Найти в Дзене
Маша и Медиа

«Дети перемен»: Флора и фауна

В салоне троллейбуса, который водит Флора (Виктория Исакова), теснятся хмурые работяги. Вот уже третий месяц на местном предприятии не платят зарплату. Хорошо живут только бандиты, да и те недолго. За окном – середина 90-х. - Уважаемые пассажиры! Что это за настроение у вас? Мы же не на похороны едем. Домой едем, домой! Телек, ужин, 100 грамм, жена, – взяв в руки микрофон, пытается приободрить их Флора. Саму Флору дома ждут три сына. От трех разных мужей. Старший – Петя (Слава Копейкин), как и его отец, - член ОПГ. Втайне от всех он посещает уроки оперного пения. Средний - Юра (Макар Хлебников), свободный художник, рисует в местном ДК афиши кинофильмов. Отца своего считает неудачником, что в принципе недалеко от истины. Младший - Русланчик (Хетаг Хинчагов) тоже пошел по стопам своего отца-коммерсанта: прогуливает уроки, чтобы подрабатывать в сетевом бизнесе (втюхивает втридорога китайские товары гастарбайтерам и дальнобойщикам). Часто бывает так, что начинаешь смотреть сериал, первая
Start
Start

В салоне троллейбуса, который водит Флора (Виктория Исакова), теснятся хмурые работяги. Вот уже третий месяц на местном предприятии не платят зарплату. Хорошо живут только бандиты, да и те недолго. За окном – середина 90-х.

- Уважаемые пассажиры! Что это за настроение у вас? Мы же не на похороны едем. Домой едем, домой! Телек, ужин, 100 грамм, жена, – взяв в руки микрофон, пытается приободрить их Флора.

Саму Флору дома ждут три сына. От трех разных мужей. Старший – Петя (Слава Копейкин), как и его отец, - член ОПГ. Втайне от всех он посещает уроки оперного пения.

Start
Start

Средний - Юра (Макар Хлебников), свободный художник, рисует в местном ДК афиши кинофильмов. Отца своего считает неудачником, что в принципе недалеко от истины.

Start
Start

Младший - Русланчик (Хетаг Хинчагов) тоже пошел по стопам своего отца-коммерсанта: прогуливает уроки, чтобы подрабатывать в сетевом бизнесе (втюхивает втридорога китайские товары гастарбайтерам и дальнобойщикам).

Start
Start

Часто бывает так, что начинаешь смотреть сериал, первая, вторая серия, но ни один из героев тебя к себе не сумел подключить. В «Детях перемен» все с точностью до наоборот. С первой же серии не только главные герои, но и второстепенные персонажи вызывают если не эмпатию, то интерес – точно. Почему, к примеру, Петя только что убивший человека, бежит сломя голову на занятия пением, и искренне расстраивается, когда узнает, что он не тенор, а баритон, и партию Германа из оперы «Пиковая дама» Чайковского он теперь исполнить не сможет?

Start
Start

Что до второстепенных персонажей – такое обозначение в «Детях перемен» очень условное. Каждая роль второго плана здесь – настоящий бенефис артиста. Вот кроткий и добрый недотепа Тимофей Трибунцев внезапно предстает перед нами в образе сурового вора в законе Михалыча. В малиновом пиджаке поверх спортивного костюма, с хрипотцой в голосе он отдает приказ сжечь кафе: «Пи…ое место». А вот он же, растроганный исполнением Артиста (Александр Яценко) песни «Я не забуду тебя никогда» Владимира Кузьмина, не стесняется пустить при братве слезу и смачно просморкаться. Черт с ним, что Артист, кажется, не попал ни в одну ноту, но как душевно-то у него получилось.

Start
Start

Яценко купается в своей роли, ему не привыкать, сильно пьющий интеллигент – каждый второй его герой в кино. Надо показать что-то театральное – вот вам «Дядя Ваня», ну, и что такого, что это роль женская, это вы, шелупонь лагерная, ничего не понимаете! Надо нассать в тапки Михалычу в отместку за оскорбление – держите, распишитесь.

Или вот еще – в гости в Юре в его коморку в ДК частенько захаживает Родион (Лев Зулькарнаев), и каждый раз – с какой-то интересной историей. «Представляешь, - говорит он Юре. – У этой бабки на голове каска, а поверх нее – платочек». Или: «Лимонов у меня один, а она мне приносит его с большущим жирным пятном на обложке, и говорит – так и было. Да как было-то – я ж к нему очень бережно, в постельку спать укладываю».

Start
Start

В таком многообразии героев легко угадывается задумка авторов - на самом деле это социальный срез эпохи, в которую они нас хотят погрузить. И, что важно, по крайней мере, в первых двух сериях, авторы не дают никаких оценок, позволяя зрителю самому разобраться – на чьей стороне правда.

Давайте расскажу немного про авторов - в данном случае это режиссеры «Фишера», авторы и постановщики сериала «Черная весна» Любовь Львова и Сергей Тарамаев - они того заслуживают как никто. Львова и Тарамаева – ученики Петра Фоменко, оба работали в его театре, но ушли из него в 2001. Путь в большое кино для них был очень долгим и сложным. Какое-то время они продавали свое жилье и переезжали в квартиру поменьше (и так несколько раз), чтобы было на что жить. Поглощенные идеей – состояться в кино, они написали огромное количество сценариев, сняли несколько проходных проектов по заказу (опять же - нужно было что-то есть), и буквально пару лет назад пришли к тому, чего хотели – состоялись в кино как большие авторы.

Пресс-служба фестиваля "Новый сезон"
Пресс-служба фестиваля "Новый сезон"

По секрету – в индустрии у них есть прозвище – эльфы! До конца не понимала, почему, пока они не дали интервью газете «Ведомости». Оказалось – совершенно милейшая пара. На двоих у них один телефон и каждый может подхватить фразу первого, не перебив, но закончив мысль.

Вот небольшой кусочек из того интервью:

– Говорю с вами и не могу внутренне не улыбаться – ощущение, будто разговариваю с одним человеком. Вы же говорите: «Мы подумали / Мы сказали / Мы решили». У вас вообще нет местоимения «я». Живете одну жизнь на двоих?

Л. Л.: Мы дополняем друг друга. И у нас один телефон на двоих.

С. Т.: Недавно перечитывал «Листья травы» Уитмена. У него есть словосочетание «братство возлюбленных». Вот это и есть формула наших с Любой отношений.

– А ваш общий «стакан» наполовину пуст или наполовину полон?

С. Т.: А мы его размешиваем ежедневно.

Показ сериала «Дети перемен» начнется 21 ноября на видеосервисах Start и Wink, позже он выйдет на телеканале НТВ.