Найти в Дзене
Сервисный Моделист

УАЗ 3909 / СГР / Таблетка / Буханка - обзор сборной модели в масштабе 1/43 от "Звезды" + афтермаркет

Семь целых восемьдесят восемь тысячных миллиметра на дюйм (7,088 мм / 1''). Белиберда какая то? Нет. Это отношение размеров одного из самых популярных масштабов для автомобильной техники. Отличающийся от масштабов наземной военной техники 1/35 и 1/72 этот масштаб является золотой серединой - и не сильно большая, но и с детализацией все будет в порядке. Не зря этот масштаб (почти этот, 1:43,5 если быть точным) называемый нулевым калибром так любим моделистами от мира поездов. Но в отличие от западной школы моделизма, где на паровозы прям... засматриваются, у нас в ходу больше авиация, автомобили, БТТ и судомоделизм. Но возможно, вопрос в том, что такое у нас доступно широкому кругу любителей собирать модели. Сегодня про один из самых знаковых автомобилей для нашей страны. Про автомобиль, на котором хотя бы раз ездил каждый. Про УАЗ "СГР" - Старый грузовой ряд, а именно про модель 3909 в ливрее МЧС Доброго времени! Для Вас пишет Дмитрий Лыков, рад Вам на моем канале! Чтобы не пропустить
Оглавление

Семь целых восемьдесят восемь тысячных миллиметра на дюйм (7,088 мм / 1''). Белиберда какая то? Нет. Это отношение размеров одного из самых популярных масштабов для автомобильной техники.

Отличающийся от масштабов наземной военной техники 1/35 и 1/72 этот масштаб является золотой серединой - и не сильно большая, но и с детализацией все будет в порядке. Не зря этот масштаб (почти этот, 1:43,5 если быть точным) называемый нулевым калибром так любим моделистами от мира поездов.

Но в отличие от западной школы моделизма, где на паровозы прям... засматриваются, у нас в ходу больше авиация, автомобили, БТТ и судомоделизм. Но возможно, вопрос в том, что такое у нас доступно широкому кругу любителей собирать модели.

Сегодня про один из самых знаковых автомобилей для нашей страны. Про автомобиль, на котором хотя бы раз ездил каждый.

Про УАЗ "СГР" - Старый грузовой ряд, а именно про модель 3909 в ливрее МЧС

Доброго времени!
Для Вас пишет Дмитрий Лыков, рад Вам на моем канале!
Чтобы не пропустить новые статьи - подпишитесь на канал
Сервисный Консультант | Дзен

Исторический экскурс

УАЗ 450Б
УАЗ 450Б

Запрос на создание автомобиля с кузовом вагонного типа - фургон, исходил, разумеется, от Советской армии. Нужен был простой, проходимый и вместительный автомобиль. В 1956 году были выпущены первые ходовые прототипы. Санитарный 450А и штабной 450Б.

Стоит сказать, что первые эскизы, как часто бывает, были гораздо интереснее, чем последующий прототип

Эскиз 1955 года. НАМИ. Источник - "За рулем" (https://www.zr.ru/content/articles/930421-uaz-450-istoriya-i-foto/)
Эскиз 1955 года. НАМИ. Источник - "За рулем" (https://www.zr.ru/content/articles/930421-uaz-450-istoriya-i-foto/)

Но как мы с Вами понимаем, внешность для авто для армии - не главное. Главное - возможность быстро и много таких авто выпускать, просто чинить, ездить там, где волки... Ну Вы поняли.

Донором агрегатов стал ГАЗ-69, от которого была взята рама с незначительными доработками, а также мосты, коробка передач и раздатка. Двигатель на первые автомобили ставился от "Победы" на целых 52 л.с., которых не хватало от слова совсем, но затем стали ставить двигатель от Волги ГАЗ-21М на умопопрачительные 65 лошадей.

На конвеере 450-й простоял недолго, уступив место 452-му УАЗу. 452й выпускался с 1965 по 1985 год. В это время автомобиль приобрел свой узнаваемый внешний вид, а также менял двигатели, что улучшало ездовые качества.

В 1985 году автомобили сменили название модели - теперь их "обзывали" в соответствии с отраслевой нормалью, так УАЗ 452 стал УАЗом 3741.

УАЗ периодически модернизирует "СГР" - меняют двигатели, светотехнику, оснащение салона. Неизменно одно - суровый внешний вид из шестидесятых и отменная проходимость.

Обзор модели

Перейдем к обзору

На лицевой стороне мы видим боксарт, который сразу дает понять, что авто будет в ливрее МЧС, отчетливо читается госномер С106НУ 34, что позволит "пробить" этот номер и узнать на чем он установлен, но об этом позже

-4

На оборотной стороне видим собранную модель, краткую историческую справку

Готовая модель будет немногим больше 10 см в длину
Готовая модель будет немногим больше 10 см в длину

Стандартно для Звезды под шубером картонная коробка с деталями. Пройдемся по содержимому

Количество деталей небольшое - 66, что делает модель довольно быстрой в сборке, если не планируется окраска. В случае окраски и везеринга модели сборку придется осуществлять немного нарушая инструкцию и создавая подсборки элементов, которые после покраски можно будет собрать в готовую модель.

Можно выделить несколько этапов:

1) Подготовка остекления с нанесением имитации уплотнительных резинок

2) Подсборка и оформление панели приборов и органов управления с окраской

3) Сборка пола, боковых панелей и интерьера в единую подсборку, окраска интерьера

4) Сборка и окраска рамы, силового агрегата

5) Остекление тех элементов, где стекла крепятся изнутри, установка передней и задней панели, крыши, остекления передней части, окраска

6) Сборка модели, нанесение декалей и везеринг

Рассмотрим сами литники с деталями

Остекление:

Кузовные панели

Литник А
Литник А

Как можно видеть, отдельных деталей дверей не предусмотрено (в отличии от той же Буханки от Звезды, но в масштабе 1/35). При желании увеличить копийность модели - придется заморачиваться с расшивкой.

Элементы шасси

Видно, что детали сразу изготовлены из пластика серого цвета для кузова и черного для элементов шасси. Это позволит тем моделистам, которые не планируют окрашивать модель, сделать модель сразу в нужном цветовом решении.

Шины, а точнее сразу колеса

Набор для 43го масштаба хороший, позволяет проработать интерьер модели, чтобы через остекление его было видно.

В этот раз я решил дополнить модель афтермаркетом - фототравлением, а также для удобства окраски взять окрасочные маски.

А что с реальным автомобилем?

Он есть!

Это УАЗ 390995 ТС28091-13, 2011 года выпуска. Цвет по СТС - "Белая ночь", двигатель на 112 сил. До 2017 года автомобиль действительно был на службе Волгоградского МЧС

Фото датируется 2014 годом. Источник - Номерограмм
Фото датируется 2014 годом. Источник - Номерограмм

После 2017 года на этих номерах продолжает двигаться Буханка, но уже ГОРГАЗа Волгограда.

Фото датируется 2024 годом. Источник - Номерограмм
Фото датируется 2024 годом. Источник - Номерограмм

Вероятнее всего, авто после пяти лет службы был списан и передан в ГОРГАЗ, где подвергся ремонту - был перекрашен в унылый серый, была заменена родная оптика.

Теперь, буду присматриваться к Горгазовским Буханкам и высматривать эту самую, с коробки Звезды.

Спасибо за прочтение!

Читайте также статьи из моих тематических подборок:

Стендовый моделизм | Сервисный Консультант | Дзен
Диванная аналитика | Сервисный Консультант | Дзен
Стройка УАЗ 469 | Сервисный Консультант | Дзен
Обслуживание автомобилей и автомобильный сервис | Сервисный Консультант | Дзен