Найти в Дзене

Почему нет просмотров на АВИТО? Всё дело в новой хитрости сервиса — я был просто в шоке

Оглавление

Я пользуюсь Авито очень давно, еще со времен, когда внутри сервиса не было собственного чата, и переписка между продавцом и покупателем проходила по email. Сегодня площадка, конечно, значительно продвинулась вперед, однако у руля её очевидно довольно странный человек (или группа людей).

Год от года Авито пробивает очередное дно в плане отсутствия логики работы, качества поддержки и отношения к пользователю. Любопытно, что крайним обычно остается продавец, а под покупателя всякий раз старательно стелют соломку. С недавних пор появилось еще и четвертое дно — уровень жадности.

В чем суть проблемы

Как вы, конечно, знаете, около полутора лет назад Авито начало брать деньги за свою доставку с обеих сторон сделки. Покупатель платит за доставку, которая всегда включает в себя комиссию сервиса за сделку; это можно увидеть, развернув детализацию платежа в момент оплаты Авито Доставки. А продавец платит просто комиссию за Авито Доставку. Потому что... ну потому что оборзел что ли получать деньгу и не делиться?

Логичных причин взимать комиссию два раза нет никаких, кроме одной — жадность, которую некоторые называют "окупаемостью", "маржинальностью" и прочими мерзкими для уха нормального человека словами. Само собой, продавцам совершенно не нравится данное нововведение, поэтому они всеми способами пытаются его обходить.

Например, в объявлениях сплошь и рядом стали писать: при Авито Доставке +7% к цене. Как покупатель, я неистовствую и всячески это осуждаю, а как продавец — понимаю и поддерживаю. Однако нас интересует отношение к данному приколу самого Авито. А оно решило проблему в истинно классическом для самого себя варианте!

Что изменилось

Авито просто запретило использовать в описании определенные слова и выражения, которые указывают на повышение цены при использовании Авито Доставки. То есть, теперь объявление блочится, если в нем есть фразы типа:

  • «Ценник +7% за доставку»
  • «При Авито Доставке цена выше»
  • «Комиссию Авито Доставки оплачивает покупатель»
  • и тому подобные.

Сервис даже придумал, под какое из своих правил можно подвести такие фразы: дескать, продавец нарушает правила площадки, потому что не указывает полную цену в графе стоимости!То есть, указывает «недостоверную» информацию. Просто прочувствуйте степень натяжения этой совы, натянутой на глобус.

-2

Некоторые продавцы теперь выкручиваются следующим образом: пишут в описании «Авито Доставка обсуждается отдельно» или «Авито Доставка обсуждается в личных сообщениях». Когда покупатель пишет продавцу по поводу Авито Доставки, продавец ставит его в известность о повышении цены. Казалось бы, профит. Но нет, челы в руководстве Авито не так просты, и они придумали, как покарать таких хитрецов, которые не хотят платить ему двойную комиссию.

Вам отключат показы

После того как вы пообщались с покупателем и назвали ему надбавку к цене за Авито Доставку, он вполне вероятно откажется от сделки и пойдет искать дальше. Что происходит: хитрый Авито тихонько присылает такому покупателю опрос в чат с вами, который видит только он (а вы, продавец, не видите). В опросе спрашивается, как вел себя продавец — завышал ли цену в переписке, или нет.

Если покупатель отметит, что завышал (а он это сделает, не сомневайтесь), то продавцу — то есть Вам — мигом понижают «уровень сервиса» на профиле со стандартных 100% до «красных» 30-40%. Что при этом происходит? Правильно, отключаются показы ваших объявлений.

-3

Прочувствуйте черную гениальность этого алгоритма!

  • Хочешь продать товар — будь паинькой и плати комиссию в любом назначенном тебе объеме
  • Не хочешь платить — отключим газ показы, и ты ничего не продашь, пока не станешь паинькой.

В последние 3-4 года я жду трех вещей. Либо появится сильный конкурент Авито, который заставит сервис пересмотреть свою отвратительную тактику работы. Либо в нем наконец сменится руководство на менее людоедское. Либо государственные структуры обратят внимание на вопиющие нарушения законодательства со стороны Авито (сбор биометрии и паспортных данных в обязательном порядке, необоснованное завышение стоимости своих услуг и так далее) и вынудят сервис вести себя иначе.