Регламент замен исключительно подобран под HYUNDAI SOLARIS 2 для двигателя 1.4, а так же для других автомобилей с аналогичным объемом двигателя.
НО…. Скажу, что такой регламент подходит для большинства автомобилей, а то и не просто большинства, а почти всех, что эксплуатируются на данный момент.
С двигателем 1.6 немного другие периоды замен и проверок.
- Моторное масло, масляный фильтр, уплотнительное кольцо: 6 -7000 км.
- Изначально заводом установлен регламент замены масла на 7,500 км.
В некоторых случаях около 10.000.
Оптимальная замена для двигателя 1.4 - 6500 км.
2️⃣ Прокладка клапанной крышки ГБЦ: 90.000 км
3️⃣ Масло МКПП: 150.000 км.
- В механических коробках смысла особого менять его нет, так как в коробке оно только смазывает все шестерни, приводы и детали, да и горения там нет, но для профилактики и умений не помешает.
Поэтому его проверяют на 150.000 и при необходимости только доливают.
В автоматических коробках все устроено немного по иному и замены происходят уже раз в 45-50 т.км.
4️⃣ Антифриз: 150.000-200.000км.
- Особое внимание: уровень антифриза в расширительном бачке
6️⃣ Тормозная жидкость: ~60.000-80.000 км.
- Так же, как и антифриз: следы за уровнем в расширительном бачке, а так же менять в срок.
7️⃣ Воздушный и салонный фильтры: 10.000 км.
- И хотя воздушный фильтр по регламенту должен меняться раз в 45.000 км, забивается он уже на 7-10 тысячах
8️⃣ Топливный фильтр: 150.000 км
9️⃣ Топливные форсунки: 180.000 км.
- Их замена зависит от того, на сколько более-менее «чистое» топливо заливать. При своевременной чистке форсунок можно ездить на них до 400.000 км.
🔟 Свечи зажигания: 30.000 км (60.000 км)
- Исходя из того, какие выбраны. Иридиевые или никилиевые, а так же можно рассмотреть платиновые.
1️⃣1️⃣ Прокладки топливных форсунок: каждые 6 месяцев
- Из-за резких перепадов температур их износ становится быстрым. Они дубеют и со временем на них появляются микротрещины, которые могут пропускать как воздух, так и маленькие частички песка.
1️⃣2️⃣ Привод системы ГРМ: 200.000 км.
- И то, только проверка правильной работы этого механизма. По технической документации замена: 200-250.000 км.
1️⃣3️⃣ Ремень приводов навесного оборудования: 60.000
- Тут, впринципе, все понятно. На многих машинах он меняется не сложно. Если есть сильное растяжение ремня, это будет заметно на работе машины. Следует его осмотреть на трещины снаружи и обязательно на внутренней поверхности. Обрыв ремня может произойти из-за этого очень неожиданно.
1️⃣4️⃣ Крепеж в автомобиле: по месту обслуживания деталей, блоков, узлов
- Весь крепеж, при наличии ржавчины, можно поместить в колбу с силиконовой смазкой или преобразователь ржавчины. Это поможет более-менее восстановить крепежную деталь для дальнейшего использования.
ОТМЕЧУ: при использовании ЛИТОЛА МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ может увеличиваться. То есть, отклоняться в БОЛЬШУЮ СТОРОНУ от нормы и затяжка будет происходить не правильно.
📌КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
1️⃣ Проводка катушек зажигания: 1 раз в месяц либо по наличию неисправности с зажиганием
- Это может быть простой не запуск двигателя и отсутствие сигналов на катушки зажигания
2️⃣ Тормозная жидкость: каждые 2 недели
- Из-за перепада температур пластик расширительного бачка, если он дешевый и не оригинальный, может треснуть и повлечь за собой утечку жидкости. Автомобилям «в возрасте» такая процедура обязательна по понятным на то причинам.
3️⃣ Приводной ремень: каждый месяц
- Посторонние звуки, потеря мощности даст о себе знать через ремень
4️⃣ Антифиз: каждые 2-3 недели
- Эта жидкость, как и все остальные, очень важна и нужно держать ее под контролем. В противном случае могут начаться проблемы с перегревом двигателя и наступить капитальный ремонт всего агрегата.
5️⃣ Радиатор охлаждения двигателя: по месту
- То есть, при малейшем сдвиге вверх датчика температуры стоит осмотреть на наличие пробоев радиатор, патрубки, а так же расширительный бачок.
6️⃣ Тормозные диски и колодки: каждые полгода
- Если машина тормозит - это хорошо, но это не значит, что всегда все в порядке с тормозной системой. Замеры дисков, колодой и их внешний осмотр обязателен.
7️⃣ Подвеска автомобиля: по наличию стуков и скрипов
- Тут могу сказать только одно: если появляются построение шумы, скрипы, ведет машину - нужно осмотреть подвеску, а так же суппорта автомобиля.
8️⃣ Дроссельная заслонка: прочистка каждые полгода
- Даже если автомобиль разгоняется и заводится без проблем - все равно ее нужно осмотреть и прочистить.
Профилактика очень важна для каждого узла автомобиля
9️⃣ Катализатор и кислородные датчики: каждый год
- Желательно осматривать у специалистов на наличие забитости и автомобильным сканером на наличие ОШИБОК и БОРТОВЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. С датчика можно обойтись только сканированием с помощью приборов.
🔟 Различные датчики автомобиля: желательно каждые 3-4 недели либо при наличии неисправности или каких-либо изменений в динамике автомобиля
- А именно, сканирование автомобильным диагностическим прибором на наличие не правильной работы.
Касаемо сканирования автомобиля расскажу чуть позднее, чтобы точно показать, что это такое и как далается
📌 ССЫЛКИ
- Мой ТГ-КАНАЛ: https://t.me/drivers_notes
- Мой аккаунт Yappy: https://yappy.media/n/poncho33
- Мой аккаунт на Drive2.ru: https://www.drive2.ru/users/Poncho33
- Мой профиль в TenChat: https://tenchat.ru/3753155?utm_source=2d82717f-9329…
#сервис #заменарасходников #обслуживание #работасмашиной