Найти в Дзене
Colorful Mind

Я прошла Dragon Age: The Veilguard на 100%, но…

… есть вопросики. Начнем с того, что всю серию Dragon Age я впервые прошла в этом году. Фактически, у меня и ушел целый год, чтобы пройти все части по нескольку раз, исследовав все, что только возможно. Так что очевидно, что я ждала выхода новой игры и мне не пришлось долго ждать, в отличии от тех, кто играл в Dragon Age: Inquisition в год ее выхода, а потом целых десять лет ждал Veilguard. Мое вхождение в новую игру не сопровождалось долгим ожиданием, и сам порог вхождения был низким, потому что слухи о том, как же новая часть Dragon Age ужасна – распространился космически быстро, и хоть я умудрилась не словить спойлеров по этому поводу (кроме, разве что, одного), но все же, я уже начинала играть с мыслью, что все плохо и в конце я буду плеваться ядом и строчить сюда гневный пост. Но… Но в итоге, как видите, стопроцентное прохождение. И уже начато повторное. Так что, выходит, игра мне понравилась? И да, и нет. Я не могу сказать, что осталась целиком довольна DAV. Не могу сказать, что

… есть вопросики.

Начнем с того, что всю серию Dragon Age я впервые прошла в этом году. Фактически, у меня и ушел целый год, чтобы пройти все части по нескольку раз, исследовав все, что только возможно. Так что очевидно, что я ждала выхода новой игры и мне не пришлось долго ждать, в отличии от тех, кто играл в Dragon Age: Inquisition в год ее выхода, а потом целых десять лет ждал Veilguard.

Мое вхождение в новую игру не сопровождалось долгим ожиданием, и сам порог вхождения был низким, потому что слухи о том, как же новая часть Dragon Age ужасна – распространился космически быстро, и хоть я умудрилась не словить спойлеров по этому поводу (кроме, разве что, одного), но все же, я уже начинала играть с мыслью, что все плохо и в конце я буду плеваться ядом и строчить сюда гневный пост. Но…

Но в итоге, как видите, стопроцентное прохождение. И уже начато повторное. Так что, выходит, игра мне понравилась? И да, и нет. Я не могу сказать, что осталась целиком довольна DAV. Не могу сказать, что это то, чего я ожидала от новой части. По факту, если сравнивать с предыдущими играми серии – эта вышла откровенно слабее. Но такой ли отвратительной она получилась, как ее малюют в отзывах?

Попытаюсь высказать свое мнение – разобрав то, что мне понравилось и не понравилось в новой игре.

Начнем, пожалуй, с минусов, которых у меня вышло меньше, но которые более весомые, чем плюсы.

-2

Минусы:

1) Первое, что меня смутило еще до того, как я узнала об этой игре, это ее смена имени. Если кто не знает, раньше эта часть должна была носить название Dragon Age: Dreadwolf. И, как мне кажется, раньше, в замыслах у разработчиков, идея была в том, что основной сюжет будет сконцентрирован именно на противостоянии Соласу. Я же сама искренне думала, что новая игра начнется там, где закончилось дополнение “Чужак”. Что главным героем будет наш Инквизитор из предыдущей части, что продолжится развитие его противостояния с Соласом. Какую интересную динамику это родило в моих глазах! Только представьте, все решения из предыдущей части сохранены, продолжаются романы, которые были завязаны в Инквизиции, какой накал страстей бы был, если у Инквизитора был роман с Соласом. Представляете этот масштаб?

И вот представьте мое лицо, когда я узнала, что в DAV будет новый главный герой, что Инквизиция практически не будет влиять на игру, и что все наши решения свелись только к тому, какого пола и расы был наш Инквизитор, с кем у него был роман и какую стратегию против Соласа он выбрал. И это все. И сам Инквизитор мелькнет где-то в середине и появится в конце игры, и все это просто…

Сказать, что я расстроилась, значит, ничего не сказать. В DAI мне очень зашло, как поступили с нашими решениями из прошлых игр – ты мог прописать историю мира, выбрав основные решения из прошлых частей (и их было не три-четыре, а штук так двадцать, примерно) и может, что-то из этого и не сильно влияло на игру, но тем не менее, было упомянуто и изображено, что давало понять, что в прошлые части ты играл не зря.

DAV такой динамики не дает. Вы смело можете даже не играть в прошлые части перед ней, это не несет особого смысла (кроме понимания мира) – ведь почти все, что было до этого, ничего не меняет. И это грустно. Грустно, что DAI не получила в новой части масштабного развития. И вместо противостояния Соласа и Инквизитора, мы получили противостояние Рук и ее друзей с давними врагами Соласа.

Возьмите любую динамику отношений Соласа и Инквизитора – будь то друзья, враги, любовники – все смотрелось бы куда интереснее, драматичнее, особенно, если были бы перенесены некоторые персонажи-спутники из DAI и плюсом бы добавились новые. А так, у нас из стареньких только Хардинг, где-то там мелькнет Дориан, ну и…все. Морриган не считается, у нее в DAI была иная роль.

Я не говорю, что новый персонаж и спутники – это априори плохо. Нет. Но они получились не такими интересными, у них нет бэкграунда с Соласом (кроме Хардинг, и то, косвенно) и из-за этого все вышло…как-то пресно. Драма присутствует, конечно. Ее с горкой отбавляй в воспоминаниях Соласа, которые мы можем найти в игре, и ее много в финале. Но этого мало.

Из-за того, что вектор внимания сместили но новых героев и новых антагонистов, ветка Соласа и Инквизиции – потеряла свой вес и интригу. И это, пожалуй, один из главных минусов, почему игра вышла не такой, какой ее ожидали.

-3

2) Отсюда вытекает и второй главный минус. Когда вектор драмы сосредоточился в основном на новых спутниках, это повлияло и на сам ход сюжета в целом. Даже учитывая, как масштабно все вертится в финале, как мы видим, как злые боги влияют на мир в целом, и даже то, что от Элгарнана и Гиланнейн я ощутила больше угрозы, чем от Корифея – меня все равно не покидало ощущение какой-то наивности и несерьезности на протяжении почти всей игры (исключая пару эпизодов и финала). Та же проблема, в целом, преследовала меня и в DAI, потому что Корифей вышел каким-то уж вовсе не угрожающим, но я думала, что в DAV от этого избавятся. Но главный злодей у нас тут не Солас (хотя он и вставит палки в колеса в конце), а – Элгарнан и Гиланнейн у которых, хоть и получилось вывести меня на эмоции, но не вышло стать полноценными злодеями, которых бы действительно хотелось победить с чувством долга и достоинства. В DAO – архидемон и мор в целом, были противниками, с которыми стоило считаться. В DA2 интересное противостояние магов и храмовников – ставило игрока в непростое положение. Тут же…тут же, пожалуй, накал страстей значительно низок. Повторюсь же, я ощутила какую-то большую угрозу только в Вейсхаупте и в финале. Но этого было мало.

-4

3) Теперь, что касается романов. В целом, есть и плюсы, но о них в плюсах, а сейчас – минусы. И основной минус в том, что нам до сих пор не вернули разговоры со спутниками вне лагеря. О, мне очень нравилось в DAO, что ты можешь поболтать с товарищами вне лагеря, когда только захочешь. Нравилось, что можешь поцеловать своего партнера, когда об этом попросишь. В самом лагере, с уже устоявшимся романом, можешь позвать в свою палатку, сами знаете для чего.

Тут такого нет. Черт, они даже поцелуи из DAI убрали, ну что за фигня!

Возможно, для кого-то это несущественная мелочь, но я всегда обращаю внимание на романы в играх, если они есть, и такое урезание, меня значительно триггерит. Да и вообще…романы утратили какую-то перчинку. Постельные сцены раньше мне нравились больше. Даже если тут местами и больше обнаженки, все равно, такое чувство, что тут нет пылкой страсти.

-5

4) Что касается того, что еще убрали, и что мне нравилось.

У нас минус сопартиец, дамы и господа. Раньше, всегда можно было брать троих в команду, теперь только двое, смиритесь. Это чуть урезало бантеры между спутниками (зато спутники теперь судачат между собой в лагере, правда тебе придется бегать туда-сюда – чтобы их послушать).

Обидно, что убрали ездовых животных. Они мне искренне нравились в DAI. Но в DAI и сами карты были больше. В DAV пространство урезали, что в какой-то мере плюс, но в большем минус. Потерялся масштаб. Даже активностей на карте, в целом, стало меньше. В DAI тебя бросало на новую местность и у тебя глаза разбегались от того, что можно поделать – здесь этого стало меньше. И стало проще.

В DAI ты мог голову сломать в головоломках в астрариумах, в DAV все головоломки просты, как две копейки. В DAI я иногда могла дико затупить, не понимая, куда идти и как залезть туда, куда нужно, здесь таких затупов не было – что в целом, наверное, хорошо, все понятно – значит, все хорошо и четко сделано для игрока. Но почему у меня сложилось такое ощущение, что, сгладив все углы, процесс игры стал более…детским? Но, может, это только мое восприятие.

-6

5) В целом, скажу это позже в плюсах, мне нравится ламповость этой игры. Нет, правда, сближение с сопартийцами, дало мне ощущение, что мы все большая, дружная, но немного ку-ку семья. Но, не верю, что это говорю – но из-за того, что милоты и доброты в этой игре хоть отбавляй, из-за этого, вновь исчезла интересная динамика.

Не поймите меня неправильно, тут наши компаньоны тоже могут иногда поцапаться, но…как-то без огонька. Вспомните взаимные подъебы Алистера и Морриган – эти двое на дух друг друга не переносили, но были вынуждены работать вместе и как-то находить общий язык, не забывая при этом обосрать друг друга.

Вспомните Андерса и Фенриса – они порой готовы были почти впиться в глотки, но в конце, даже мой нетерпящий магов Фенрис, все-таки был готов встать со мной на защиту Андерса. Хоть и не ради него, но ради меня. И это еще не все примеры. Морриган и Винн, Андерс и Мерриль – у них, к примеру, тоже были притирки друг к другу.

Здесь Луканис и Даврин чутка наехали на взаимные проебы, но буквально через одну сцену, с одной нашей подачки – у них уже все норм. Тааш не нравятся мертвецы, а у Эммерика это прямая деятельность – но Рук говорит, найдите, ребята, общий язык и они такие – окей, ладно.

Почему все так просто? Из-за этого чувствуется, что это не натурально. Тут все конфликты между спутниками сводятся к Рук. Все смотрят на Рук и будто бы ждут, что он скажет, как им нужно себя вести. Конечно приятно, что все зависит от игрока, но в тоже время, из-за этого, сопартийцы становятся меньше похожи на людей и больше похожи на NPC, только и ждущих указаний.

-7

6) И последний минус, который, наверное, не обмусолил только ленивый – это Тааш и их главная драма. Не поймите меня неправильно, но мне нравятся Тааш. Видите? Я даже называю их – они. У меня с этим нет никаких проблем. Чувствуют себя так и хотят, чтобы к ним так обращались? Да пожалуйста, мне плевать. Самоидентичность, пол, ориентация – все это не определяет того, плох персонаж или хорош. И не должно.

Но в случае с Тааш, вышла двоякая ситуация. Мне нравятся Тааш. Они чутка кринжовые, забавные, но сильные и прямолинейные личности, не стесняющие себя в словах. Но когда вы даете такому персонажу квест о самоидентичности…

Смотрите, в чем моя проблема, и думаю, многих других игроков.

У нас были бисексуалы, геи, Крэм, в конце концов, который считает себя мужчиной – и ни у кого не возникало вопросов. А знаете, почему?

Потому Дориан предпочитает мужчин и все, точка.

Крэм говорит, ну да, мне так норм и Быки его принимают, всем норм.

Зеврану фиолетово, мужчина ты или женщина – ты его привлекаешь и все тут.

А Тааш…в начале игры они еще не знают, кто они и кем хотят быть и это нормально до тех пор, пока все это не взваливают на плечи Рук. Нет ничего в том, что Тааш сомневаются. Это нормально.

Но скажите мне, у меня одной так, или вы тоже почувствовали себя странно от этой сцены с Тааш и их матерью за одним столом?

Почему-то, что и как там говорили Тааш, ощущалось для меня, как не из этого мира. Как если бы вдруг Беллара сказала – “окей, ща погуглю” или Нэв бы сказала – “я сделаю один звонок”. Как будто кусок современности на миг проникнул в фэнтезийную игру и от этого стало неуютно.

Еще раз повторяюсь, у меня нет никаких проблем с тем, что Тааш хочет быть они.

Но делать это центральным конфликтом для их персонажа…

Я тут же вспоминаю Дориана и его разговор с отцом. Та же ситуация, совершенно иной подход, совершенно другое развитие. И никто от того момента не кринжевал (ну, хотя, может, кто-то и был, но в любом случае, это не было так раздуто). Потому что там было сделано все грамотно. А в случае с Тааш – ощущается какая-то притянутость, неестественность, из-за чего столько народу ощутили тряску.

Меня хоть это не столько взволновало, сколько заставило хлопнуть себя по лбу и подумать – “серьезно? вы сделали это так?”. Впрочем, это надо видеть, чтобы понять.

-8

Вот и основные минусы, которые я для себя подчеркнула, как видите – их, хоть и немного, но они достаточно весомы, чтобы кто-то поставил на игре крест.

Поставила ли я крест? Хм…думаю, сначала, я расскажу вам о том, что мне понравилось.

Плюсы:

1) Начнем с того, что для меня стало очевидно, когда я начала играть. Графика.

Кто-то говорил, что она стала слишком мультяшной, но честно, мне так не показалось. Признаюсь, графоний в DAI меня как-то не впечатлил, особенно некоторые лица персонажей, и какого же было мое восхищенное “вау”, когда я запустила DAV. Конечно, графика она всегда на вкус и цвет. Кому-то заходит, кому-то нет. Но мне все понравилось. Все красиво, все динамично. Как волосы круто болтаются при беге! Я залипала на эти колыхания прически Рук, когда она выкручивала всяческие кульбиты – это прям восторг.

Лица героев мне тоже зашли. Особенно Солас. Он, конечно, был достаточно симпатичен и в DAI, но тут он прям какой-то соской нереалкой стал (простите за мой французский). Я не знаю, кому как, но повторюсь, графика мне зашла – я залипала не только на волосы и лица, но и на пейзажи, анимацию и вообще все-все-все. То же касается и редактора персонажа – он стал куда круче. Единственный минус – нельзя сделать большую грудь, это что за дискриминация ребята? Большой бюст уже кого-то ущемляет или что?

-9

2) Сражения стали ярче и динамичнее. Взяли все лучшее от боев в DAI и усилили эпичность еще в два раза. Не знаю, я прямо испытала искренне удовольствие от того, как можно бодро скакать по полю сражения, как все вокруг громыхает, блестит, свистит и все такое. Механика комбо со спутниками мне тоже зашла, как и добивания – все эффектно и красиво, отчего бой не чувствуется утомительным. Хотя то, что нам нельзя больше взять напарника под контроль, немного удручает.

-10

3) Экшен. Особенно в финале, который дал мне ощущения, будто бы я смотрю “Мстителей”. Да и вайбы Mass Effect (другой серии игр Bioware) присутствуют. В общем, да, финал игры мне зашел сильнее, чем сам путь до финала. Ну и скажите мне, признайтесь, что этот момент, когда Солас становится огромным волком и начинает пиздиться с драконом – разве это не отвал башки? Ко всей чести признаюсь, это эпично. Можно как угодно, хаять игру, но это было…очень круто. Ему следовало сделать так раньше.

-11

4) Саундтрек. Особенно в финале, повторяюсь, но там все вышло почти так, как я и хотела (если бы главным антагонистом был бы Солас и все бы строилось на противостоянии именно ему – это был бы лучший финал в DA вообще). Саунд, конечно, во всех играх был хорош – но именно тут, почему-то, я порой специально вслушивалась в него, даже забывая о происходящем. Композиторы постарались на славу, этого не отнять.

-12

5) Ловкие сюжетные повороты. Да-да, не удивляйтесь, но порой DAV удавалось меня хорошенько так подловить, расхлопнуть и захплопнуть свою варежку. Все, что касается Соласа, его прошлого и вообще всего-того, что с ним связано – сделано хорошо. (что в очередной раз заставило меня чувствовать себя обделенной и сожалеть о том, что было бы – получи мы игру, уделенную большему вниманию Ужасному Волку, его деяниям и отношениями с Инквизитором и его союзниками).

Все, что касается Варрика… одновременно и хорошо, и плохо. Не буду уж разбрасываться спойлерами, но скажу, что Соласу и игре – удалось меня обмануть. Точнее, обмануть саму себя и поверить в собственный обман, верить в него почти до конца игры – и это прям достойно моих личных аплодисментов.

-13

6) Спутники. Несмотря на то, что их взаимоотношения получились немного наивными и без особых динамик, мне они все, в целом, зашли. Личные квесты (за минусом Тааш) – вышли годными, интересными, плавно развитыми. Впрочем, личные квесты спутников и составляют основной костяк игры помимо сюжета, потому что доп задания тут не шибко-то яркие, за минусом парочки. Так что, да – тут много времени уделили именно нашим партнерам и взаимодействиям с ними и между ними. Запахло духом Mass Effect – там тоже спутникам и их личным квестам уделяли много внимания. И это прям хорошо, этим я довольна. Записки, которые спутники оставляют друг другу, их бантеры и все такое прочее – здорово подкрепляют атмосферу сплоченной, почти что семейной команды.

-14

7) Манфред и Ассан! Это преступление, добавлять милого грифончика и милый скелет – потому что при виде них у меня вечно трескалось лицо от улыбки.

Да тут, честно, все милые. Парадоксально, но даже демон Злости внутри Луканиса – какое-то воплощение милоты с зубами. Это даже как-то странно, но не то, чтобы я жалуюсь.

-15

8) Ну, и кое-что в романах, а точнее, романе (потому что пока мной опробован только один роман) – мне понравилось. Не буду пока говорить за всех, но скажу об опыте романа с Эммериком.

Во-первых: роман стал развиваться медленнее. Получается эдакий слоуберн. Впрочем, не то, чтобы в других частях романы тоже начинались с ходу (исключая Андреса, там мне до сих пор кажется, что одна флиртовая реплика – и он уже готов за тебя убивать), но тут действительно все начиналось аккуратненько, с легкого флирта, постепенно, через тернии к звездам, как говорится. И это прям хорошо. До какого-то момента ты вообще можешь флиртовать со всеми, чтобы для себя определиться, с кем именно ты хочешь начать – и игра тебе это позволяет.

Развитие романа мне правда понравилось. И то, что постельная сцена была только перед финальным финалом – тоже. Опять же, формула как в MF – понежились в объятиях любимого перед концом света и готовы надирать всем жопы, классика.

Не обошлось и без драмы. В случае с Эммериком – разница в возрасте и страх перед смертью. Я люблю драму. Люблю, когда все непросто. Поэтому, это мне было в плюс.

Да, перчинку урезали, урезали взаимодействия с партнером, но…кое-что осталось неизменным. Романам уделили достойное время, над ними провели работу – а это уже сам по себе, для меня огромный плюс.

-16

Так каков итог?

Хочу ли я плеваться ядом, поставить на игре крест и кричать, что это худшее, что могло только быть? Нет.

Хочу ли я визжать от радости и говорить, что это игра года и лучшее, что случалось в серии Dragon Age? Тоже нет.

Чего же я тогда хочу? Пока что, начать новое прохождение.

Я до сих пор еще не знаю, что мне чувствовать от этой игры.

С одной стороны, DAV не оправдала моих ожиданий. Она вышла не такой, какой я представляла ее в своей голове, и как бы то ни было, а я считаю и буду считать, что все было бы куда лучше, если бы сюжет больше сосредоточился на Соласе и Инквизиторе, а то, что мы имеем, и в половину не так же хорошо, как это могло быть.

А с другой – мне легко было в нее играть. Мне нравилось в нее играть и нравится сейчас, когда я иду по второму кругу. Мне в целом зашли сражения, спутники и связь с ними. В финале я аж всплакнула и не раз, и не два.

Что стоит мне объявить ее худшей игрой в серии? Что стоит поставить ее в тройку лучших? Да в общем-то, ничего. С легкостью можно сделать и то, и другое. Как я уже сказала, DAV получилась такой спорной, такой непонятной, что многим проще ее обругать, чем похвалить. И я не призываю делать ни того, ни другого – потому что в ней есть как и что-то откровенно плохое, так и хорошее, так и кринжовое.

Если бы я была критиком, я бы поставила своему обзору плашку –“смешанный” и оценку 40/100 или 50/100 или что-то в этом роде.

Но я не критик, а простой игрок, простой новый фанат серии, влившийся в нее только в этом году, который еще не прошел проверку временем, ожиданием и смотрит на новую часть не взглядом олда, а взглядом новичка, отсюда, у меня и меньше к ней хейта, но и любви как таковой, я к этой части тоже не испытываю. Так, что, как игрок, я скажу – что мне она скорее средняя, чем плохая или хорошая. В целом пойдет, но без какого-то дикого восторга, понимаете, о чем я?

И теперь стоит еще один вопрос. Если DAV – станет заключительной частью серии…

То она, откровенно, плохо справилась с этой своей ролью.

Если же нет – то куда расти следующей части? Какую историю ей рассказывать дальше, если все основные вопросы, как мне кажется, уже закрыты?

И пока эти вопросы живут в моей голове – я начинаю новое прохождение.