На днях появились объявления о продаже новых седанов Citroen C4. При этом указано, что автомобили без пробега, на самом деле – абсолютно новые, и собраны в Калуге.
Авто продаются дилером и полностью официально. Но как такое возможно? Ведь на этом заводе сейчас собирают другую модель этого бренда из китайских машинокомплектов. И сколько стоит машина? Будут ли её покупать? Попробуем ответить на эти вопросы.
В Калуге внезапно начали собирать седан Citroen C4
Интересно, что на официальном сайте компании «ПСМА Рус» нет никакой информации о начале сборки и продаж французского седана. Нет об этом никаких данных и в прессе.
Да и представители завода в Калуге почему-то молчат. Ведь, если бы было начато официальное производство, то, скорее всего, об этом бы говорили. Но и дилеру нет основания не верить.
Ведь, если бы он продавал автомобили с пробегом или привезённые по параллельному импорту, выдавая их за новые и собранные в России, обман бы быстро раскрылся. Поэтому так врать явно бессмысленно.
Конечно, машинокомплекты для сборки этой модели могли доставить и из Китая. Не исключено, что это – какая-нибудь пробная партия. И, если всё получится, то о старте производством будет объявлено чуть позже.
Но более вероятен иной вариант, такой же, как и с Solaris. Всем известно, что автомобили этого бренда сейчас собирают в Санкт-Петербурге из оставшихся деталей Hyundai.
Не исключено, что и в Калуге французы оставили свои машинокомплекты. И их хватит на одну или несколько партий седанов. Именно поэтому предприятие ничего и нигде о них не говорит.
Ведь количество деталей не бесконечно. И оно скоро может закончиться. А что дальше? Очевидно, что, как и с Solaris, как только комплектующие закончатся, выпуск авто будет прекращен.
Хотя в данном случае не исключено, что калужцы смогут провозить детали из Китая. И тогда C4 продолжат собирать. Но все это – лишь предположение. Правда, скорее всего, не слишком далёкое от истины.
Что же представляет Citroen C4
Данная модель предлагается с атмосферным двигателем объёмом 1, 6 литра мощностью 115 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Казалось бы, это – довольно неплохие характеристики.
Да и о самих агрегатах особо никто ничего плохого не говорит. Но, в тоже время, даже у «Весты» есть более мощная версия, выдающая 122 лошадиных сил. А о многих китайцах и вовсе говорить не приходится. Есть у них модели и значительно мощнее.
Правда, как правило, оснащены они роботом или вариатором. Моделей с классическим автоматом не слишком много. Поэтому его наличие не может не подкупать. Но, с другой стороны, многие россияне сейчас покупают автомобили ненадолго, и через три-пять лет готовы их сменить на новые.
Поэтому зачастую мощность оказывается важнее надёжности.
Да, стоит отметить, что оснащен этот «Ситроен» похуже большинства китайцев. А при этом стоит практически как они. Та же «Лада Веста», после того, как на неё вернулись временно утраченные опции, оснащена примерно также, как и этот француз.
Только стоит она дешевле. А для многих отечественных автолюбителей каждая копейка дорога. Да и денег у большинства жителей нашей страны всегда в обрез.
Примечательно, что эта модель никогда не пользовался особой популярностью в России. Её и раньше покупали не слишком охотно. Но тогда на рынке был огромный выбор автомобилей.
У нас продавали машины множества европейских и азиатских брендов. Сегодня же – один Китай и Lada. Поэтому у российских автолюбителей и может появиться интерес к этому авто.
Хотя многие люди уже начали привыкать к китайцам. Да и «Веста» - неплохой автомобиль. Он и раньше продавался нормально. Поэтому здесь вопрос спорный.
Да и с надёжностью у этого француза не всё так однозначно. Многие владельцы жаловались на те или иные поломки, порой – довольно серьезные. Впрочем, также жалуются и на «Ладу», и на китайцев. Поэтому и здесь можно поспорить.
Таким образом, можно предположить, что здесь с продажами будет даже похуже, чем у «Солярисов». Да, покупать, конечно, новые Citroen C4 кто-то будет, но очень немного.
И сенсацией эта модель на российском рынке никогда не станет. Ведь других вариантов сейчас, несмотря ни на что, всё же, хватает. Да и никогда популярным у нас это француз, в отличие от Hyundai, вовсе не был.
Но, как альтернатива Lada и китайским моделям, он вполне сгодится и даже нужен на рынке. Ведь у людей всегда должен быть выбор! Да и, возможно, есть у нас любители подобных автомобилей.
Какая у него цена и будет ли спрос
Но сколько же стоит автомобиль? И интересуются ли им? Согласно объявлению, стоит новый Citroen C4 2 550 000 рублей. Правда, это – без учёта акций и скидок. А они, вероятно, будут, хотя бы за трейд-ин и автокредит.
Ведь мало кто сейчас работает без этого. Поэтому велика вероятность купить машину ещё дешевле. Но и так – это не слишком дорого по нынешним меркам. Ведь максимальная комплектация Lada Vesta или Vesta Sportline стоят лишь немного дешевле.
А многие китайские модели – даже дороже. Впрочем, автопроизводители из Китая не могут нам предложить большой выбор седанов.
Всё это, на первый взгляд, звучит очень привлекательно. И поэтому кажется, что француза из Калуги россияне будут весьма охотно брать. И он станет отличной альтернативой АвтоВАЗу и автопроизводителям из Поднебесной. Ведь должен же быть у нас выбор! Но не всё так просто.
Поэтому появление этого французского седана – это, конечно, неплохо. Но большинство россиян, скорее всего, особо и не заметит его. Впрочем, как не заметит и его исчезновения, если таковое случится.