В сети ходят юморные ролики о том, как все рано или поздно приходят в фанбазу корейских групп. И это очень похоже на правду)
Когда-то я слушала Бритни Спирс, Леди Гагу, Ферджи, Black eyed peas, Sofi Tukker, Parov Stelar и многих других исполнителей из разных стран, в том числе и русских, но корейцев не было в плейлисте... и тут на тебе, как говорится, на старости лет, давно закрыв за собой двери школы и университетов, вдруг стала млеть от азиатских крашей.
Может, это глобальный заговор? Любовное проклятие? Приворот, на худой конец?
Иначе как можно объяснить феномен кпоп - индустрии, что их группы стали настолько широко известны в разных уголках планеты?
Давайте разберем)
Сразу отмечу, что всё в данной статье (как и на всём канале) является моим мнением, не претендует на истину, и мне интересно читать ваше мнение по теме, так что пишите в комментариях 🥰
1. ЯРКИЕ ОБРАЗЫ
Думаю, это первое, что бросается в глаза.
Все кпоп группы создают стили, которые цепляют.
Как вы могли заметить, у групп нет одного строгого стиля, они постоянно меняют вещи, прически, цвет волос, оттенок линз, украшения и так далее.
Буквально стараются охватить всех зрителей. Угодить всем максимально.
Вот вам и строгие костюмы, вот стиль гламурных панков, вот милые и уютные луки, а вот и законодатели мод. Есть еще и образ соседского краша/крашихи, милитари-стиль и многие другие.
И вы точно найдете на артисте свой любимый цвет и стиль в одежде, так как они используют их все)))
Так как наше восприятие склонно выцеплять необычное, то маркетинг всех групп работает по шаблону - вкинуть яркое, а дальше цеплять внимание всеми остальными пунктами. Главное - сделать первый шаг)
Потом уже вопрос времени - когда зритель станет фанатом.
2. КРАСИВЫЕ, ДЕТСКИЕ И МИЛЫЕ ЛИЦА
Естественно, многие в индустрию приходят в возрасте 14-15 лет, но даже с возрастом образы у мемберов остаются милыми.
Если фотосессия в мрачном стиле, всё равно детскость и "няшность" остаются, это как суровые пупсики, которые улыбнутся - и все сразу тают.
Более того, на всех эфирах, шортсах, видео из жизни, закадровых видео и фото, мемберы дурачатся, веселятся, посылают поцелуйчики и мило виляют хвостиками, буквально всем видом изображая, что вся жизнь - это сплошная веселая игра и праздник.
ДАВАЙ ВЕСЕЛИТЬСЯ ВМЕСТЕ!
Разве не этого нам всем хочется?
Когда ты становишься взрослым, приходится решать и взрослые задачи, проблемы, трудности, которые не дают радости. А тут на помощь приходит волшебный мир кпоп, где тебе и споют, и станцуют и развеселят)
И это подсаживает, делает зависимыми миллионы поклонников, ведь всем хочется верить в ванильную сказку, хотя бы чуть-чуть)
Да и как не влюбиться в такие прелестные лица?
Их ведь делают идеальными!
Если что не так - гоу к хирургу или косметологу. Глаза раскрыли, нос уменьшили, зубы вставили или отбелили, гиалурон вкачали, и все так естественно, что можно сказать, будто айдолы реально спрыгнули с небес ради радости простых смертных))
3. ЦАЦКИ / пирсинг
Украшения недооценивают)
Любители минимализма, вероятно, больше интроверты и не хотят заявлять о себе.
Ведь, в основном, каждый человек- немного сорока, жаждующая поглазеть на блестяшки. И неважно - золото, бриллианты, бижутерия или что-то еще.
Это по факту 1 пункт, но я акцентирую внимание на нем, потому что на цацках и одежде делают шикарные гонорары многие известные кпоп айдолы.
И мы хотим такое же. Вот прям то, что на артисте надето и блестит, вот это и заверните)
Так что артисты часто становятся амбассадорами компаний, иногда негласными, а фанаты скупают все, что могут. Если нет средств на оригинал, то идут на алик выбирать копии цацок кумира) В итоге, продавцы довольны, айдол доволен, все в выигрыше)
Заметьте, для усиления эффекта милоты на парней часто надевают женские бусы, банты, кольца, броши, серьги.
То есть то, что вроде как с мужественностью не вяжется, да и не носят они в обычной жизни такое. Если посмотреть кадры папарацци - они все одеваются как обычные люди - просто хорошая одежда и аксессуары, не бантики и цветочки.
В конце-концов, многие кпоп айдолы - взрослые мужики)
Хотя, некоторые фанатки пишут "дети") Ну, камон, 25-30 лет дядям -дети?))
Они уже пьют пиво, соджу, кто-то курит, и зарабатывают гигантские средства, так что язык не поворачивается говорить, что это "ещё дети"))) Даже про ребят из Стрей Кидс.
Хотя именно образ ребенка и продает больше всего. Поэтому всем айдолам так выгодно быть детьми и быть яркими, с кучей украшений)
/// Заметьте, в Корее многие и не айдолы, а, допустим, блогеры, тоже начинают сюсюкать, мило улыбаться (не естественно, а прям кукольно) и говорить не своим голосом, потому что культ юности продаёт лучше всего ///
4. ПЕСНИ - МОТИВАТОРЫ
Никакого нытья, вытья про тлен и печаль, никаких "шла босиком вдоль ночных дорог", чем больше драйва, позитива и радости - тем лучше!
И мне это очень нравится!
Нафига слушать вой про то, как тяжело и плохо, если хочется выбраться из этого?
У нас учительница по музыке в школе мне хотела снизить оценку, когда я отвечала на вопрос - какие песни мы слушаем, когда грустно?
Я сказала - веселые.
Она ответила, что надо слушать грустные и плакать.
Естественно, я не согласна была и тогда, и сейчас.
Иногда такие песни имеют место быть, но вылезти из грусти можно включив ритм, который поднимет настроение, а не загонит в еще большую хандру.
В кпоп все песни дают жару!
Как минимум хочется подпевать, даже если не понимаешь, что там за слова.
Максимум - это берешь билет и летишь отрываться на концерте. Ну или просто растрясаешь косточки дома, включая звук так, чтобы и соседи попрыгали с тобой.
А под такие мотивы всяких депрессивных певцов мысленно начинаешь искать веревку и мыло, лучше держаться подальше от мрачных песен, ведь время у нас с вами итак непростое.
5. СИТУАЦИЯ В МИРЕ
Творчество, в том числе, музыка - это то, что помогает нам справляться с переживаниями.
И, учитывая то, что с 2020 года мир немного явно стал меняться, многие ощутили не самые приятные последствия, неудивительно, что так много людей пошло искать позитивные эмоции в дорамах и кпоп.
Я, в общем, так и пришла к этому)
Вот забавно, когда я была в Азии, вполне могла ходить там на концерты, но даже внимание не обращала на это и не понимала - чего люди фанатеют от всего этого))
6. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
Артисты в кпоп - это не просто работники, которые отплясали концерт и пропали до следующего.
Они всё время в сети)
Как говорится, на связи)) И держат руку на пульсе фанатов, не давая им сбежать.
То выложат видео со съемок, то запишут ролики с простыми фразами из серии:
"Я вас люблю", "Хорошего дня" и так далее.
А недавно мне попалось видео, где Хёнджин извинялся, что его нет рядом с нами лично, что он не может обнять, поддержать, но мысленно он всегда с нами, и готов выслушать и быть пожжержкой для стеев.
И это так мило!
Как будто зашла в отомэ-игру)) Там персонажи говорят почти то же самое)
Это очень приятно!!
Ведь многие становятся фанатами в том числе потому что в реальности не имеют поддержки, зато находят ее в песнях, в сообществах таких же любителей кпопа, и в таких видео от самих айдолов.
Это так просто и так круто!!!
Не припоминаю у нас такого, чтобы кто-то из наших звезд регулярно уделял внимание своим поклонникам и даже извинялся за то, что не может лично каждого обнять и выслушать.