В феврале 2022 года - январе 2023 года группа Blind Guardian перезаписала свой классический альбом 1992 года "Somewhere Far Beyond". Эта перезапись "Somewhere Far Beyond - Revisited" планировалась к 30-летнему юбилею альбома, но вышла в итоге 2 августа 2024 года. Музыканты решили "навестить" этот альбом снова, чтобы дать ему современное звучание и аранжировки, которые отражают группу в настоящем виде.
Альбом был перезаписан практически тем же составом, что в 1992 году, за исключением покинувшего группу ударника Томена Стауха: Ханси Кюрш - вокал, Андре Ольбрих - гитара, Маркус Зипен - гитара, Фредерик Эмке - ударные. Также в записи принял участие Йохан ван Стратум - бас, который принимает участие в живых выступлениях группы. Для перезаписи была оставлена оригинальная запись хоров и волынки 1992 года.
В начале истории оригинального альбома "Далеко за пределами" группа после трёх альбомов, выпущенных на небольшом лейбле No Remorse Records, оказалась без контракта, поскольку лейбл обанкротился. Тем не менее, владелец лейбла, обладая связями с более крупным лейблом Virgin Records, предоставил контакты и представил группу. Несмотря на то, что, как состоявшейся и готовой к покорению новых вершин группе поступали предложения от многих лейблов, Blind Guardian выбрали Virgin Records, поскольку были довольны предложением и общением с представителями лейбла на профессиональном и личном уровнях.
Несмотря на то, что альбом не является концептуальным в своей основе, музыканты считают, что на обложке представлена концепция собрания бардов, путешествующих в пространстве и времени. Данный мотив возник после того, как Ольбрих упомянул в разговоре с Кюршем ролевую видеоигру "The Bard's Tale" 1985 года. Кюрш описывает эту концепцию, окончательно сформировавшуюся после сочинения песен "The Bard's Song - In the Forest" и "Journey Through the Dark" следующим образом: "Барды могут наблюдать со стороны истории другой реальности, но им не позволено как-либо вмешиваться в события или что-либо менять. Они получают знания и делятся ими с другими бардами, учась, прогрессируя и становясь лучше с целью сформировать лучшую реальность где-то далеко за пределами".
Группа хотела расширить найденный ими на предыдущем альбоме "Tales from the Twilight World" свой стиль: совершенную смесь Speed Metal, драматизма, мелодизма, жесткости и хоровых припевов. Музыканты успешно достигли этого, добившись гораздо большего жанрового разнообразия, введя больше клавишных инструментов и фолковых мотивов, которые были органично вплетены в альбом, не подменяя собой основу творчества - Speed/Power Metal.
Первый трек альбома, "Time What Is Time", создан под впечатлением от фантастического американского фильма "Бегущий по лезвию" (Blade Runner) 1982 года. Музыкально представляет собой один из ярких примеров типичного Blind Guardian - скоростной и мелодичный Power Metal.
Стремительная песня "Journey Through the Dark" - история в рамках концепции о бардах, о барде, который потерял память и не спсобен поделиться знанием с другими бардами, но в то же время знающий, о своём приобретённом опыте. В своём путешествии через тьму он пытается найти выход из ситуации.
Небольшое клавишное произведение "Black Chamber", сочинённое Ханси Кюршем, как пример ещё одного успешного эксперимента, обладает тревожной драматической атмосферой и, несмотря на малую продолжительность, является законченным произведением в своей форме. Вдохновением для лирики послужил американский сериал "Твин Пикс" (Twin Peaks).
Одним из ярких экспериментов стала песня "Theatre of Pain" - превосходная полиритмичная комбинация Metal и оркестровых аранжировок. Андре Ольбрих сочинил базовые основы и мелодии песни, используя MIDI на компьютере Atari, оркестровые аранжировки сочинил сессионный музыкант Маттиас Визнер, который упомянут, как соавтор музыки для специальной оркестровой версии песни.
Андре Ольбрих упоминает, что на тот момент он не знал многого об оркестровых аранжировках, но старался научиться всему, потому что в следующий раз должен был сделать подобные аранжировки самостоятельно.
"Theatre of Pain" стала основой для последующих более обширных экспериментов с оркестром и, как отмечают музыканты, была очень важным шагом для них.
Одним из наиболее сложных и эпических произведений альбома является песня "The Quest for Tanelorn", в сочинении и записи которой принял участие Кай Хансен (Gamma Ray, Helloween). Распевный скоростной эпик со сменами темпа и настроения повествует о поиске города Танелорн Вечным Воителем и его слугой, героями произведений английского писателя Майкла Муркока.
Песня была последней, сочинённой для альбома, и на момент записи у неё не было готового припева. На репетициях Кай Хансен предоставил рифф и идею припева, которые вошли в альбом. Также Хансен записал одно соло и остался так доволен результатом, что настоял на том, чтобы записать несколько остальных ведущих партий, несмотря на то, что у Андре Ольбриха уже были сочинённые варианты, но Андре не стал возражать. Калле Трапп, продюсер альбома, спел низкие вокальные партии в той части песни, где поётся на латыни "Spiritus sanctus - vita aeterna" (Святой дух - Вечная жизнь), поскольку никто из тогдашних участников записи не мог спеть так низко.
Лирика жёсткой и скоростной "Ashes to Ashes" повествует о борьбе отца Ханси Кюрша с раком, которую он, к сожалению, проиграл. Здесь в роли барда выступает сам Ханси Кюрш. Музыкально песня представляет собой Speed Metal с влиянием Thrash Metal, как упоминают сами музыканты.
Вероятно, наиболее знаменитая песня Blind Guardian, известная и вне круга поклонников группы - "The Bard's Song - In the Forest". Ханси Кюрш упоминает, что вдохновением для музыки и лирики этой песни послужило время, которое он проводил возле замка Линн, в районе Линн немецкого города Крефельд, в котором Кюрш провёл детство. В период создания альбома он ухаживал за больным отцом, и водил близких на прогулки возле замка. Мелодии и лирика, созданные им после, послужили основой для песни. Также Кюрш упоминает, что обложка альбома тоже послужила вдохновением для лирики.
Когда Кюрш показал Ольбриху черновой вариант "The Bard's Song - In the Forest", Андре счёл, что это произведение будет хорошо, как некое интро, но Кюрш был настойчив в желании записать его, как отдельную песню. Поэтому компромиссным решением для обоих стало создание своеобразной второй тяжёлой части "The Bard's Song - The Hobbit", которая напрямую основана на повести "Хоббит, или Туда и обратно" (The Hobbit, or There and Back Again) английского писателя Дж. Р. Р. Толкина.
Одноимённая с альбомом песня - "Somewhere Far Beyond", с небольшим предшествующим интро "The Piper's Calling" является, по словам Ханси Кюрша, долгой, эпичной и мрачной композицией, с отличной смесью элементов и помпезной оркестровкой. Андре Ольбрих считает, что эта песня сочетает в себе все приёмы Blind Guardian, а хоровые припевы вышли на экстремальный уровень. Лирика создана под впечатлением от серии произведений "Тёмная башня" (The Dark Tower) американского писателя Стивена Кинга. Интро и сама песня содержат первые три части произведения "Прощание 79 полка с Гибралтаром" 2/4 марша для великой хайлендской волынки (автор Джон МакДональд, 1848 год). Использование волынки придаёт особый шарм песне и является ещё одним примером удачного эксперимента среди остальных, представленных на альбоме. Волынки записал друг отца Андре, Петер Рюбзам.
Решение о перезаписи альбома пришло спонтанно, в тот момент, когда музыканты готовились к юбилейным шоу в честь 30-летия альбома. В тот момент COVID-19 определял концертную деятельность, и музыканты не были уверены, доведётся ли им представить этот материал вживую. Так что они решили, что песни, записанные в студии вживую, возможно издать, как бонус-диск к юбилейному изданию альбома, а после эта идея переросла в полноценную перезапись.
Музыканты решили "навестить" альбом вновь, но не пытались значительно изменить аранжировки или переделать звучание. Как упоминают сами музыканты, с 30-летним опытом исполнения песен с альбома вживую и с новыми участниками звучание неизбежно станет несколько иным, со своим характером, отражающим современную группу Blind Guardian.
Группа уважительно отнеслась к альбому, записав действительно все песни очень близко к оригиналу. Небольшие различия в аранжировках придают особый интерес, звучание стало более насыщенным и плотным. Revisited-версия альбома имеет свой шарм и будет интересна поклонникам группы.