С 4 по 14 ноября на Первом прошёл сериал «Метроном» (8 серий; в апреле-мае выходил в онлайн-кинотеатрах). В первых 2-ух сериях сюжет мне нравился, но дальше я понял, что всё как-то слишком упрощёно. Я готов был не замечать временные нестыковки, какие обычно бывают в таких ретро-детективах, но на некоторые всё же обратил внимание.
Теперь по-порядку. Действие в 10-той части происходит летом 1982, т.е. со времени первого расследования в сериале прошло 20 лет, а в реальности со времени выхода 1 сезона прошло 12 лет. Опустим тот факт, что главные актёры, кроме самого Смолякова, не очень изменились внешне, особенно Марина Александрова. На этот факт каждый раз указывают многие комментаторы-критики, но понятно, что каждый раз гримировать актёров сложно и дорого, при этом, ещё не факт, что результат будет хорошим. Взять хотя бы то, как состарили Александрову в 4 сезоне «Екатерины», многим такой гримм не понравился. Поэтому этот вопрос я думаю, не стоит больше обсуждать. Гораздо более интересно обсудить повороты сюжета. Итак, Черкасов, чуть не погибнув в огне, ушёл на пенсию и заскучал. Бывшие сотрудники время от времени приезжают к нему на дачу и не дают угаснуть. Постоянно у него поселилась психолог Маша из предыдущей части.
Не знаю, кому как, а мне Черкасов с обоженной щекой и в шляпе напомнил Фредди Крюгера, хотя ни одного фильма из серии «Кошмар на улице Вязов» (7 частей: 1984-1994 + ремейк и спин-оффы) я так толком и не видел.
И вот начинается новое расследование: в Москонцерте прямо во время выступления в прямом смысле слова сгорает в огне один из прославленных певцов.
Честно скажу: начало немного интриговало, тем более в сериале появился молодой Вячеслав Бутусов (наверное, один из первых случаев, когда образ легендарного рокера появляется в кино ещё при его жизни, а не после смерти). Актёра хорошо загримировали и голос похож, но о нём забыли уже после 2-ой серии: интересно, как сам Вячеслав Бутусов отнёсся к этому? Реальный представитель русского рока видимо, нужен был авторам сериала для того чтобы в нереалистичность, показанную на экране, добавить хоть какую-то дюлю реальности, но и тут они промахнулись, потому что в 1982 году Бутусов с «Наутилусом», ещё никак не мог выступать в Москве, даже подпольно, ведь группа появилась в Свердловске 10 ноября 1982, а первый альбом был выпущен летом следующего года. В Москве же группа впервые официально выступила 10 октября 1987, к тому моменту уже известная по всей стране.
Ну и ещё таких хороших актёров собрали: Игорь Золотовицкий, Артур Ваха, Алексей Маклаков, Владимир Фекленко (следователь Коля Тарасов в «Глухаре» и спин-оффах) и другие, но всех их быстро убивают, кроме Золотовицкого.
В сценарии очень много несуразностей: тут тебе и преступная группа Москонцерта, которую крышует генерал КГБ Капитонов (Михаил Горевой; было бы прикольно, если бы был капитан Капитонов). В реальность такого генерала вериться слабо, тем более, что пришедший потом к власти Андропов начал активно бороться с коррупцией, в том числе, в рядах своих бывших подчинённых; тут и начинающая банда бывших афганцев во главе с лже-военным-инвалидом, который на самом деле оказался уголовником (фёдор Лавров, выдающим себя за другого, да ещё ходячим. Тут тоже не очень правдоподобно: неужели никто из афганцев не заметил подмены?
Ну а то, что убийца это герой Сергея Шакурова, я начал догадываться ещё со 2-ой серии, к 6-ой серии это окончательно стало понятно. Интрига оказалась, не такой сложной, как казалось в начале. Подобный сюжет был уже в десятках других детективах. Тут авторы не придумали ничего оригинального.
То, что героиню Марины Александровой по приказу генерала Капитонова заключили в следственный изолятор, и таким образом стали давить на Черкасова, что он неофициально подключился к расследованию, вообще не выдерживает никакой критики. Не стали бы КГБшники так делать, это за гранью, какими бы коррумпированным не был их генерал. Да и коллеги Капитонова в таком случае, могли бы на него донести, уж постоянный КГБшник сериала Лебедев (Сергей Угрюмов) мог бы что-то сделать, даже не смотря более низкое звание.
Всё-таки до 7 сезона в сериале не было таких наивно-детских поворотов сюжета. Алексей Бардуков и Александр Голубев в роли оперативников опять остались на вторых ролях, им почти нечего играть, и Мерзликину тоже. А ведь он должен был заменить Черкасова, а в итоге получилось, что все постоянные персонажи опять в тени Черкасова. Все тупят, а он один умный.
Вообщем 10 сезон получился самым простеньким из всех, как будто молодые сценаристы считают зрителей за идиотов. Актёры все хороши, но у одних менее выразительная роль, у других более выразительная. Но я не хочу, чтобы сериал заканчивался на такой слабой ноте. 10 часть закончилась через год после основных событий, в 1983, когда к власти пришёл Юрий Андропов, а перемены во власти могут привести к переменам в жизни героев. Уже известно, что снимают 11 сезон, а там и до Перестройки недалеко в 12-том сезоне. Надеюсь, создатели проведут работу над ошибками и более вдумчиво подойдут к сценарию.