Депутаты Государственной Думы Дмитрий Гусев и Ирина Филатова обратились в ФАС и Роспотребнадзор с требованием проверить продавцов на маркетплейсах на предмет использования фиктивных скидок в период «Чёрной пятницы». По их мнению, практика завышения цен перед распродажей с последующим «снижением» — это не добросовестная конкуренция, а прямой обман покупателей.
Парламентарии подчеркнули, что опытные онлайн-покупатели обычно легко распознают фиктивные скидки, но многие, кто делает покупки в интернете только во время распродаж, часто становятся жертвами мошенников. В законодательстве пока отсутствуют нормы, предусматривающие ответственность для таких продавцов.
Представители крупнейших маркетплейсов признали существование проблемы, но пока не предложили конкретных решений. Депутаты предлагают простой, по их мнению, способ борьбы с этим явлениием: восстановить доступ к истории цен и статистике по ценам на товары, продаваемые на маркетплейсах. Это позволит покупателям быстро и легко проверить настоящие ли скидки предлагают продавцы.
Фото: pexels.com