Найти в Дзене
Авто - Сибирь

ГАЗ-М1 (1936)

ГАЗ-М1, также известный как “Эмка”, был советским легковым автомобилем, который сменил ГАЗ-А на конвейере Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) в 1936 году. История создания этого автомобиля началась с лицензионного соглашения, заключенного между Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) СССР и Ford Motor Company в 1929 году. Изначально планировалось, что М-1 будет советским вариантом Ford Model B 40A Fordor Sedan, но американский автомобиль плохо подходил для эксплуатации в условиях СССР. Группа инженеров под руководством Андрея Липгарта продолжила разработку автомобиля самостоятельно, внеся значительные изменения в конструкцию. Первые опытные образцы были изготовлены в январе 1934 года, а серийное производство началось 16 марта 1936 года. ГАЗ-М1 стал символом прогресса и надежности в автомобильной промышленности СССР. Он использовался в различных сферах, включая такси, военные нужды и даже в качестве основы для бронеавтомобилей.
Оглавление

История

ГАЗ-М1, также известный как “Эмка”, был советским легковым автомобилем, который сменил ГАЗ-А на конвейере Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) в 1936 году. История создания этого автомобиля началась с лицензионного соглашения, заключенного между Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) СССР и Ford Motor Company в 1929 году. Изначально планировалось, что М-1 будет советским вариантом Ford Model B 40A Fordor Sedan, но американский автомобиль плохо подходил для эксплуатации в условиях СССР.

Группа инженеров под руководством Андрея Липгарта продолжила разработку автомобиля самостоятельно, внеся значительные изменения в конструкцию. Первые опытные образцы были изготовлены в январе 1934 года, а серийное производство началось 16 марта 1936 года.

Характеристики

  • Двигатель: Бензиновый 4-цилиндровый нижнеклапанный, мощностью 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 105 км/ч
  • Объем топливного бака: 60 л
  • Расход топлива: 14,5 л/100 км
  • Запас хода с полной нагрузкой по шоссе: 460 км
  • Длина: 4,625 мм
  • Ширина: 1,770 мм
  • Высота: 1,780 мм
  • Просвет под задним мостом: 210 мм
  • Колесная база: 2,845 мм
  • Масса: 1,370 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг
  • Пассажировместимость: 5 человек

Модификации

  • ГАЗ-М1: Базовая модель. Большинство автомобилей были выкрашены в черный цвет с узкой красной декоративной полосой вдоль борта.
  • ГАЗ М-415: Пикап с цельнометаллической кабиной и платформой на 500 кг груза.
  • ГАЗ 11-73: Модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11.
  • ГАЗ 61-40: Полноприводный фаэтон.
  • ГАЗ 61-73: Седан-внедорожник.

ГАЗ-М1 стал символом прогресса и надежности в автомобильной промышленности СССР. Он использовался в различных сферах, включая такси, военные нужды и даже в качестве основы для бронеавтомобилей.