Найти в Дзене
НЕОкопирайтинг

Что проверить на сайтах для бизнеса в 2025 году, чтобы не попасть под санкции Google и Яндекс

Оглавление

Все поисковые системы стремятся в своей выдаче показать пользователю сайты максимально релевантные запросу и наиболее соответствующие его нуждам. Конечно, поисковые машины еще не идеальны и постоянно совершенствуются. Поэтому они вводят различные алгоритмы ранжирования сайтов и обновляют рекомендации для владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов. Все это конечно здорово, но порой очень запутанно. Правила игры постоянно меняются. Например, в 2024 году Яндекс обновил алгоритм определения качественного контента, который является частью метрики Проксима. Google же полностью обновил руководство по SEO.

Поэтому в преддверии наступающего Нового года рекомендую вам проверить свой сайт на соответствие современным требованиям поисковых систем. Вы вполне можете сделать это самостоятельно, воспользовавшись любым сервисом проверки сайта на SEO или рекомендациями в кабинетах веб-мастеров поисковых систем. Также некоторые параметры нужно проверить вручную, то есть взять и посмотреть, что там на сайте творится.

Важно, чтобы ваш сайт был максимально удобным, приятным и полезным для посетителей.

Что проверить на коммерческом сайте до 2025 года, чтобы не попасть под санкции поисковых систем

Коммерческие сайты создаются для получения денег. Это могут быть информационные сайты, интернет-магазины, сайты специалистов, онлайн-услуг, фэшн-, бьюти-, тревел-услуг, онлайн школ. В принципе, каждый сайт можно назвать коммерческим. Ведь они создаются для получения финансового вознаграждения в различной форме.

Конечно, интернет-магазину нет нужды проверять количество и качество рекламных блоков на сайте, поскольку их там априори не должно быть. А вот такие параметры, как: удобство оформления заказа, простая навигация по сайту, качественный контент важны для всех. Поэтому я создала универсальный чек-лист задач, чтобы проверить свой коммерческий сайт на соответствие современным требованиям поисковиков.

Что нужно проверить на сайте, чтобы сохранить или повысить позиции сайта в поисковых системах:

  • Экспертность, качество, уникальность и полезность контента: ваш контент, (фото, описание товаров, видео, экспертные и инфостатьи, а также прочие материалы) должен быть высокого качества, уникальным и полезным для пользователей вашего сайта.
  • Актуальность поисковых запросов: возможно запросы (ключевые слова) стали не актуальны для вашего бизнеса.
  • Наличие грамотно написанных мета-тегов (Title, Description, Keywords, Alt и Title для картинок).
  • Наличие в текстах ключевых слов, их синонимов и слов, задающих тематику.
  • Грамотность написания текстов (структурированные, полезные, качественно оптимизированные под поисковые запросы тексты).
  • Региональность сайта, в случае продвижения в определенном регионе, а не по всей стране, миру.
  • Наличие SSL-сертификата оптимально соответствующего деятельности сайта (бесплатный, коммерческий).
  • Корректность работы мобильной версии сайта.
  • Количество и качество рекламных блоков на сайте.
  • Качество внутренней перелинковки страниц (чтобы пользователю было удобно и чтобы не было «отказов» на сайте, то есть пользователь должен провести на странице минимум 15 секунд, а не перейти сразу по внутренней ссылке или уйти с сайта).
  • Качество внешних ссылок (сторонние ресурсы должны иметь хорошую репутацию, соответствовать тематике вашего сайта, а также статьи на них должны быть высокого качества).
  • Наличие признаков сайтов-аффилиатов (скопированный с других сайтов контент, похожие контакты и IP-адреса и прочее, что может вызвать у поисковика подозрение на аффилиат).
  • Технические параметры загрузки сайта, чистоты кода, микроразметку.
  • Кроссбраузерность – сайты корректно смотрятся в любом браузере.
  • Наличие битых ссылок и 404 редиректов.
  • Наличие одинаковых сниппетов, дублей в индексе на сайте.
  • Удобство навигации по сайту для пользователя.
  • Грамотность организации иерархии страниц (Главная, категории, разделы, подразделы и прочее).
  • Наличие всей нужной для посетителей информации на сайте.
  • Комфортное для пользователя расположение кнопок, виджетов и прочих элементов сайта.
  • Удобство совершения конверсионных действий (покупка, бронирование, подписка на рассылку и прочее).
  • Качественное заполнение карточки организации/компании в Google и Яндекс.

Это минимум, что нужно проверить на вашем сайте и в его окружении, чтобы поисковые системы полюбили его и выдавали как можно выше по поисковым запросам пользователей.

Сейчас есть много бесплатных сервисов для проведения аудита сайта на SEO. Однако они в основном проверяют технические моменты. Они не могут определить качество и грамотность текстов, соответствие их странице и поисковому запросу, качество написания и поисковой оптимизации текста. Также не могут они проверить насколько удобен ваш сайт для пользователей в плане получения нужной информации и совершения полезного действия. Это придется проверить вручную самостоятельно или доверить специалистам, которые это сделают.

Сервисы для SEO-аудита сайта из поисковой выдачи
Сервисы для SEO-аудита сайта из поисковой выдачи

Проверить мета-теги, тексты на сайте на корректность SEO, а также маркетинговую подачу вы можете поручить мне. Также я занимаюсь написанием грамотно оптимизированных под поисковые запросы текстов, полезных и интересных для посетителей вашего сайта, с грамотной маркетинговой подачей. Мои тексты помогают продавать и продвигаться в сети Интернет.

Пишите в комментариях, что я еще забыла указать в чек-листе!