Найти в Дзене
Hexogene 50

Пневматическая подвеска: Добро или зло?

Дорогие друзья, автостопных путешествий не было долго, но мы не забудем пункт №6 нашего идеологического манифеста. Нам же не всё равно, на чëм мы ездим сегодня и на чëм поедем завтра. Сегодня речь пойдёт о пневмоподвеске, то есть подвеске, где за амортизацию отвечают пневмобаллоны или пневморессоры. Помчались! Состоит она из таких компонентов как :
1) Собственно пневмобаллоны или в народе подушки. Именно они служат механизмом регулирования просвета и амортизации.
2) Пневмокомпрессор : Именно он выкачивает из них и накачивает в них воздух.
3) Ресивер или несколько с воздухом под давлением.
4) Электроклапана для управления воздушными потоками в магистралях высокого давления.
5) Собственно эти самые магистрали в виде труб и шлангов.
6) ЭБУ и другие органы управления. 1) Компрессор накачивает пневмобаллоны (подушки) до нужного уровня, что даёт возможность либо убавить или прибавить просвет, либо отгоризонтировать грузовик, прицеп или полуприцеп на нужном уровне в пределах её хода приме
Оглавление

Дорогие друзья, автостопных путешествий не было долго, но мы не забудем пункт №6 нашего идеологического манифеста. Нам же не всё равно, на чëм мы ездим сегодня и на чëм поедем завтра. Сегодня речь пойдёт о пневмоподвеске, то есть подвеске, где за амортизацию отвечают пневмобаллоны или пневморессоры. Помчались!

Как она устроена ?

Состоит она из таких компонентов как :
1) Собственно пневмобаллоны или в народе подушки. Именно они служат механизмом регулирования просвета и амортизации.
2) Пневмокомпрессор : Именно он выкачивает из них и накачивает в них воздух.
3) Ресивер или несколько с воздухом под давлением.
4) Электроклапана для управления воздушными потоками в магистралях высокого давления.
5) Собственно эти самые магистрали в виде труб и шлангов.
6) ЭБУ и другие органы управления.

Пневмоподушка на своём месте у фуры .
Пневмоподушка на своём месте у фуры .
Пульт управления .
Пульт управления .

Как она работает?

1) Компрессор накачивает пневмобаллоны (подушки) до нужного уровня, что даёт возможность либо убавить или прибавить просвет, либо отгоризонтировать грузовик, прицеп или полуприцеп на нужном уровне в пределах её хода примерно от 100 до 300 .
2) Подушки сжимаясь и амортизируя поглощают неровности.
3) Не смотря на наличие подушек это не освобождает подвеску от амортизаторов, которые играют больше аварийную роль.

-3

Плюсы и минусы :

Плюсы пневмоподвески:
1) Возможность регулирования просвета вверх для повышения проходимости, а также вниз для повышения устойчивости на высоких скоростях.
2) Практически абсолютное поглощение любых неровностей даже на больших скоростях, что даёт ездовой комфорт и безопасность груза.
3) Повышение ресурса и уменьшение износа и повреждений деталей подвески.
4) Возможность приколоться перед прохожими без грохочащих прямотоков и музыки на весь квартал.
5) Возможность подъëма мостов, когда машина едет без груза.

Теперь минусы :
1) Первый минус это зависимость от инфраструктуры в виде компрессора, ресиверов и др. (см.выше.).
2) Сами подушки делаются из резины, которая имеет свойства крошиться, портиться и дырявиться, даже если это кевлар. Подушки это расходник и если на грузовиках и автобусах они унифицированы по типоразмерности, то на легковых машинах они уникальны и это не комплимент, а скорее ругательство, значащие что с "Ауди" на "Теслу" или наоборот их перенести нельзя.
3) В сумме этих двух минусов получается третий : Высокая себестоимость изготовления с огромной ценой эксплуатации.

Кто же ей носители, а вернее кому она опора?

Первые агрегаты , которые оказались #на_пневме это автобусы ещё минимум пол века назад. В СССР первым оказался "ЛиАЗ 677" он же "Луноход". Современные автобусы без пневмы просто не производятся. А вот грузовики на пневме мы увидели в большом количестве только в постсоветские времена, " МАЗ" , "КАМАЗ" и "КрАЗ" освоили это только в 2000-е годы, когда как на западе это освоили минимум на 30 лет раньше. На легковых машинах заводская пневма встречается только на люксовых машинах или на худой конец на ней стоит ну очень премиальный #средний_класс , как например "Land Rover Discovery", либо "VW Touareg", у того с пневмой своя аналоговнетика: Она у него замкнутая, вместо атмосферного воздуха в ней 100%-ный азот, что исключает возможность появления конденсата, но при малейшей разгерметизации потребуется ремонт. На сегодняшний день между прочим единственный автопроизводитель, чьи машины все до одной на пневме это #Tesla.

-4

-5

-6

Пневма и тюнинг:

1) Это #автоприколы со всех 6 сторон. Если у грузовиков, оснащённых пневмотормозами компрессор и ресивера уже есть, то у легковых автомобилей с гидравлической системой торможения этого как правило нету , потому это всё необходимо установить.
А значит электрокомпрессор , требующий пару киловатт от генератора и ресивер к нему займут место в багажнике или в салоне.
2) Затем нужно заменить генератор на более мощный.
3) Шланги с трубками тоже потребуют какого-то места, но лоурайдеры
#БПАН и другие почитатели самодельной пневмоподвески с этим легко мирятся.
4) Собственно подвеску необходимо адаптировать под пневмоподушки, что тоже не мало работы.
5) Затем это всё оформить через контору, дабы не уехать на штрафстоянку.

Лупо на пневме или БПАН по Германски .
Лупо на пневме или БПАН по Германски .

Вне автопрома:

Так же пневма есть и на поездах, если Вы ездили на "Сапсанах" и "пенопласточках" или "Штадлерах" то они тоже на пневме!

-8

В итоге:

Пневматическая подвеска это дорогое в прямом смысле удовольствие, высокая цена безопасности грузов и пассажиров, но мы теперь проведём небольшой #опрос, а потому как говорили, когда мы стали видеть грузовики с подъëмными мостами - голосуй или проиграешь !

Смотрите так же:

  • Смотрите и читайте целую подборку материалов на автомобильную тематику!