Найти в Дзене
Hexogene 50

Хабаровск - Улан-Удэ 13-15 июля 2024 . Весëлый да страшный путь: 2 дня на эшелоне без разрыва.

Дорогие друзья, продолжение расказа о летнем #грандвояж'е будет как я обещал.
Наконец-то спустя несколько часов снова наступил автостопный процесс, который не прерывался на протяжении 2710 км от востока ЕАО до запада Бурятии. Лично я сомневаюсь в двух вещах :
1) То, что в текущем году у меня может быть более длинный безразрывный эпизод автостопа.
2) То, что другие участники грандвояжа возможно сделали правильный выбор в пользу ПДСа ибо читайте дальше. После магазина на остановке я голячил на соседней парковке под фонарём ибо вне НП фонарей нет и горячиться в темноте было совсем неразумно. Наконец-то через полчаса моих плясок на дороге притормаживает "Toyota Witz" c пыльником и без номеров, которую владелец гнал в Новосибирск своему покупателю. Притормозив он без раздумий сказал да, за что ему огромное спасибо, далее мы помчались по трассе Р-297 со скоростями, заметно выше ограничений. Мастерские обгоны грузовиков и легковушек были замечательные. Кстати есть даже небольшое видео, вот о
Оглавление

Дорогие друзья, продолжение расказа о летнем #грандвояж'е будет как я обещал.
Наконец-то спустя несколько часов снова наступил автостопный процесс, который не прерывался на протяжении 2710 км от востока ЕАО до запада Бурятии. Лично я сомневаюсь в двух вещах :
1) То, что в текущем году у меня может быть более длинный безразрывный эпизод автостопа.
2) То, что другие участники грандвояжа возможно сделали правильный выбор в пользу ПДСа ибо читайте дальше.

От Волочаевки и далее на запад:

После магазина на остановке я голячил на соседней парковке под фонарём ибо вне НП фонарей нет и горячиться в темноте было совсем неразумно. Наконец-то через полчаса моих плясок на дороге притормаживает "Toyota Witz" c пыльником и без номеров, которую владелец гнал в Новосибирск своему покупателю. Притормозив он без раздумий сказал да, за что ему огромное спасибо, далее мы помчались по трассе Р-297 со скоростями, заметно выше ограничений. Мастерские обгоны грузовиков и легковушек были замечательные. Кстати есть даже небольшое видео, вот оно. https://youtu.be/dHbJ6DPIQrM?si=_tkOPtGg5eftNJL6

-2

Как же было весело, когда машинка с трëхцилиндровым движком и объëмом цилиндров меньше литра обгоняла солидный средний класс вроде "Mitsubishi Pajero". Но не долго музыка играла в прямом и переносном смысле, близ посëлка Раздольное водитель-перегонщик решил выспаться, но всё равно ему огромное спасибо, а вот мне выспаться не удалось.

6 часов пропало даром:

-3

То, что автостоп это прежде всего скачкообразная статистика не удивительно, потому в мире много тех, кто к этому не готов. А я был готов и это мне помогло. Я и сам зашёл в эту кафешку попить чайку, но меня ждало глубокое разочарование. Розеток в этой кафешке доступных не было, но попив чаю я всё же пошёл стопить. Час прошёл совершенно даром и я снова зарулил в кафе. На этот раз розетку я обнаружил в туалете, где минут 40 без шума и пыли заряжал мобильник и постил новости с колёс. Потом случилось то, что меня больше всего напугало, кафешка закрылась, мобильник садился, а я всё ещё не в машине. 2 очередных часа не дали никаких результатов, было несколько тех, кто даже сказать нет без лишних допросов не мог. Их я даже не стеснялся за это критиковать. Буквально за то, что они даже "нет" нормально не в силах сказать. В 6 утра, когда кафешка заработала снова что-то я оголодал и пошёл туда по прямому назначению, оставив там рублей 600 . Надо сказать было вкусно, но был обидный правонарушительный эпизод, как результат злоупотребления естественной монополией:
Сигареты там продают на 20 рублей выше МРЦ, не критично, но до того неприятно.

Наконец-то поехали :

Ещё через час наступило то, что я ждал. Владелец малолитражки "Mitsubishi Colt" , остановив машину сказал мне своё "да". Он ехал в Архару, да, ту самую Архару в Амурской области. В общем через 15 минут я вырубился в кресле этого агрегата и надо же сам того не замечая не смотря на пристегнутый ремень безопасности опрокинулся на водителя, хотя он меня тут же поправил, от чего я и проснулся. Ехали, ехали, да приехали, на дворе было жарко, попил чаю в кафешке придорожной, да снова на дорогу, не зная, что меня ждёт прагматично-романтичный джекпот имя которому "Honda Spada".
В отличии от той же консервативной " Тойоты" инженеры "Хонды" это новаторы. Вот и этот утилитарный минивэн они сделали прогрессивно. Турбовый 1,5 л бензомотор мощностью в 150 ЛС интегрируется как на зло с вариатором. Вариатор это единственный недостаток, в остальном прелесть. Владелец этой малолитражной (?) прелести сказал мне своё да и мы понеслись в ритме 180 . За рулём сидел Алтайский казах вроде как из Рубцовска. В начале прошлого года поехал по контракту на фронт и видимо "Хонда" которую он гнал к себе домой с Японии является результатом несения этой службы.
К сожалению в Японии всё машины принудительно привязывают на 180 км/ч хотя этот электронный ограничитель работал не в полной мере, спидометр машины показывал 191 , в телефоне было 187 км/ч, в любом случае это была максимальная скорость всего путешествия, не считая самолётов. Через 5 часов мы прибыли на пересечение Амура и Лены в деревню Невéр. То, что ждало меня в Невере я буду помнить долго и дико хохотать!

-4

-5

Цыганские приколы по Амурски :

Стоило мне покинуть "Хонду" и во время очередного помашинного обхода ко мне подошёл типок, без какого-либо акцента говоривший по русски. Общение со мной началось с агрессивной критики с матом перематом, что я ему по дружески заприметил, от чего он стал ещё более агрессивен и менее адекватен, хотя быстро затих и через несколько минут предложил мне работу, на что я ему ответил практически стандартно :
"Чем тебе местные кадры не угодили, тебе для понта москвичи понадобились...? Я лучше в родном городе поработаю. ".

Готовь цепи летом, омывайку зимой !
Готовь цепи летом, омывайку зимой !

Дальше он мне начал рекламировать то, что я типа поработаю недельку-другую да на самолёте в Москву, на что я ему ответил, что за это время даже автостопом можно доехать и до Лондона, не то что до Москвы, да и вообще это вне моих планов. Поняв, что на работу, которая у меня не вызывала никакого доверия меня затянуть невозможно , он мне предложил купить мобильник, на что я ему ответил, что мой мобильник ремонта и замены пока не требует, дав ему дружеский совет проанализировать наше общение. Впрочем через несколько минут я смеялся над ним уже вместе с новым автовладельцем, который мне поведал много нового о Российском и Японском авторынке.

Праворульный "Пассат" и далее:

Он самый в пейзаже Амурской области .
Он самый в пейзаже Амурской области .

Заняв место в универсале "VW Passat 1,4 TSI" с преселективным 7-ст.роботом "DSG" , в котором руль находится справа я спросил у водителя: Откуда агрегат и дико удивился, что он начинал жизнь в Японии. Конечно если для Германии Японский автопром с высоким уровнем локализации это норма, то для Японии Германский автопром пока ещё относительно в новинку, но оказывается некоторым тамошним автовладельцам он полюбился не смотря на цену. А сообразно Японским традициям машины после пяти лет принято сдавать в металлолом, и вот лет через 10-20 возможно бывший владелец увидит ту самую машину сообразно анекдоту. Ехалось быстро и весело, мы проехали около 200 км, после чего водитель всё же решил поспать. Всё равно ему огромное спасибо и должен заметить :
Долго ждать не пришлось, через некоторое время меня ждала классика жанра и первая леворульная машина в эпизоде:

Он Вам не FH!

Что такое Volvo FH 12 редкий мой коллега не знает. Но FMX это уже совсем не то пальто : Имея всё тот же 12-л дизель с 6-ю цилиндрами в один блок, ту же 12-ст. МКПП или робота имеет совершенно другую ходовую с типоразмерностью шин. Подвеска у него рессорная, а колëсная формула 6х6 обеспечивается раздаточной коробкой, передающей усилие на первый и второй мост, третий мост вращается посредством сквозного дифференциала второго моста . Постоянно ведущим является исключительно второй мост, первый можно отключить через раздатку, а третий через электромуфту. Мощность двигателя того агрегата 520 ЛС.

-8

Водитель "Вольваря" сказал, что провезти меня может около 200 км до парковки, где встанет спать, но если что может подобрать потом, кстати он был со Слюдянки. Но второй встречи с ним не произошло, всё равно огромное спасибо ему за первую, которая закончилась читайте дальше где.

Гуляш, компот и пирожные !

Парковка находится примерно в 200 м от федералки на месте песчаного карьера, выработанного местными дорожниками.
Но я и не ждал, что в этой кафешке, где народ кроме всего прочего активно скупал водку меня ждала твинтурбовая повариха. Я порассматривал меня около трёх минут и понял : Рагу с картошкой за 180 рублей это битурбо. Так оно и было, качество и количество меня обрадовали, как и то, что там было два полуизолированных стола с розетками, где после приёма такой вкусной пищи мне удалось поспать и никто мне в этом не мешал. Просыпаюсь, всё мысли о кабинете, чтобы подумать, но как же поблагодарить эту кафешку за такую доброту...? Снова решил купить рагу, но его не было, решил по той же цене попробовать гуляш, заодно пару пирожных , а к ним компота, сваренного заботливыми Забайкальскими мастерами. Всего оставив там 660 рублей лично мне не пришлось пожалеть ни об одном, но пришло время выбираться на дорогу и продолжать путь.

-9

Призрак "Пилота" :

Помните, в конце нулевых и начале десятых выпускался такой рамный внедорожник "Хонда Пилот" в двух версиях: Обычный внедорожник и пикап. Он выпускался прежде всего для полосатого рынка и кроме штата Огайо нигде не производился. Вечная память этому внедорожнику, но конструкторский корпус "Хонды", знаменитый своим прогрессизмом и приколизмом решил поиграть в пародию, сделав нечто среднее между " Пилотом" и "CRV", получился агрегат под названием "Crossroad". Впрочем у этого кузова перед " CRV " есть два огромных плюса: Во первых он гораздо больше, что делает багажник весьма объëмистым. В общем "CRV" с большим багажником, но испорченной аэродинамикой.

-10

За рулём сидел бурят из Нерчинска лет 60-70 , периодически подшучивал по вопросам безопасности, не забыв спросить, чем же я болею, на что я ему ответил, что сигаровирусом нас обоих уже не напугать. Так удерживая скорость около 130-140 км/ч мы ехали минут 40 до его поворота, дальше было минут 15 любования Забайкальскими пейзажами, а потом читайте дальше:


Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны.

Эту фразу я услышал примерно через 300 км после посадки в автопоезд, состоящий из тягача "Sitrak", прототипом которого является "MAN TGX" . Наблюдая насыпи да отводы из него ехать было весело, сам водитель был из ГАЗельсити. На дорогах Забайкальского края независимо от их подчинения есть интересные сооружения. Например часть придорожных траншей накрыта жестяной крышей, а в некоторых местах стоят щиты для защиты от камнепадов. Так мы ехали часа 4 вот и приехали на заправку в районе Читинской объездной. Там нас ожидал неприятный сюрприз: ГАИшник зачем-то заблокировал проезд на заправку, путём остановки очередного клиента. Пришлось искать разворот, чтобы заехать на парковку на встречной полосе и далее заливать соляру в бак через канистру. Именно тогда я услышал от водителя то, что написано в подзаголовке, огромное спасибо водителю снова.

-11


Далее Читинскую объездную мне удалось проехать на двух стареньких праворульных "Тойотах", " Приусе" и "Карине", водитель второй меня доставил на заправку, где меня ждала ещё одна " Тойота " , о которой чуть позже но пока что - читайте дальше.

Будто в Индию попал:

Не смотря на то, что Индия это высокотехнологичная атомная держава, там до сих пор царят всякие древние традиции, частью которых являются священные коровы, которым дозволяется практически всё, в том числе гулять где попало. Вот и к северо-востоку от Индии можно увидеть что-то похожее. На заправке паслось несколько телят , за которыми наблюдала мама, впрочем эту картину я наблюдал недолго ибо на заправке стояла уже леворульная "Toyota Hilux".

-12

Для тех, кто не знает это рамный внедорожный пикап среднего класса, пожалуй лучшая машина в своём классе. Его агрегаты идентичны родному брату " Форчунеру " и младшему брату "Крузака" по имени "Прадо". За рулём сидел разъездной механик, который двигался на прииск, до которого было примерно 400 км из которых мне в этой машине осталось наслаждаться жизнью до Хилка, до которого было 310 км. По пути я узнал как причину вольно гуляющих коров, так и многого другого о Забайкалье. Это действительно ужасающий край, прославленный не только молодëжным криминалом, но и многими другими ужастиками.

-13

С федеральных дорог там вообще лучше не сворачивать. Ужасающая бедность этого края, даёт кое-что позитивное: Не смотря на мерзейшую миграционную политику путинизма Забайкалье всё равно остаётся уголком нетронутой Руси. По дороге мы остановились в кафе, где я обнаружил окромя всего свои любимые сигареты "Safari", но не по 70 рублей, как на крайнем западе России, а по 120, но эти 120 рублей пожалеть не пришлось. Наконец-то случился поворот на Хилок, в котором нужно было отойти на 100 метров от дороги, чтобы купить лимонада или соку , чтобы запить таблетку " Амоксициллина" , в дальнейшем я снова выскочил на дорогу и пройдя около 1 км вдоль отбойника что было читайте дальше.

Ура, земляки!

Наконец-то я вижу "Sitrak C7H" с Подмосковными номерами, где на лобовом стекле красуется огроная надпись в церковно-славянском стиле "Сергиев Посад".

-14


Но проехав около 10 км его водитель, которому снова огромное спасибо сообщил, что машина действительно Подмосковная, но он сам из Амурского Благовещенска. Суммарный вес машины превышал 40 тонн и потому мы ехали с перегрузом, в нашей ситуации это было весьма критично ибо нас ждали горы, с огромными многокилометровыми подъëмами, спусками, деревнями да крутыми поворотами. Трасса Р-258 Байкал это действительно ужас во плоти, главная транспортная артерия России, ведущая с востока на запад России . Это автодорога третьей категории, которая нуждается уже даже не в модернизации, а полном дублировании, то, что она собой представляет сейчас это проблема уже даже не экономического, а военно-стратегического характера. Пусть либерда и прочие пофигисты говорят, что я развёл паранойю, желаю им там угодить в хорошую пробку. Спуски, на которых тормоза работают еле-еле, подъëмы, на которых мы тащились 10-15 км/ч на самых низких передачах, жуткие повороты с минимальным радиусом и углом до 120° , ад и кошмар. Но всё же ехалось весело и вдруг от водителя ещё одна новость : Он поехал на догрузку в УУ, время шло к полуночи, при этом я понимал, что на Улан-Удэнской объездной можно застрять на долго, отсюда стало ясно, надо искать хостел в УУ. Нашëлся он ещё в кабине и припарковавшись на остановке я её покинул с огромной благодарностью, быстро пересев на автобус почти до места.

-15


Свои впечатления об Улан-Удэ я напишу отдельно, не смотря на то, что статистика того эпизода уже публиковалась, я её напишу снова чуть ниже, а пока итоги :

Итоги:

Перемоги :
Максимальная скорость движения во всём путешествии.
Скорее всего годовой рекорд безразрывности автостопного процесса.
Высокий показатель среднего пробега на одной машине.
Обгон ПДСа на 10 часов!
Красоты, красоты и ещё раз красоты!

-16

Зрады :
7 часов на парковке это ад собачий!
Доехать без разрыва до Слюдянки не вышло.
Много красивых мест остались не сфотографировано.
Я был единственным участником грандвояжа, который поехал автостопом из Хабаровска в Слюдянку.

Статистика - мать успеха!

Общее время в пути, д. ч. мин. : 2:4:20
Общее расстояние, км: 2790
Из них автостопом, км: 2710 (97%)
Количество машин : 11
Мин. время ож. машины, ч. мин. : 0:03
Макс. время ож. машины, ч. м. : 6:45
Ср. время ож. машины, ч. мин. : 1:05
Легковых : 7
Грузовых : 4
Мотоциклов: 0
Леворульных : 4
Праворульных: 7
Макс. пробег на одной машине, км: 527 (19%)
Мин. пробег. на одной машине, км: 6
Ср. пробег на одной машине , км: 246,5
Безразрывность: 97%
Водители :
М : 11
Ж: 0
Курящих : 7 из 11
Макс. скорость движения, км/ч : 187.
Лучшая машина : Honda Spada.
Ед. общ. тр. : 2

-17

Читайте и смотрите так же: