Найти в Дзене
SignumCity

История электросамокатов: от автопеда до современности

Электросамокаты кажутся изобретением нового времени, модной молодёжной идеей, однако их история началась гораздо раньше — ещё в начале XX века, когда нынешние бабушки и дедушки были детьми. Рождение автопеда В 1913 году компания Autoped Company из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, запатентовала «самоходное транспортное средство», которое стало прародителем современных электросамокатов. Окончательные права на изобретение были получены в 1916 году. С 1915 по 1921 год компания выпускала автопеды — моторизованные самокаты, оснащённые компактными колёсами (заднее было закрыто кожухом), широкой платформой для ног, складным прямым рулём и двигателем. Автопеды предлагались в двух модификациях: Популярность автопедов Хотя автопеды в первую очередь ассоциировались с активным отдыхом, их также использовали для утилитарных целей. Например, в Нью-Йорке почтовая служба приобрела автопеды для своих почтальонов. Полицейские применяли их для патрулирования улиц, что стало новаторским решением для городског


Электросамокаты кажутся изобретением нового времени, модной молодёжной идеей, однако их история началась гораздо раньше — ещё в начале XX века, когда нынешние бабушки и дедушки были детьми.

Рождение автопеда

В 1913 году компания Autoped Company из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, запатентовала «самоходное транспортное средство», которое стало прародителем современных электросамокатов. Окончательные права на изобретение были получены в 1916 году. С 1915 по 1921 год компания выпускала автопеды — моторизованные самокаты, оснащённые компактными колёсами (заднее было закрыто кожухом), широкой платформой для ног, складным прямым рулём и двигателем.

Автопеды предлагались в двух модификациях:

  • с двигателем внутреннего сгорания объёмом 155 см³ и мощностью 1,5 л.с.,
  • с электромотором, встроенным в переднее колесо.

Популярность автопедов

Хотя автопеды в первую очередь ассоциировались с активным отдыхом, их также использовали для утилитарных целей. Например, в Нью-Йорке почтовая служба приобрела автопеды для своих почтальонов. Полицейские применяли их для патрулирования улиц, что стало новаторским решением для городского транспорта.

Кроме того, в некоторых странах, таких как Чехия, Польша и Австралия, моторизованные самокаты нашли применение в спорте и повседневной жизни. В 1917 году калифорнийские компании закупили 50 автопедов, чтобы сдавать их в аренду на пляжах, привлекая любителей новых технологий.

Критика и противоречия

Однако не все восприняли новое изобретение с энтузиазмом. Велосипедные сообщества называли автопед «уродцем», а газета The Sun охарактеризовала его как «одиночную карету для дьявола». Несмотря на критику, интерес к автопедам не угасал. Их популярность подогревали знаменитости, такие как актёр Хамфри Богарт, а также удобство передвижения между киностудиями Голливуда, что особенно ценилось в эпоху его «золотого века».

Экономия и доступность

Одним из ключевых преимуществ автопеда была экономия топлива. Его рекламировали как транспортное средство, «дешевле, чем пешком». Однако высокие цены на сами автопеды ограничивали их массовое распространение. Стоимость устройства превышала цену велосипеда, но при этом оно не могло конкурировать с мотоциклами, которые были более функциональными благодаря наличию сиденья.

Закат компании Autoped Company

Постепенное снижение продаж привело к убыткам, и в 1921 году компания Autoped Company прекратила своё существование. Автор Иллюстрированной энциклопедии мотоциклов Эрвин Трагач писал:

«Как и все самокаты того времени, автопеды не стали коммерчески успешными».

Это неудивительно: стоимость устройства была высока, а функциональность уступала другим видам транспорта.

Наследие автопедов

Несмотря на коммерческую неудачу, история автопедов стала источником вдохновения для будущих разработок. Идея компактного моторизованного транспорта получила вторую жизнь спустя десятилетия, превратившись в современные электросамокаты, которые стали неотъемлемой частью городской мобильности.