Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 27 ноября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поглядим на эстетику московского метро.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- От советской классики к инновациям: уникальное световое решение преобразило станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии
- Обзор 🚇 станции «Потапово» Сокольнической линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. От советской классики к инновациям: уникальное световое решение преобразило станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии
Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями от увиденного на станции метро "Полежаевская". Знаете, каждый раз, спускаясь в московскую подземку, мы не перестаём удивляться тому, как преображается наше метро.
Современные технологии входят в нашу жизнь стремительно и неотвратимо, словно весенний ледоход на Москве-реке. На днях, проезжая по Таганско-Краснопресненской линии, мы были поражены необычным световым решением на "Полежаевской". Представьте себе: величественные мраморные колонны, уходящие вдаль станционного зала, и вдруг - завораживающая синяя подсветка вдоль путей, словно река неона, текущая под краем платформы.
Такое техническое решение напомнило нам научно-фантастические произведения Рея Брэдбери - будто оказался на странице его романа "451 градус по Фаренгейту", где технологии тесно переплетаются с повседневностью. Но в отличие от антиутопического мира Брэдбери, здесь технологии служат во благо человека, создавая безопасную и комфортную среду.
Позвольте поделиться личными наблюдениями на правах людей, которые более 45 лет пользуются московским метро. Особенность станции "Полежаевская" в том, что она имеет три пути - редкий случай в московском метро. Центральный путь теперь подсвечен синим цветом, что создает потрясающий визуальный эффект. Помним, как раньше, особенно в час пик, пассажиры порой путались, пытаясь определить нужную сторону посадки. Теперь же синяя подсветка служит отличным визуальным ориентиром.
В лице педагогов с многолетним стажем, мы часто замечаем, что визуальная информация воспринимается людьми гораздо эффективнее, чем текстовая или звуковая. Новая система подсветки - прекрасный пример того, как можно использовать цвет и свет для интуитивной навигации пассажиров. Синее свечение под платформой действует успокаивающе, при этом постоянно напоминая о необходимости соблюдать осторожность.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что вопрос безопасности находится на особом контроле Сергея Собянина. И действительно, новое световое решение - не просто дань эстетике. Яркая подсветка привлекает внимание пассажиров, заставляя их инстинктивно держаться на безопасном расстоянии от края платформы.
За годы работы в информационном сообществе "РМТМ" мы повидали немало технических новшеств, но данное решение особенно впечатляет своей продуманностью. Давайте расскажем вам несколько интересных технических деталей, о которых мало кто знает.
Во-первых, система подсветки спроектирована таким образом, чтобы не создавать бликов для машинистов поездов. Светодиодные ленты установлены под специальным углом, направляя световой поток исключительно в зону пассажирской платформы. Во-вторых, использованы специальные светофильтры, которые обеспечивают равномерное распределение света по всей длине платформы.
Интересный факт: при проектировании подсветки инженеры учитывали уникальные архитектурные особенности "Полежаевской". Станция, открытая в 1972 году, была построена по индивидуальному проекту - с тремя путями и двумя платформами. Световое оборудование монтировалось таким образом, чтобы не нарушить исторический облик станции и не создать помех в работе машинистов.
В лице преподавателей университета мы временами слышим от наших студентов озабоченность вопросами безопасности в темное время суток. Многие из них работают допоздна и пользуются метро в вечерние часы. Новая система подсветки значительно улучшает видимость именно в это время, когда естественное освещение минимально, а усталость пассажиров максимальна.
Заметим, что подсветка путей - лишь часть комплексной системы безопасности. На станции установлены информационные стенды с правилами поведения, транслируются тематические видеоролики. Все эти элементы вместе создают многоуровневую систему информирования и защиты пассажиров.
Помните старый советский фильм "Метро"? Там была удивительная сцена с подсветкой тоннелей. Сегодняшнее решение на "Полежаевской" - будто воплощение той кинематографической мечты, только адаптированное под современные требования безопасности и комфорта пассажиров.
Кстати, о комфорте. Новая подсветка не только функциональна, но и создает особую атмосферу на станции. Синий цвет, по мнению психологов, способствует снижению стресса и тревожности. В условиях мегаполиса, где каждый из нас ежедневно сталкивается с множеством стрессовых ситуаций, такое решение кажется особенно актуальным.
Отдельно хотим отметить экологический аспект проекта. Использование современных светодиодных технологий позволяет значительно снизить энергопотребление по сравнению с традиционными системами освещения. При этом срок службы таких светильников в несколько раз превышает показатели обычных ламп.
За последние годы московское метро существенно преобразилось, став не просто транспортной системой, а настоящим произведением инженерного искусства. Подсветка путей на "Полежаевской" - очередное тому подтверждение. Глядя на светящуюся синим светом платформу, мы каждый раз думаем о том, как важно сочетать функциональность и эстетику в городской среде.
Будучи редакторами "РМТМ", мы постоянно отслеживаем реакцию пассажиров на подобные нововведения. И должны сказать, что отзывы в большинстве своем положительные. Люди отмечают, что станция стала выглядеть более современно, при этом не утратив своего исторического очарования. А как преподаватели мы не можем не отметить образовательный потенциал таких решений - они наглядно демонстрируют, как технический прогресс может служить общественному благу.
2. Обзор 🚇 станции «Потапово» Сокольнической линии
Во-вторых, представляем вам обзор 🚇 станции «Потапово» Сокольнической линии.
Полный обзор вы можете посмотреть здесь:
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся темой инноваций в мосметро могут посмотреть на:
А кому по душе ближе футуристичная станция "Потапово" Сокольнической линии, могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Дептранс Москвы, Станислав Константинов.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!