ГАЗ-М1, также известный как “Эмка”, был советским легковым автомобилем, который сменил ГАЗ-А на конвейере Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) в 1936 году. История создания этого автомобиля началась с лицензионного соглашения, заключенного между Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) СССР и Ford Motor Company в 1929 году. Изначально планировалось, что М-1 будет советским вариантом Ford Model B 40A Fordor Sedan, но американский автомобиль плохо подходил для эксплуатации в условиях СССР. Группа инженеров под руководством Андрея Липгарта продолжила разработку автомобиля самостоятельно, внеся значительные изменения в конструкцию. Первые опытные образцы были изготовлены в январе 1934 года, а серийное производство началось 16 марта 1936 года. ГАЗ-М1 стал символом прогресса и надежности в автомобильной промышленности СССР. Он использовался в различных сферах, включая такси, военные нужды и даже в качестве основы для бронеавтомобилей.