы.

Тот самый аналоговнет.
Тот самый аналоговнет.

Далее на запад :

Приколы от ВОХРов :
Эти товарищи страшно распереживались на счет фотографирования того, что за окном, распереживались так, что на станции Усолье меня сдали ментам, которые вспомнив события годичной давности на ст. Зиме, когда я спал в туалете пьяным немного обрадовались, что в этот раз я трезвый, заодно слегка посмеялись над ВОХРами. Впрочем в Усолье меня ждал трамвай.

Усольский трамвай :

Трамвайное кольцо у вокзала ясно говорило, что мне туда и дорога и надо же трамвай был нужный. В нём со мной оказался дальнобойщик из Ангарска, который на нём поехал забирать машину из ремонта. Старина КТМ5 ехал резво, иногда встречаясь с плохими путями. Вот его фотки https://vk.com/wall-139678912_30256
Ехать мне нужно было до конечной остановки, по пути я заметил, что стрелки в Усолье до сих пор переводятся вручную. Летом ничего, но зимой.... На кольце была заброшка, даже не одна, всем рекомендую, по ней мне удалось немного погулять, если что ссылка тут
https://vk.com/wall-139678912_30257
В общем так и закончились целых три почти полностью рельсовых дня подряд. Чуть ли не сразу начался процесс автостопа, о котором можно будет почитать в АДТЭКД.

В итоге:

Статистика здесь конечно не та, что в автостопных процессах, 3 электрички на 193 км, так что просто подведем итоги :

1) Электричка была и остается отличной сушилкой для обуви.
2) Всё же когда Вас несколько это лучший транспорт!
3) В Прибайкалье они ходят редко, но метко.
4) Неудачи со вписками + разбег во время ночëвки это конечно аналоговнетика.
5) Карты "Яндекса" и "Гугла" не всегда своевременно обновляют географию.
6) Осторожность лишней не бывает, что было снова подтверждено на вокзале в Иркутске.
7) В Иркутске сделали правильно, разместив электрички с востока на станциях к западу от вокзала, а те что наоборот - к востоку. Получились этакие Иркутские диаметры.
8) ВОХРы порой устраивают полнейшую паранойю.
9) Прокатиться на Усольском трамвае это конечно прикольно.
10) А всё же как они прекрасны рельсовые дни.
За неимением отдельного фотоальбома по поездке тут предложу фотоальбом из дружественно-интермодальной группы АДТЭКД , вот он,
https://vk.com/album-139678912_303362580

Читайте и смотрите так же:

  • Подборка аналоговнетов .
  • Просто поездец !