В этой статье, я вас познакомлю со своим способом составления дидактических игр. Покажу алгоритм работы и составления промтов (запросы для искусственного интеллекта). А также расскажу о проблемах, с которыми вы можете столкнуться при составление игр, с помощью ИИ.
Алгоритм составления промта
Тут будет расписаны шаги составления запроса для ИИ.
1. Тема урока: О чем будет урок? Какая эпоха, событие, личность? То есть краткое содержание урока, его план. Можете его прямо отправить, чтобы ИИ его изучил.
2. Возраст учеников: Для какого возраста предназначена игра? (Например, для начальной, средней, старшей школы).
3. Цель игры: чего вы хотите добиться с помощью игры? (Повторение материала, развитие критического мышления, командной работы, творческих способностей). Можно указать и рабочую программу по которой работаете.
4. Формат игры: Какая форма игры тебе нравится? (Ролевая, викторина, имитационная игра, квиз, онлайн-игра и т. д.). Можете отправить примеры игр, которые вам нравятся и попросить придумать что-то новое на их основе.
5. Доступные ресурсы: есть ли у вас возможность использовать компьютеры, проектор, карточки, доску, или игра должна быть полностью без дополнительных ресурсов? Что тоже необходимо указывать, чтобы он - это учитывал при разработке материала.
С какими проблемами можно столкнуться при работе с ИИ?
1. Неадекватность контента:
- Информационные неточности: ИИ может генерировать неверные или неполные исторические факты, что сделает игру не только неинтересной, но и образовательно вредной. Для использования ИИ в образовательных играх необходима тщательная проверка фактов.
- Неподходящий уровень сложности: ИИ может неправильно оценить уровень сложности игры, сделав её либо слишком легкой, либо слишком трудной для учащихся. Необходимо тестирование и корректировка.
- Несоответствие учебной программе: Игра может не соответствовать целям и задачам урока или учебной программы. Необходимо чёткое задание для ИИ с указанием конкретных образовательных целей.
- Предвзятость и стереотипы: ИИ-модели обучаются на огромных объемах данных, которые могут содержать предвзятость. Это может привести к появлению в игре стереотипных образов или некорректных утверждений.
2. Технические проблемы:
- Недостаточная интерактивность: ИИ может сгенерировать игру с ограниченной интерактивностью, что сделает её скучной и неэффективной. Необходимо указать ИИ на желаемый уровень интерактивности.
- Ошибки в логике игры: ИИ может допускать ошибки в логике игры, делая её неиграбельной или приводя к непредсказуемым результатам. Необходимо тщательно тестировать игровой процесс.
3. Проблемы с авторскими правами:
- Использование чужого контента: ИИ может использовать чужой контент без разрешения, что является нарушением авторских прав. Необходимо убедиться в том, что игра создана на основе лицензионных материалов.
ИИ - это инструмент. Он не может заменить полностью креативность и педагогический опыт учителя. Необходимо тщательное редактирование и доработка игры человеком.
У меня есть канал для учителей истории, где можно найти множество материалов и идей для уроков.