-Фух, я уж думал, вы переехали! - с облегчением выдохнул Паша, когда я распахнула ему дверь, - Каждый день мимо твоего дома на работу езжу и в окна смотрю - не горит ли свет. Мне бы с Соней поговорить.
-Проходи, - я посторонилась, впуская гостя, - А ты разве не знаешь, что Соня уехала?
Лицо у Паши удивленно вытянулось.
-Куда уехала? Когда?!
-Домой, в Магнитогорск, - пояснила я, проходя на кухню и берясь за электрический чайник, - Пару недель назад. Я сама толком ничего не поняла, она говорила, что не может тут оставаться... А что ты ей сам не позвонишь?
-Да я звоню! Каждый день звоню, и каждый день одно и то же - "Извините, абонент недоступен". Сюда приходил каждый день, стучался - никто не открывал. А может, она номер сменила, а мне не сказала? - и он с подозрением уставился на меня.
-Нет, Паш, про новый номер ничего не знаю, я вообще в больнице была в эти дни. Чаю будешь? - я порыскала по полкам и обнаружила в самом дальнем углу шкафчика сухарики с изюмом, - Извини, больше ничего нет, я еще в магазин не ходила. Возможно, пару недель вообще ходить туда не буду... А к Соньке, если не секрет, зачем? Ты ушел в тот вечер без объяснений - думаю, она все додумала за тебя. Мы, женщины, такое умеем.
Паша помолчал, помешивая ложечкой горячий чай.
-Я сначала не мог свыкнуться с мыслью, что у меня теперь сын есть, - признался он, с опаской беря сухарик и пробуя его на зуб, - Как-то непривычно было - такая ответственность. Да и вообще, стыдно признаться, никакой любви у меня не появилось. А я ж думал -все, как только увижу его, так сразу родственные связи почувствую. Да и папой он называл твоего Славу.
-В общем, ты был разочарован от того, что картинка ожидания не совпала с реальностью, - сухо сказала я, передергиваясь от слов "твой Слава", - Ты ожидал увидеть подарочного малыша, похожего на ребенка из рекламы печенья, и сразу воспылать к нему горячей любовью.
-Ну, - Паша заметно смутился, - Понимаешь, Сонька сама виновата - могла ведь честно признаться в том, что не замужем, что здесь проживает на птичьих правах. Нет, зачем-то надо было ломать комедию и показать, что у нее все зашибись. Зачем? Чтобы мне было плохо?
Я прислонилась спиной к холодной стене и устало закрыла глаза. Хотелось лечь и уснуть до утра, а еще до этого нужно было обработать не ко времени разболевшийся шов.
-Ты зачем пришел? - спросила я, не открывая глаз, - Сони здесь нет. Она уехала, чтобы не мешать тебе с невестой строить счастливую жизнь. Если она и сменила номер, то мне его сообщить не успела. Все?
Конец фразы "Чай допил - до свидания" я произнести так и не смогла. Мешало не воспитание, которое вдолбила в меня с курсом хороших манер мама, вовсе не оно. Мне было жаль Пашу. Я не люблю обижать людей понапрасну, потому что верю, что злость отягощает судьбу.
Правда, если верить этой примете, до сегодняшнего дня я была капец какой злой. Что ж мне, такой хорошей, в жизни не везет-то так, а?
Я открыла глаза, чтобы посмотреть на Пашу, и увидела вдруг, как он сник.
-Я, наверное, очень долго жил легко и беззаботно, - сказал он тихо, глядя куда-то в пространство, - И вот теперь расплачиваюсь за все. Знаешь, я все время думаю об этом маль... Об Артуре. Когда я свыкся с мыслью, что он мой сын, вдруг понял, что потерял его. Сонька мне после того вечера отправила единственное сообщение: "Забудь меня". Я сначала не ответил - чувствовал себя обманутым. А потом она пропала с концами.
-Ну жил же ты себе все эти годы. И Соньку не вспоминал. И мальчика знать не знал никакого. Так, может, и оставить все как есть?
-Я хочу видеться с сыном! - твердо сказал Паша, выпятив подбородок, - Это моя плоть и кровь. Я хочу видеть, как он растет. Мне кажется, я смогу его научить многому - кататься на велосипеде, играть в футбол, плавать. Я сам рос без отца и знаю, каково это...
-Да, понимаю. Но что я могу сделать для тебя?
-Дай мне их адрес в Магнитке, - умоляюще попросил Паша, - Я найду их, уговорю переехать сюда, я здесь снимаю двушку - места всем хватит. Кстати, я маме рассказал о том, что у нее теперь внук есть. - добавил он, просияв, - Она так рада!
-А Ирина? Она не будет против гарема в двушке? Или ты еще не успел обрадовать ее этой новостью? - холодно осведомилась я.
Взгляд Паши из зачарованного сделался осмысленным, будто одно упоминание об Ирине отрезвило его.
-Я разберусь, - отрезал он коротко, - Ты лучше скажи, что у тебя случилось? На тебе лица нет. Точнее, лицо есть - вот оно, но что-то с ним не то. Изменилась ты сильно. Похудела, что ли, не пойму?
-Правда похудела? - обрадовалась я впервые за этот вечер, - И как, мне идет?
-Не, - протянул Паша, придирчиво осматривая мою физиономию, - Раньше лучше было.
-Что бы ты понимал еще, - огрызнулась я, подливая себе еще чаю, - Случилось так, что мне исполнилось тридцать четыре. От меня ушел гражданский муж. Вместе с некоторыми накоплениями, так скажем. Оставил мне в подарок долг, который я, как порядочный человек, буду выплачивать. Соседи грозятся выселить меня из квартиры. Что еще? Ах да, еще по мелочи: квартиры в этом месяце не продавались, и я на мели. Мама предлагает родить для себя, чтобы в старости одной не куковать. Как видишь, очень верит в меня, очень. А в остальном все хорошо, как видишь, все просто замечательно. Даже хочется воскликнуть: "Мне бы твои проблемы", но, боюсь, прозвучит это немного обесценивающе...
-Дааа, - потрясенно протянул Паша, - "Повезло" тебе. Так, сиди здесь и никуда не уходи. Я быстро.
Он встал и быстро ушел, накинув на плечи джинсовую куртку. Я осталась сидеть за столом, печально помешивая ложечкой чай.
Наверное, у меня напрочь отсутствуют личные границы, о которых сейчас стало так модно говорить. Мой дом открыт любому мало-мальски знакомому мне человеку. В любое время дня и ночи я готова выслушать, дать совет, помочь финансами, но... при одном-единственном условии.
При условии, что меня не оскорбляют и не называют толстой.
Я не жду ничего взамен. Мне не надо благодарности и громких обещаний вечной любви и дружбы. Своим добром делятся, когда этого добра в избытке. Мне всегда было чем поделиться с людьми, к тому же я же не могу иначе.
Раньше мне казалось, что такой меня делает любовь к Славе. Но сейчас любовь стоит на паузе и выжидающе молчит. А я чувствую, что я - это по-прежнему я, разве что немного похудевшая в районе кошелька. Впрочем, это дело временное.
И постройневшая в области живота, чего уж там. Хотя и это дело постоянным не назовешь, учитывая мою любовь к булкам и сладостям.
Внезапно меня осенило. Кажется, я знаю, где искать Славика!
Я вытащила телефон и нашла рабочий контакт Славика. Мой любимый помимо работы в студии частенько брал частные заказы, фотографировал в арендованных студиях и на дому - неофициально, разумеется. Насколько мне известно, этот его телефон никогда не бывает выключен. Как же я сразу о нем не вспомнила?!
Вот только... Мой голос. Слава знает мой голос и, возможно, не захочет говорить со мной. А мне очень нужно выяснить две вещи. Первое - считает ли он меня женщиной, которую не берут замуж, и если да, то почему?
И второе. Куда делись мои деньги.
И вообще...Какого черта он так со мной?! Я этого не заслуживаю!
Паша вернулся через полчаса с полным пакетом продуктов.
-Это тебе на первое время, - сказал он, выкладывая на стол десять тысяч, - Больше пока не могу, а помочь надо - вроде как не чужие теперь.
-Спасибо, - растрогалась я, неловко обнимая его за шею, - Верну в следующем месяце. Не сочти за наглость, но у меня есть одна просьба. Запишись, пожалуйста, на фотосессию.
-Фотосессия? Зачем?! Терпеть не могу фотографироваться.
-А тебе и не надо будет, - заверила я, - Вместо тебя фотографироваться отправлюсь я... Со Славиком ведь, кажется, вы телефонами не обменивались?
С замиранием сердца я слышала длинные гудки. Есть, снял трубку - значит, работать не бросил.
-Алло, Вячеслав, меня зовут Михаил, ваш номер мне дала Мария, - прогундосил Паша, закрывая нос пальцами, чтобы изменить голос, - Хотел бы попасть к Вам на фотосессию в ближайшее время, лучше всего завтра. Для собеседования в компанию требуется портфолио... Я? Эээ... Профессиональный тренер. Да. Михаил Мусин.
Я едва не прыснула от смеха, но вовремя сдержалась. Договорившись о том, что адрес Мусин сбросит смской позже, Слава отключился.
-Спасибо тебе большое! - поблагодарила я Пашу, - Адрес я тебе напишу завтра, мне надо сначала договориться кое с кем. Надеюсь, все получится. А теперь пиши адрес Соньки. Значит, так, город Магнитогорск...
__________________________________
-Ну, удачи тебе!
Мы вышли на лестничную клетку и, расчувствовавшись, обнялись. Я ощущала себя гораздо лучше, чем пару часов назад - за спиной словно выросли крылья.
-Не знаю, что бы я без тебя сегодня делала, - смеясь, сказала я, - Спасибо, Паш. Привет там Артурику от меня! И буду ждать звонка завтра! Ну пока!
-Здравствуйте, Наталья.
Дверь напротив распахнулась, пропуская соседа-зануду. Вот есть же на свете такие правильные до зубовного скрежета люди, которые бесят всех нормальных людей. Они вовремя укладываются спать и вовремя поднимаются, правильно питаются, падают в обморок при слове "колбаса" и ежедневно чистят зубы. И,. конечно, не пропускают ни одной вечерней пробежки...
-Здравствуйте, Константин, - я с вызовом посмотрела на соседа. Ну и пусть, пусть на мне грязная больничная одежда, а волосы висят свалявшимися сосульками вдоль лица, пусть! Это не дает право этому напыщенному болвану смотреть на меня сверху вниз и усмехаться себе в бородку. Фу, терпеть не могу бородатых мужчин!
-"Буду ждать звонка", мм? - переспросил Костя, странно поглядывая на мой живот, - Неужели меня кто-то уже опередил?
-Не понимаю, о чем вы, - парировала я, - И вообще мне пора, до свидания.
-Подождите, Наталья. У меня для вас посылка. Так, посиди-ка здесь, дружок. - обратился Костя к своему псу и шагнул обратно в квартиру. Заинтригованная, я осталась стоять на месте, с опаской поглядывая на огромного пса. Божечки, это же просто теленок, а не собака! Наверное, может, и человека запросто съесть...
Спустя минуту Костя вновь появился в дверях. В руках у него сидело толстый котик с голубой шерсткой. От апатичности его, правда, не осталось и следа. Это был Масик.
-Вот так, иди к маме.
Масик. Тот самый кот, которого около двух месяцев назад судьба в лице хозяйки подбросила ко мне в дом. Тот самый кот, который спал на моей голове, портил мои вещи и гадил на пол везде, где нельзя. Наглый, зажравшийся, воротящий нос от печенки и курицы Масик... Сейчас он всем телом прижался ко мне, обнял крепко обеими лапками за шею и довольно заурчал.
-Ваш молодой человек, съезжая, выставил кота в подъезд, - сообщил Константин, с улыбкой глядя на кота, - Бедняга не понимал, куда делась его прислуга и почему его вдруг перестали обслуживать по высшему разряду... Это я сейчас про кота, если что... - добавил он быстро. И на что этот наглец намекает?!
-Спасибо за услугу! - поблагодарила я, - До свидания.
Я устало закрыла дверь и рухнула вместе с котом на диван. Надо бы встать, обработать швы, переодеться, но ... Масик мурлыкал так убаюкивающе, что, вставать не хотелось совершенно.
Все хорошее приходит к нам через других людей. И, если можешь сегодня помочь им - помоги. Сделай это без самолюбования. Ничего не ожидая взамен.
И не забудь поблагодарить тех, кто был рядом, когда ты упал. И помог, стерев при этом полностью свои личные границы.
Хотя личные границы - это хорошо. С некоторыми людьми нельзя их не иметь. Теперь я это точно знаю.
И точно также знаю то, что самый плохой день может стать очень и очень счастливым, если рядом есть люди с теплым и участливым взглядом.
Ну или просто кот. Его тоже иногда вполне достаточно для счастья!
Главы из книги "Здравствуй, Туся, это я"
Начало
Предыдущая глава
Продолжение следует