Найти в Дзене
Крошка Ирэн

Партнерские программы. Когда выигрывают все - покупатель, продавец и блогер. Где найти и что купить

Хорошо от этого всем. Покупателю, который сокращает путь к действительно нужному и полезному товару. Продавцу, который сокращает путь к покупателю. И блогеру, который может получить вознаграждение за то, что провел работу, позволяющую продавцу и покупателю найти друг друга. По-моему, это просто отличное комбо. А теперь немного подробнее о том, как это работает и почему все получают удобство и выгоду. Наверное, многим уже встречались на разных каналах и в разных соцсетях статьи или видео с подборками и описаниями каких-то товаров и ссылками на ресурсы, где их можно купить. Кому-то из пользователей такой формат нравится, кому-то - нет. На моем канале такого не было, но некоторые авторы жалуются, что пользователи оставляют недовольные комментарии или вовсе отписываются. Чаще по незнанию или непониманию своей выгоды как покупателя, а также той работы блогера, которая стоит за этими описаниями и подборками. Давайте более подробно об этом поговорим. Этот формат называется "партнерская про
Оглавление

Хорошо от этого всем. Покупателю, который сокращает путь к действительно нужному и полезному товару. Продавцу, который сокращает путь к покупателю. И блогеру, который может получить вознаграждение за то, что провел работу, позволяющую продавцу и покупателю найти друг друга.

По-моему, это просто отличное комбо.

А теперь немного подробнее о том, как это работает и почему все получают удобство и выгоду.

Наверное, многим уже встречались на разных каналах и в разных соцсетях статьи или видео с подборками и описаниями каких-то товаров и ссылками на ресурсы, где их можно купить.

Кому-то из пользователей такой формат нравится, кому-то - нет.

На моем канале такого не было, но некоторые авторы жалуются, что пользователи оставляют недовольные комментарии или вовсе отписываются.

Чаще по незнанию или непониманию своей выгоды как покупателя, а также той работы блогера, которая стоит за этими описаниями и подборками.

Давайте более подробно об этом поговорим.

Этот формат называется "партнерская программа" и он очень хорош, наверное, лучший инструмент на сегодняшний день. Для всех участников - покупателя, продавца и блогера.

В чем суть партнерских программ

Блогер делает обзор/подборку/распаковку/рассказ о личном опыте, это могут быть разные форматы. Если покупатель пройдя по реферальной ссылке приобретет продукт, блогер может получить комиссию.

Подобные обзоры и подборки "хочу-могу" вовсе не новое изобретение, они давно существуют во многих глянцевых журналах мира, включая хрестоматийные Vogue, Elle и прочее. Там этим занимаются редакторы разделов моды или красоты.

Сегодня к ним присоединились инфлюенсеры в соцсетях. Ну почти сегодня)

В какой-то мере можно сказать что это своего рода клуб по интересам и некоторый аналог сарафанного радио, в котором все выигрывают.

Продавец сокращает время и расходы на продвижение своего товара, покупатель сокращает свое время на поиски товара и уберегается от покупки ненужного или некачественного.
Все в плюсе, всем хорошо.

Чем партнерские программы хороши для покупателя

Автор не только писатель, но и тоже покупатель, поэтому расскажу о тех плюсах, которые вижу для себя как покупателя в партнерских программах.

Собственно, партнерские программы я и открыла для себя как покупатель.

✔️Экономия времени

Кто-то, а не я потратил свое время на то, чтобы изучить миллиарды товаров в интернет-магазинах, выбрать интересные и рассказать о них.

Кто-то, а не я попробовал продукт на себе или внимательно изучил его характеристики и возможности, рассказал о них в своем обзоре/подборке.

Кто-то, а не я, хотя в данном случае все-таки я, сделал тематическую подборку, например, Как носить актуальный красный этой весной. Хочу-могу или Бюджетные российские средства с гиалуроновой кислотой или Все розовое. Приятные мелочи для поднятия настроения.

Кстати, из подобных подборок блогеров я узнала о многих продуктах по уходу за собой, товарах для дома, и новых брендах. Которыми с удовольствием пользуюсь. И даже о новых для меня возможностях использования уже известных продуктов.

✔️Экономия денег

Для покупателя стоимость продукта по партнерской схеме не меняется, только если в сторону снижения.

Покупатель блогеру из своих денег не платит никак!

Наоборот, покупатель может воспользоваться дополнительной именной скидкой или промокодом от блогера, что сделает его покупку еще более приятной, плюс блогер часто имеет более ранний доступ к акциям и скидкам.

Здорово же, сэкономил и на времени для выбора продукта, и на его стоимости.

Многие бренды/платформы еще и дают возможность приобрести продукт в сплит, то есть с разбивкой платежа на несколько недель или месяцев, что может быть очень значимо и приятно, если тебе понравилось или срочно нужно, например, какое-то платье, парфюм, что-то для дома, а по каким-то причинам в настоящий момент не можешь купить вещь сразу.

Кстати, одной и той же ссылкой можно пользоваться неоднократно и даже пересылать ее друзьям и знакомым. Пусть и они порадуются хорошим покупкам.

✔️Меньше вероятность неудачной покупки

Сколько мы видим этих замечательных подборок - "ожидания/реальность", иногда просто удивительных. Почему так происходит? Мы все по-разному воспринимаем и сам продукт, и его картинку в карточке, и его характеристики.

-2

"Красиво", "вкусно", "стильно", "модно" и даже "что такое масс-маркет", у каждого свои представления, иногда с точностью до наоборот.

Блогеров же мы обычно смотрим тех, чьи взгляды и подходы совпадают или сопоставимы с нашими, да и блогер заинтересован в том, чтобы покупатель (например, я) купил и что еще важнее, не вернул продукт, потому что свою комиссию он получит только в этом случае.

Если я смотрю контент "своего" блогера, то понимаю, что его "стильно" и "качественно" будут сопоставимы с моими ожиданиями и представлениями, в отличие от "реальных отзывов реальных людей", которых я не знаю.

✔️Возможность поддержать любимого автора и улучшить качество контента

Это еще одна сложная тема на Дзен. Не все пользователи готовы покупать платные подписки, а авторы их предлагать, не все пользователи готовы поддерживать канал напрямую.

По разным причинам. Например, не готовы платить за контент каналов как абонентная плата или опасаются вводить личные данные при переводе.

Покупка продукта по партнерской программе это тоже возможность поддержать автора, но косвенным образом, и за счет продавца!)

Блогер заинтересован в комиссии, соответственно он будет рассказывать об интересных и практичных продуктах, что влияет и на качество контента в целом.

При этом автор и покупатель друг друга "не видят": ни какой продукт приобрел пользователь, ни личные данные.

Но при желании, в комментариях можно поделиться, что в подборках и обзорах канала понравилось и было приобретено. Или написать автору на почту, она указана в шапке профиля.

От лица автора могу поделиться инсайтом: схема рабочая)

-3

Чем партнерские программы хороши для продавца

✔️Нулевые вложения на старте

При классической рекламе - роликах или постерах, бренду нужно сначала вложиться в их создание и продвижение, а лишь затем возможно получить отдачу.

Кстати, есть очень интересные маркетинговые исследования. Потребитель должен увидеть/услышать рекламное сообщение не менее 100 раз, чтобы он купил продукт.

При партнерских программах продавцу не нужно тратить деньги вначале, он платит блогеру небольшую комиссию и только после того, как покупатель купил и, что не менее важно, не вернул товар через 14 дней. Комиссию устанавливает продавец, а не блогер (партнер, веб-мастер, аффилиат).

Для небольших, начинающих, нишевых брендов партнерский маркетинг - просто находка. Они пока не могут себе позволить огромных трат на полноценные рекламные компании, а их продукция очень часто бывает действительно интересной и полезной.

-4

✔️Правильное таргетирование и теплые клиенты

Классическая реклама идет с широким охватом, как говорят юристы, неустановленному кругу лиц, а здесь, в партнерской программе на канале, очень даже установленному - это читатели и подписчики, которые интересуются какой-то темой и даже подумывают о покупке.

Например, красивая одежда и средства по уходу за собой, обустройство дома применительно к моему каналу.

Тем более, что обзор делает живой человек, блогер, который и сам является теплым покупателем, и даже обладает некоторой степенью экспертности в вопросе как пользователь и как исследователь.(!)

✔️Длительный срок жизни постов

Срок жизни рекламного сообщения - часы, иногда дни. Оно мелькнуло фоном в фильме, подкасте, ленте, потребитель пропустил его мимо глаз и ушей, а зачастую и вовсе пошел приготовить себе чай-кофе в этот момент.

Здесь, на Дзен, статьи остаются "в эфире" месяцами и годами, позволяя теплым заинтересованным пользователям видеть то, что они могли не заметить в первые пару дней показов, а продавцам быть уверенными, что всё новые клиенты могут прийти к ним.

Например, по данным статистики, в ленте встречаются статьи канала даже 2018 года, не говоря уже о 2024-2023, их смотрят и комментируют.

Как минимум, это способствует повышению узнаваемости бренда, даже если срок действия ссылки/акции закончился. Без вложений продавца.

Чем партнерские программы хороши для блогера

✔️Дополнительная возможность заработать

Это очевидная, но, конечно же, не единственная причина.

Не будем лукавить, блогер, который потратил свое время и усилия для подготовки обзоров и подборок, рассчитывает на экономический эффект. Который может быть довольно приятным, особенно при лояльных покупателях, хорошем количестве показов и правильно выбранных продуктах.

Сколько можно заработать? Верхней границы нет. Это зависит от усилий автора, ну и некоторого элемента везения, например, показов)

-5

Ремарка для тех пользователей, которых волнуют доходы блогеров. С дохода по партнерским программам блогеры платят налоги, а сами партнерские программы с платформами идут по договору, также как авторы работают здесь, на Дзен.

✔️Больше свободы для автора

При подготовке классической рекламы авторы руководствуются техническими заданиями от рекламодателя, по сути это просто платный пост.

Обговариваются ключевые характеристики продукта, условия приобретения или пользования, условно "да и нет не говорить, черное и белое не носить", сам пост должен быть опубликован в какое-то определенное время. Это тоже хороший способ заработать для авторов, но тебя все же ограничивают рамками ТЗ, да и сам продукт не всегда может быть близок и понятен..

При подготовке партнерки, например, в виде подборок или обзоров, автор практически не ограничен в творчестве: ты сам(а) выбираешь продукт, о котором хочется рассказать, ты высказываешь свое личное мнение - что тебе нравится или не нравится, свойства или характеристики, ты описываешь свой личный опыт пользования продуктом, ты сам(а) выбираешь время и периодичность публикаций обзоров или историй.

И по итогу ты можешь получить комиссию, если кому-то из пользователей твое мнение покажется значимым и он(а) захочет приобрести этот товар. Это действительно зарабатывание.

✔️Больше узнаешь о продуктах и создавших их людях

При подготовке обзоров/подборок ты в любом случае изучаешь рынок, состав и действие продуктов, изучаешь историю брендов или историю появления например каблуков или прически, ведь многие виды одежды или обуви создавались для конкретного исторического персонажа или современной знаменитости.

Это само по себе интересно и расширяет кругозор. Это тоже элемент творчества и познавания. Например, при подготовке статьи

, что МЧП далеко не изобретение Шанель и ее предшественники предлагали гораздо более изысканные варианты, а основательницей эстетической дерматологии и косметологического массажа лица стала Надя Раша из Одессы.

✔️Привлечь новых пользователей

Если обзоры/подборки хороши и полезны, если позволяют пользователям получить возможность купить действительно что-то интересное по интересной цене, то это привлекает новых читатели и подписчиков.

И я вижу, что по тем подборкам Хочу-Могу и обзорам, которые уже были на канале, они интересны.

Их смотрят, ими пользуются, репостят. Это работает.

Даже если иногда волшебный алгоритм Дзен относит статью в совершенно удивительные разделы, как, например,

сначала в раздел "еда", а затем "виноделие", то и в этом есть свой плюс - больше новых пользователей могут увидеть контент и узнать о новых брендах и товарах.

С какими платформами я работаю. На сегодняшний день.

Это Яндекс Дистрибуция и Admetad. Это платформы-консолидаторы и операторы партнерских программ.

Что мне нравится и чем это удобно? Это принцип одного окна, включая отчетность и выплаты. Не нужно работать с каждым брендом/продавцом отдельно по десяткам договоров и счетов, это делает сама платформа.

К тому же размещенные на них бренды и магазины также проходят предварительное согласование/модерацию.

-6

Яндекс-Дистрибуция - российская платформа сервисов для монетизации, включая всем известный маркет-плейс Яндекс-Маркет с миллионами товаров всех возможных направлений, а также Яндекс-Еда, Яндекс-Такси, Яндекс-Афиша, Яндекс-Плюс и т.д.

Один раз подключившись к платформе можно уже самому без дополнительных согласований выбирать бренды, продукты и целые разделы, которые хочешь продвигать, и у них может быть разная комиссия, до 14 % (на момент публикации).

Для блогера хороша тем, что дает тестовый период в полгода для попробовать и осмотреться, есть интуитивно понятные инструменты для подключения (буквально пара кликов и несколько дней для согласования) и работы, включая статистику в виде инфографики, много рабочих шаблонов, стабильные выплаты без задержек, включая тестовый период, доброжелательная и терпеливая техподдержка.

Admetad - это международная платформа, которая работает по всему миру, а вполне возможно, что скоро мы сможем покупать товары и на мировых маркет-плейсах, включая те, которыми пользовались 3 года назад.

Здесь также есть тестовый период в полгода, но в некоторых случаях может потребоваться дополнительное согласование от бренда/магазина на подключение к его программе. Из инструментов это в основном ссылки, баннеры, промокоды.

Удобный и важный момент для блогеров - платформа дает и основные характеристики магазинов, например, добросовестность в выплатах, статистику по конверсии или общую оценку привлекательности (рейтинг), в том числе по комиссии, здесь она часто назначается магазинами индивидуально и может быть ступенчатой в зависимости от уровня успешности блогера.

Платформы-консолидаторы предполагают работу по договору с уплатой налогов. Все по белому.

Можно работать и с магазинами/брендами напрямую (я работаю), но многие из них доступны только через платформы-агрегаторы, да и авторам так спокойнее, поскольку агрегаторы следят за добросовестностью всех участников.

Почему выбраны эти платформы и магазины

Я их знаю. Как покупатель. На всех этих платформах я сама покупаю уже много лет, задолго до работы на Дзен и участия в партнерских программах.

-7

На Lamoda (одежда, косметика, парфюмерия, товары для дома, ресейл винтажа) - с момента ее основания, в 2011 году, когда она еще была немецкой. Забавный момент. В первый год существования компании в подарок первым клиентам курьеры развозили набор новогодних шариков. Деревянных, с росписью в немецком стиле.

На Стокманн (одежда, косметика, товары для дома) - еще когда он был "Калинкой" и на Смоленской, тогда это был уровень "Березки" и мы иногда ходили в этот "западный" магазин просто посмотреть.

Другим ярким впечатлением было когда мне напечатали именную карту клиента прямо в магазине на такой маленькой печатной машинке.

На Яндекс-Маркет (одежда, косметика, парфюмерия, товары для дома и сада) уже несколько лет, лет 7 точно, а существует он с 2000 года, именно здесь произошло множество открытий незнакомых мне ранее российских брендов и продуктов, или их новых характеристик.

На Randewoo (парфюмерия и косметика) - тоже уже лет 10, и даже как то раз ездила забирать заказ самовывозом на Складочную улицу. Это огромный склад в промзоне. С тех пор заказываю только с доставкой).

Магазин работает по принципу дарк-стор, то есть магазин-склад, так не приходится тратиться на аренду торговых площадей, а стоимость покупки для клиента оказывается дешевле.

Покупаю примерно то, о чем рассказываю в обзорах и подборках. Одежду, косметику, парфюмерию, домашний текстиль, посуду и всякие милые мелочи для дома. В том числе премиум-брендов.

Я понимаю, какого качества вещи продаются на этих площадках - я сама ими пользуюсь, я понимаю, как работают механизмы заказа, продажи, доставки, примерки, возврата, и если вдруг это понадобится, службы поддержки. Мне понадобилось всего пару раз за все время.

Скидки, бонусы, акции. Я ими пользуюсь также.

Есть и новые ресурсы, с которыми также работаю и пока осваиваю.

Это Kiko Milano (косметика) и Aroma-Butik (парфюмерия и косметика), в планах некоторые другие.

Принимаем заказы на новые обзоры!

-8

Выбираю продукты, в комфортной для большинства пользователей ценовой категории. Изучаю, проверяю на себе. Возможно, эти тестирования остаются за кадром, но и у читателей должен быть выбор и возможность что-то попробовать самостоятельно.

Могу сказать, что довольно много предложений о продвижении не принимаю: либо не понятен или не нравится продукт, либо не нравится форма подачи, либо условия.

Например, я не показываю одежду или косметику на себе. Все эти репортажи из примерочных, которых много на платформе, наверное, тоже дают представление о самом продукте, как и студийные фото моделей в рекламе, но...

Мы все разные, у нас всех свои особенности кожи, волос, телосложения.

У меня нет цели получить комплименты своей внешности, я рассказываю о моде, стилях, трендах, уходе за собой, красивых вещах, которыми можно себя окружить.

Об этом много сказано в дисклеймере.

Серая зона или небольшая ложка дегтя

К сожалению, есть и момент неопределенности - количество показов. Это больная тема Дзен).

Очевидно, что чем больше показов и просмотров, тем больше пользователей смогут узнать об интересном продукте и интересных условиях его покупки.

Например, этот обзор набрал более 10 тыс просмотров и более 50 репостов при 200 тыс показов

А вот этот - 150 просмотров при 2 тыс показов и даже чуть более высоком CTR.

Но и здесь есть хорошие новости. Ссылками можно делиться - и ссылками на весь обзор и ссылками на продукт, и репостами статей, узнать о товаре или приобрести его смогут наши друзья или коллеги.

А чем больше активности пользователей, тем больше показов, чем больше показов, тем интереснее партнерка для всех участников.

Сохраняйте канал во вкладке "Подписки", нажмите на значок колокольчика рядом с кнопкой "Вы подписаны" и вам не придется искать новые статьи в общей ленте, они придут к вам сами!