Семь целых восемьдесят восемь тысячных миллиметра на дюйм (7,088 мм / 1''). Белиберда какая то? Нет. Это отношение размеров одного из самых популярных масштабов для автомобильной техники.
Отличающийся от масштабов наземной военной техники 1/35 и 1/72 этот масштаб является золотой серединой - и не сильно большая, но и с детализацией все будет в порядке. Не зря этот масштаб (почти этот, 1:43,5 если быть точным) называемый нулевым калибром так любим моделистами от мира поездов.
Но в отличие от западной школы моделизма, где на паровозы прям... засматриваются, у нас в ходу больше авиация, автомобили, БТТ и судомоделизм. Но возможно, вопрос в том, что такое у нас доступно широкому кругу любителей собирать модели.
Сегодня про один из самых знаковых автомобилей для нашей страны. Про автомобиль, на котором хотя бы раз ездил каждый.
Про УАЗ "СГР" - Старый грузовой ряд, а именно про модель 3909 в ливрее МЧС
Доброго времени!
Для Вас пишет Дмитрий Лыков, рад Вам на моем канале!
Чтобы не пропустить новые статьи - подпишитесь на канал
Исторический экскурс
Запрос на создание автомобиля с кузовом вагонного типа - фургон, исходил, разумеется, от Советской армии. Нужен был простой, проходимый и вместительный автомобиль. В 1956 году были выпущены первые ходовые прототипы. Санитарный 450А и штабной 450Б.
Стоит сказать, что первые эскизы, как часто бывает, были гораздо интереснее, чем последующий прототип
Но как мы с Вами понимаем, внешность для авто для армии - не главное. Главное - возможность быстро и много таких авто выпускать, просто чинить, ездить там, где волки... Ну Вы поняли.
Донором агрегатов стал ГАЗ-69, от которого была взята рама с незначительными доработками, а также мосты, коробка передач и раздатка. Двигатель на первые автомобили ставился от "Победы" на целых 52 л.с., которых не хватало от слова совсем, но затем стали ставить двигатель от Волги ГАЗ-21М на умопопрачительные 65 лошадей.
На конвеере 450-й простоял недолго, уступив место 452-му УАЗу. 452й выпускался с 1965 по 1985 год. В это время автомобиль приобрел свой узнаваемый внешний вид, а также менял двигатели, что улучшало ездовые качества.
В 1985 году автомобили сменили название модели - теперь их "обзывали" в соответствии с отраслевой нормалью, так УАЗ 452 стал УАЗом 3741.
УАЗ периодически модернизирует "СГР" - меняют двигатели, светотехнику, оснащение салона. Неизменно одно - суровый внешний вид из шестидесятых и отменная проходимость.
Обзор модели
Перейдем к обзору
На лицевой стороне мы видим боксарт, который сразу дает понять, что авто будет в ливрее МЧС, отчетливо читается госномер С106НУ 34, что позволит "пробить" этот номер и узнать на чем он установлен, но об этом позже
На оборотной стороне видим собранную модель, краткую историческую справку
Стандартно для Звезды под шубером картонная коробка с деталями. Пройдемся по содержимому
Количество деталей небольшое - 66, что делает модель довольно быстрой в сборке, если не планируется окраска. В случае окраски и везеринга модели сборку придется осуществлять немного нарушая инструкцию и создавая подсборки элементов, которые после покраски можно будет собрать в готовую модель.
Можно выделить несколько этапов:
1) Подготовка остекления с нанесением имитации уплотнительных резинок
2) Подсборка и оформление панели приборов и органов управления с окраской
3) Сборка пола, боковых панелей и интерьера в единую подсборку, окраска интерьера
4) Сборка и окраска рамы, силового агрегата
5) Остекление тех элементов, где стекла крепятся изнутри, установка передней и задней панели, крыши, остекления передней части, окраска
6) Сборка модели, нанесение декалей и везеринг
Рассмотрим сами литники с деталями
Остекление:
Кузовные панели
Как можно видеть, отдельных деталей дверей не предусмотрено (в отличии от той же Буханки от Звезды, но в масштабе 1/35). При желании увеличить копийность модели - придется заморачиваться с расшивкой.
Элементы шасси
Видно, что детали сразу изготовлены из пластика серого цвета для кузова и черного для элементов шасси. Это позволит тем моделистам, которые не планируют окрашивать модель, сделать модель сразу в нужном цветовом решении.
Шины, а точнее сразу колеса
Набор для 43го масштаба хороший, позволяет проработать интерьер модели, чтобы через остекление его было видно.
В этот раз я решил дополнить модель афтермаркетом - фототравлением, а также для удобства окраски взять окрасочные маски.
А что с реальным автомобилем?
Он есть!
Это УАЗ 390995 ТС28091-13, 2011 года выпуска. Цвет по СТС - "Белая ночь", двигатель на 112 сил. До 2017 года автомобиль действительно был на службе Волгоградского МЧС
После 2017 года на этих номерах продолжает двигаться Буханка, но уже ГОРГАЗа Волгограда.
Вероятнее всего, авто после пяти лет службы был списан и передан в ГОРГАЗ, где подвергся ремонту - был перекрашен в унылый серый, была заменена родная оптика.
Теперь, буду присматриваться к Горгазовским Буханкам и высматривать эту самую, с коробки Звезды.
Спасибо за прочтение!
Читайте также статьи из моих тематических подборок: