Найти в Дзене
Записки Мизантропа

"Антисоветчина" в сериале "Штрафбат". Вторая серия, первая часть

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели! Добро пожаловать на канал Записки Мизантропа. Мы продолжаем цикл статей о сериале "Штрафбат". Итак, в первой серии "батальон" (проще было бы сказать сброд) ушёл вдаль под унисон "блатняка" и "Вставай страна огромная". Судя по всему, и правда, половина страны "сидела", а вторая половина их охраняла. И, как нам ясно показали в первой части, "страна огромная" встала - миллионы заключённых(по версии "секретных архивов") встали на защиту своей "малины" Родины. В пункте дислокации бойцы слоняются без дела, рассуждая о тяготах "штрафной" службы. Дескать и не человек ты больше, а штрафник, да и не солдат теперь, следовательно кормить вроде как необязательно. Однако стоит повторить, в который раз(и ещё много раз в дальнейшем), что находясь в штрафом воинском подразделении, военнослужащий прежде всего оставался военнослужащим. Его жизнь регламентировалась уставом, и нормы снабжения оставались такими же, как и в строевых частях. Да, на фронт

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели! Добро пожаловать на канал Записки Мизантропа. Мы продолжаем цикл статей о сериале "Штрафбат".

Итак, в первой серии "батальон" (проще было бы сказать сброд) ушёл вдаль под унисон "блатняка" и "Вставай страна огромная". Судя по всему, и правда, половина страны "сидела", а вторая половина их охраняла. И, как нам ясно показали в первой части, "страна огромная" встала - миллионы заключённых(по версии "секретных архивов") встали на защиту своей "малины" Родины.

В пункте дислокации бойцы слоняются без дела, рассуждая о тяготах "штрафной" службы. Дескать и не человек ты больше, а штрафник, да и не солдат теперь, следовательно кормить вроде как необязательно. Однако стоит повторить, в который раз(и ещё много раз в дальнейшем), что находясь в штрафом воинском подразделении, военнослужащий прежде всего оставался военнослужащим. Его жизнь регламентировалась уставом, и нормы снабжения оставались такими же, как и в строевых частях. Да, на фронте бывало всякое. Да, питание могло опаздывать, задерживаться - но и речи быть не могло о том, чтобы штрафников морили голодом умышленно.

-2

Появляется Твердохлебов. Штрафник-комбат(чего в природе просто быть не могло - в штрафных частях командиры были только кадровые) властью данной ему сценаристами назначает командиров рот(из штрафников, естественно).

Всё же имеет смысл сделать отступление, почему именно кадровые. По той самой причине, что военнослужащий в штрафной роте/батальоне мог пробыть максимум три месяца. Это если повезло избежать гибели, ранения и срок наказания был максимальным, а боец не совершил чего-то выдающегося(за что тоже мог быть досрочно освобождён из штрафной части). Таким образом, переменный состав всегда менялся, на то он и переменный. А как быть с командованием? Штабом? Каждые три месяца назначать новых? Ведь переменный состав приходил и уходил, а командование, как и сама часть, оставалась.

Впрочем, из этой патовой ситуации создатели фильма выкрутились, и весьма в своём духе. Но об этом позже.

А пока что свеженазначенный ротный Глымов, вор в законе, разбойник и убийца, рассказывает о чести, Родине и саркастически так замечает, что он, дескать "враг народа". [матное слово], а кто ещё? Кто тебя такого(кроме автора фильма, разумеется) на фронт бы пустил? Да, были люди из числа осуждённых, в том числе и за тяжкие преступления, кто рвались на войну. Закидывали стопками заявлений, прошений и ходатайств начальство лагерей. Были и те, чьи просьбы удовлетворялись. Единицы. Однако, и это важно, это были люди раскаявшиеся, которые в войне увидели свой шанс искупить свою вину перед страной и обществом. Надо ли говорить, как вели себя данные граждане? Храбро ли они сражались, что называется, за совесть, а не из под палки? Из под пулемёта заградотряда НКВД, в нашем случае.

-3

Одним словом, сериал продолжает раскрывать нам "таинственную тайну", о том, что в войне победили штрафники, которых тысячами гнали на убой. Ну, как принято, мясом закидали. Но это потом. А пока Твердохлебов отправляется в штаб дивизии. И вот там нас ожидает...

Впрочем, продолжение следует.

-4