Дженнифер Лоуренс — ещё одна представительница достаточно молодых, но при этом очень талантливых актрис. Начала актриса на стыке 00-х и 10-х, где ей доставались роли в основном дальнего плана. Но в 2010-м случилась и прорывная роль в «Зимней кости», за которую двадцатилетняя актриса номинировалась на «Оскар». Уже через год вышли «Люди Икс: Первый класс», где у Лоуренс не была одна из ведущих ролей, но во франшизе она осталась надолго. Примерно до 2013 года актриса светилась в каком-нибудь блокбастере, но при этом закрывала его мощной драматической работой. Вместе с «Голодными играми» шёл «Мой парень — псих». С 2014-го актриса почти с головой ушла в массовое кино про экшен. Продолжали воевать «Люди Икс» и «Голодные игры». Ну, то есть за последние десять лет актриса зацепилась за что-то более зрительское. Лишь однажды заглянув в арт-хаус Даррена Аронофски и драму на стриминге. В остальном же максимально банальные вещи, которые получали очень средние оценки от зрителей. Тем не менее сегодня хотелось бы вспомнить карьерный путь Дженнифер Лоуренс. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
20. Дом в конце улицы (2011), (60+55+(12+31)/2)/3=45.5
В самом начале 10-х фильмами с Дженнифер Лоуренс стреляли буквально из пулемёта. Три фильма с ней вышли только в 2011 году. Правда, только в «Доме в конце улицы» у актрисы была главная роль.
«Дом в конце улицы» — это что-то про бэшечный триллер и совсем немного ужас. Который начинается как какая-то типичная мелодрама про подростков. Он — одинокий парень-изгой, что потерял всю семью, поэтому никто её не любит; она — только что переехала в этот город, только начинает социализироваться здесь. Маманя Лоуренс против, но запретную любовь никто ведь не отменял. Только в конце парень, что на самом деле ощущается ещё с первой сцены, окажется Норманом Бейтсом на минималках.
Поэтому кино очень долго и медленно (не сказать при этом, что плохо) выстраивает отношения персонажей, чтобы в конце устроить поножовщину. Проблемка только в том, что отношения эти выстраиваются в основном на словах. «Ты бросила батю, ты плохая, хватит внезапно быть нормальной матерью». С позволения сказать, арка Лоуренс звучит очень натянуто, потому что она просто и практически без причины срывается на маман. Хотя вроде подросток, так что окей. У маменьки куда больше хорошо прописанных реакций, но просто сам персонаж очень скучный. А чел без родителей специально ходит с самым подозрительным лицом на свете.
Триллер и финалочка мне не понравились. Буквально так же проходил любой подобный триллер. Ничего интересного. Так что мне было просто дико скучно на протяжении почти всего фильма. Мне не понравилось от слова совсем, 4 из 10.
19. Серена (2014), (63+54+(17+36)/2)/3=47.83
Вообще, я был уверен, что это будет кино про какую-нибудь русалку. Но нет. Вообще, это мелодрамка с налётом исторического контекста. Правда, чёрт его знает, про что именно. На дворе великая депрессия в США, Брэдли Купер мутит свой бизнес, а ещё влюбляется в Дженнифер Лоуренс.
Ну вот и дальше происходит какая-то очень муторная штука, которая не отпускает кино до самого конца. Мне трудно в принципе описать, что происходит в этом фильме. Ну вот главные герои поженились, очень здорово живут вместе, зарабатывая управлением на лесорубстве. И всё время у них происходит какой-то конфликт, который вроде бы мешает их счастью.
Я вот как-то вообще не понял прикола. Собственно, как и критики с IMDb. Я скорее на их стороне в этот раз. Кино скучное и неинтересное, сюжет максимально пресный, а события вообще не вызывают никаких эмоций.
Единственный классный момент связан с Дженнифер Лоуренс. А если быть точнее, с её глазами. Они в этот раз как будто цветокором специально выкручены на максимум. Это суперкрасиво. Ну и ещё химию между Купером и Лоуренс можно отметить. Она не тянет кино прям вверх, но хотя бы не раздражает.
В общем, кино странное и скучное. Мне скорее не понравилось, 5 из 10.
18. Люди-Икс: Тёмный Феникс (2019), (59+55+(22+43)/2)/3=48.83
«Люди-Икс» — самая длинная супергеройская франшиза. Она пережила уже кучу взлётов и падений, но большинство проектов в ней были вполне себе удачными. «Тёмный Феникс» оказался многострадальным фильмом, но после всех пересъёмок добрался до нас в 2019. И так как окончательного сценария не было, а финал финалом не задумывался, как можно легко догадаться, фильм оказался полным провалом по всем фронтам.
Но я не совсем понял, в чём суть этого завершения. Это как бы приквел основной истории, который ну буквально никак не мог бы поменять отношения к тому или иному персонажу. Фильм не мог продемонстрировать буквально ничего нового. Всё тот же доставший конфликт Эрика и Чарльза и унылый экшен. У меня дела с франшизой приквелов не заладились ещё со скучнейшего «Апокалипсиса», так что «Тёмный Феникс» оказался просто камерой пыток. Нет даже попытки на что-то оригинальное. Убогий злодей в исполнении Джессики Честейн, очередной раздор Фассбендера с кем-нибудь ещё, доставший Софи Тернер рёв, никчёмный экшен ни про что. Единственной ложкой мёда в этом вагоне дёгтя оказался персонаж Эрик Лэншер. Пусть у Магнето нет своей арки, но зато была прикольная экшен-сцена с автоматами и крутое исполнение от Майкла Фассбендера. Но в целом кино убогое от и до.
17. Красный воробей (2018), (56+66+(45+53)/2)/3=57.0
О, а вот и «Красный воробей». Вроде бы в России это кино из всей карьеры Лоуренс пинали наиболее активно, хотя для IMDb вроде даже норм.
Лично мне было как-то всё равно на клюкву, поскольку не удивляет. В Голливуде про это не шарили никогда, так что ничего нового. Хотя бы посмеяться можно. Но чуть-чуть. Потому как по большей части это довольно долгая и очень пресная драма, которая почему-то зовётся боевиком, хотя действия там очень немного.
Роль Лоуренс не впечатляет от слова совсем. Доминика в её исполнении — это просто скучное полено, которое мечется из стороны в сторону. Остальных персонажей вспомнить довольно трудно, но я совершенно точно помню, что ни один из них меня не заинтересовал.
«Красный воробей» ощущается максимально нелепым и дурацким фильмом, которому зачем-то выдали известный каст и большой бюджет. Почти 2,5 часа на экране творится фирменный бред, который иногда заполняют разного рода жестокостями и откровенностями. Поэтому можно вспомнить только сцены различного насилия, так как всё остальное — серые и сухие диалоги про, а я не помню уже, про что там болтали.
В общем, крайне посредственный балл КиноПоиска я считаю вполне оправданным, так как «Красный воробей» — скучнейшая кара.
16. Пассажиры (2016), (72+70+(30+41)/2)/3=59.16
Я заметил, что в Голливуде в последнее время почему-то редко стали появляться добротные мелодрамы про любовь. Не то чтобы я видел прямо очень много подобных фильмов, но обычно они имеют при себе приятную и тёплую атмосферу, а также дуэт актёров тоже весьма приятен.
«Пассажиры» доросли до настоящего блокбастера с финальным ценником в 110 млн, но вполне соответствовали классной мелодраматической комедии о любви. Одну из главных ролей сыграл Крис Пратт, ставший для меня настоящим гарантом качества в сфере качественных развлекательных блокбастеров. Дилогии про Стражей Галактики и оживших динозавров из «Мира юрского периода» мне зашли весьма хорошо, ну и «Пассажиры» тоже вписались в этот список. Главную женскую роль исполнила Дженнифер Лоуренс. «Пассажиры» стали достаточно приятным удивлением для меня. Лоуренс явно не демонстрирует какой-то невероятный уровень актёрской игры, но её героиня хотя бы не раздражает, да и сопереживать ей можно.
История написана хорошо. Есть много стоящих поворотов, качественный и лёгкий сценарий. Приятная атмосфера качественного ромкома. И в итоге получился весьма качественный развлекательный блокбастер, явно заслуживающий просмотра. Правда, финальную часть с экшеном и спецэффектами стоило немного подсократить.
15. Люди-Икс: Апокалипсис (2016), (70+68+(47+52)/2)/3=62.5
Пиковой точкой для самой старой супергеройской серии в 2014 году стали «Дни минувшего будущего», которые показали, что мутанты ещё способны конкурировать с гигантами вроде КВМ и тогда ещё перспективными DC. До новой части с молодыми персонажами дело дошло быстро — третий фильм в линейке приквелов вышел уже через два года всё с тем же Брайаном Сингером во главе.
И в этот раз постановщику не удалось сыграть со зрителем — кино сильно просело по сборам и оценкам. И именно с этой части стали видны основные проблемы серии.
Во-первых, сценаристы банально не знали, что дальше делать с персонажами. У нас уже есть целая трилогия, посвященная тёркам между Профессором-Х и Магнето. «Первый класс» сумел эти отношения освежить, аналогичное сделали и «Дни минувшего будущего». Но «Апокалипсис» был написан уже по шаблону — каждый диалог между заклятой парочкой был до одури примитивен и скучен.
И создатели это явно понимали, поэтому решили немного сместить акцент на Джинн, Циклопа и прочую еще более новую кровь. И надо сказать, что такая рокировка не сработала. И хотя каст подобран очень даже неплохо, но персонажи от этого не перестанут быть пустышками. Особенной проблемой оказался главный злодей. В перспективе Апокалипсис мог бы стать одним из лучших комиксовых злодеев, но по итогу превратился в мутного загримированного чувака с непонятными мотивами и имбалансными силами.
Единственным светлым пятном стала арка Эрика. Да, это было клишированно, но хотя бы не фальшиво. Магнето — чуть ли не единственный живой персонаж этого фильма, который в нужные моменты умел перевести внимание на себя. Ну и сцена с Ртутью, понятное дело, великолепна.
Но двух этих моментов всё равно недостаточно, так что фильм в целом получился скорее никаким. Ещё и добивает хронометраж. Это единственная часть серии, что длится 2,5 часа, а с таким качеством вытерпеть их было непросто. Это не худшее кино по комиксам из 2016, но это не очень хорошо, 6 из 10.
14. Джой (2016), (68+66+(60+56)/2)/3=64.0
Байопики — вещь хорошая. Довольно интересно узнать, как киношники интерпретируют таких-то знаменитых людей языком кинематографа. Но мне никогда не было дела до того, соответствует ли фильм реальным событиям. Это прежде всего художественная картина, которая не является документальной и которая не обязана следовать по пятам за реальностью. Раз Голливуд решил такую историю экранизировать, то в том, чтобы переделать её на свой лад, я не вижу ничего плохого.
Да и посмотреть такой фильм из-за режиссёра и великолепного каста, куда вошли Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро и Брэдли Купер, было любопытно. Надо сказать, что к титульной актрисе я отношусь достаточно посредственно. Играет Лоуренс неплохо, но практически постоянно попадает в такие фильмы, качество которых оставляет желать лучшего. А Дэвид О. Расселл, видимо, как никто другой умеет снимать эту актрису. «Мой парень — псих» — кино потрясающее, на мой взгляд, во многом благодаря Лоуренс. «Афера по-американски» будет похуже, но там роль Лоуренс великолепна.
«Джой» же я посмотрел, уже зная о нелестных отзывах, поэтому насторожиться стоило. Но на деле О. Расселл представил вниманию зрителей довольно-таки воодушевляющий и лёгкий байопик, где меня купили персонажи. Хотя лента концентрирует своё внимание прежде всего на Джой, но ворох второстепенных персонажей явно не оставит никого равнодушным. Брэдли Купер здесь очень харизматичен, а Роберт Де Ниро просто потрясающий. Сама главная героиня тоже вполне себе ничего — находчивая, трудолюбивая, терпеливая, сообразительная. Лоуренс со сценаристами создали вполне милого персонажа, который вполне себе может тащить картины и в соло. Ещё «Джой» смотрится довольно легко. Не натужная драма под 2,5 часа, а вполне себе зрительский байопик.
В целом фильм, конечно, не супер, но пойдёт как одноразовое развлекалово на вечер с частичкой души.
13. Без обид (2023), (64+64+(70+59)/2)/3=64.16
Вроде бы 2023-й был достаточно разнообразен на более-менее все жанры — от типичных боевиков до редкой фантастики. Но вот чего 2023-му точно недоставало, так это обычной комедии. Были комедийные боевики, но вот просто комедий выходило не так-то и много, тем более с рейтингом R.
«Без обид» рекламировалось в качестве некоей взрослой нестерильной комедии, которых в наше время в принципе практически не выходит. Но на деле получилось что-то максимально стерильное и пресное. Больше напоминает классическую безынтересную комедию, которую показывают вечерком по СТС, например. Комедия будет разыгрываться за счёт максимально архетипичных персонажей, влипающих в самые классические передряги. Типичный ботаник знакомится с крутой девчонкой, те вместе начинают не совсем законно проводить время, чтобы в конце случился какой-то сюжетный поворот.
Шутки самые обычные из самых обычных, ничего интересного. Такое чувство, что даже Marvel в наше время шутят как-то поинтереснее. В «Без обид» как будто бы даже лучше работает драматическая подоплёка персонажа Дженнифер Лоуренс. Сохранить дом семьи и всеми возможными способами стараться не потерять его из-за финансовых проблем. Это в целом неплохая ветка, разрешают эту проблему тоже интересно, но более смотреть в фильме не на что.
Это ну чересчур стерильная комедия, так что даже полтора часа в какой-то момент начинают казаться пыткой. Кино в целом достаточно неплохое, но совершенно обычное и стандартное, 6 из 10.
12. Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 (2014), (63+66+(69+64)/2)/3=65.16
По мне заметно, что я не люблю все вот эти дурацкие фильмы про подростков, что свергают плохих и нехороших взрослых в сеттинге антиутопии. Но первые две части «Голодных игр» были даже относительно смотрибельными. Первая часть выезжала за счёт интересного концепта, а вторая как бы провела, по мнению многих, работу над ошибками, улучшив всё из предыдущей. И как раз на сиквеле сменился режиссёр, именно с неё во франшизу ворвался, не отпуская до последнего, Фрэнсис Лоуренс.
Вроде бы визуально «И вспыхнет пламя» смотрелось хорошо, так что к завершающей части трилогии не было особых подозрений. Но всё пошло по всем известному пути ещё на том этапе, когда завершающий фильм трилогии разделили на два, в итоге сделав первую «Сойку-пересмешницу» обычным филлером. Причём не лёгкие полтора часа какой-нибудь экшен-сцены или ветки, построенной на углублении лора. Намонтировали скучнейшие 2 ч, которые растянули максимально искусственно, но хоть спасибо, что не 2 ч 20 мин четвёртого фильма.
Практически весь фильм построен на сопливых диалогах про любовь и на пафосных диалогах про свержение старого строя, что в конце перерастает в максимально затянутую экшен-сцену, где отряд персонажей битый час проходит через какие-то нелепые ловушки в заброшенном городе.
Третья часть просто поразительно плоха — она до того безыдейна и искусственно растянута, что к первому получасу её становится уже тошно смотреть.
11. Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 (2015), (66+66+(69+65)/2)/3=66.33
В 2015 году, жалким способом растянув книжную трилогию до киноквадрологии, наконец-то закончились и «Голодные игры». Конечно, очередная антиутопия про гениальных подростков против системы не была самым отвратительным зрелищем на фоне всех этих «Дивергентов», но и растянутость, и бесполезность этой части никто не отменял.
На самом деле даже интересно наблюдать за тем, как франшиза с каждой новой частью коробит свой же потенциал. Первые две худо-бедно рассказывали какую-то историю и показывали несколько занятных персонажей, но вот последние уже, будучи расчётным и искусственно растянутым конвейером, сдали и в этом по максимуму — остались только заунывные диалоги про любовь и псевдополитику. Обе «Сойки» были про экшо-о-он и графо-о-он. Но только если третья, не отменяя и её посредственности, минут на 20 хотя бы была визуально интересным боевиком, то четвёртая была дико пафосной и скучной. Всё вроде бы шло к логическому (или около того) концу, но шло так линейно, примитивно и, опять же, скучно. Это удивительно медлительные 2 ч. 20 мин. — даже удивительно, что и без того растянутое действие растянули настолько сильно.
К этому моменту уже ни один персонаж не вызывал интереса, а главная героиня просто достала своими соплями и пафосными речами. Возвращаясь к экшену, он тоже был никчёмным. Для 160 млн бюджета нет нормального действия — всё слишком банально. И режиссёр Фрэнсис Лоуренс, который неплохо поработал над режиссурой второго фильма, впоследствии просто отбывал номер.
Я не люблю франшизу «Голодные игры», но первые две хотя бы смотрели в сторону «ну норм», а вот триумфальное завершение было тягучим разочарованием, а финал, будучи слишком слащавым, бесил ещё сильнее недосказанного и разорванного триквела.
10. Не смотрите наверх (2021), (75+72+(55+49)/2)/3=66.33
Неожиданно быстро сошёл с дистанции один из главных фильмов 2021 года. Прежде всего внушал надежду увидеть что-то качественное не Адам МакКей, а невероятно разнообразный каст. В главной роли значится Леонардо ДиКаприо, который в 99% случаев выложится по максимуму в действительно интересной картине. Ещё есть Дженнифер Лоуренс, фильмы с которой мне редко заходят, но играет актриса вроде бы хорошо. Ну а на второстепенных ролях просто прорва звёзд: Мерил Стрип, Кейт Бланшетт, Джона Хилл, Тимоти Шаламе, Марк Райлэнс, Рон Перлман и т. д.
Посмотрел я «Не смотрите наверх» в фильмографии режиссёра самым последним, чтобы однозначно разглядеть рост профессионализма МакКея, а также попробовать выявить отличительные черты постановщика. И я пришёл к простому выводу, что в этот раз режиссёр решил совместить два своих главных жанра: сатирическую комедию и драму на реальных событиях. На нашу бедную планету вновь падает космическое тело, на этот раз комета, что фиксируют учёные ДиКаприо и Лоуренс. Большую часть фильма эта парочка пытается вдолбить людям в головы, что пора уже что-то предпринять, а то человечество может вымереть. Но люди воспринимают их в штыки и даже смеются, а правительство и СМИ только подливают масло в огонь, выставляя Лоуренс и ДиКаприо полными идиотами. Вполне неплохая сатира на современное общество, но поданная сразу в лоб. Сценарий преподносит свой смысл, заложенный МакКеем, может и может работать на сатиру, но подан он как-то... Слишком нативно, что ли.
Ещё фильм кажется затянутым. Растягивать такую историю на 2,5 часа — это явно того не стоило. От этого частично страдает и комедия. Каких-то особо смешных шуток или забавных моментов и не было, а сейчас могу припомнить только ту сцену с генералом и бесплатным обедом в Белом доме за 20 баксов.
Ну а сатира на современное общество в целом обставлена неплохо, но я бы не сказал, что это было смешно. Но в целом кино скорее хорошее, нежели плохое. Главным образом затащили актёры и озвучка. Как ни крути, но с 2019 ДиКаприо на больших экранах не было видно, а его образ в «Не смотрите наверх» интересным получился, хотя играть Лео и особо нечего. Ну и Сергея Бурунова тоже было приятно услышать.
Второстепенные актёры местами устраивали настоящее шоу. Какой-нибудь Джона Хилл или Марк Райлэнс местами произносили очень язвительные фразы. Ну и настолько же сочным получился дубляж. Каждый голос подобран очень классно, слушать кино было очень приятно. Так что в целом «Не смотрите наверх» оставляет скорее положительное впечатление.
Я бы не сказал, что это какой-то прорыв и один из лучших фильмов 2021. У картины приличное количество недостатков, но и плюсов тоже немало. Не лучший фильм МакКея, не худший, ровные 7 из 10.
9. Мост через озеро (2022), (64+66+(85+66)/2)/3=68.5
Помню, как в 2022 сокрушался, думая, вставлять ли мне это кино в список главных в году. Вроде бы и выходит официально, а вроде бы не очень хорошее, да ещё и практически никто этот фильм не смотрел. Я был несколько удивлён открывающей сценой фильма: неужели кино действительно будет сильной драмой про слом героини Дженнифер Лоуренс?
Как оказалось, кино получилось очень базовым и совершенно бесполезным для тех, кто уже встречался с порядочным количеством действительно хороших драм. В этом плане «Мост через озеро» не может показать ничего принципиально нового. Больше похоже на то, что мы смотрим на какую-то комедию, в которую ради хронометража какой-то странный монтажёр включил что-то отдалённо драматическое.
Дженнифер Лоуренс в фильме страдает от кое-какого недуга, интригу с которым растягивают непомерно долго. Лоуренс не может жить полноценной жизнью, а потом встречает персонажа Брайана Тайри Генри без ноги, так что двое невезучих людей начинают своё общение. Для полутора часов хронометража общение довольно бессвязное и скучное. Оба персонажа не цепляют эмоционально, а химия между ними проявляется очень поверхностно. Иногда Тайри Генри старается как-то углубить своего персонажа, но времени на это ему не хватает. Лоуренс же в этом фильме не цепляет от слова совсем: какой-то у неё слишком поверхностный и пустой образ. Ещё и снова фильм писали в Санкт-Петербурге, так что не стоит ждать Наталью Грачёву в качестве голоса Лоуренс. Хотя, на моё удивление, к новому голосу актрисы я привык довольно-таки быстро, пусть он и не то чтобы меня устраивает.
В целом получилось уже скорее посредственное кино: для драмы скучные персонажи и отсутствие малейшего интереса уже звучит приговором.
8. мама! (2017), (71+66+(68+76)/2)/3=69.66
В карьере Дженнифер Лоуренс хватает драматических ролей, однако она всегда выбирала фильмы, доступные широкой аудитории. Даже та же «Зимняя кость» — кино не самое массовое, но при этом картина достаточно проста в понимании. Проблематика её несложная, так что даже если просмотр будет проходить не очень хорошо, центральную мысль вы вряд ли упустите.
В случае с «мамой!» случай совершенно иной. Это кино от Даррена Аронофски, который всегда был за артхаусные высказывания. Которые ещё и мне было понять довольно трудно. Истории по типу «Чёрного лебедя» скорее меня в плохом смысле пугали, так что «маму!» мне смотреть очень не хотелось. Но вот мы здесь.
Пожалуй, я предпочту сказать, что просто кино совсем не понял. Ну мне одному кажется, что оно ни о чём? Есть Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс. Они немного странными отношениями живут вместе, Хавьер вообще похож на какого-то насильника. Пара хочет завести ребёнка, но на экране то и дело происходит какой-то треш, в котором обычно сам Хавьер и виновен. А Лоуренс только пытается отреагировать на происходящее, но при этом к её мнению не прислушивается вообще никто. Но она пытается хотя бы достучаться до Бардема.
Какой-то трындец начал происходить, когда героиня Лоуренс начала оправдывать название фильма по полной. Тогда я вообще потерял нить повествования полностью.
В общем, сочтёмся на том, что я просто пень, который плохо шарит в смыслах. Поэтому «мама!» просто не для меня, поэтому мне и не понравилось.
7. Голодные игры (2012), (73+72+(84+68)/2)/3=73.66
Сейчас принято плеваться от всяких подростковых антиутопий, мода на которые пошла как раз-таки от «Голодных игр». И я сам плевался от обеих частей «Сойки-пересмешницы» и даже вроде как самой успешной части «И вспыхнет пламя», но первая часть мне всё же понравилась.
Окей, да, история влюблённых подростков, свержение старого строя и в целом эта заварушка с дистриктами мне никогда не нравилась, но, буду честным, и не интересовала. Меня вот заинтриговал сюжет с непосредственно Голодными играми. Да, само это зрелище объяснить адекватно постеснялись, но сам факт этих игр звучит как нечто захватывающее. Подросткам на свежем воздухе предлагают поиграть в игру на выживание, устроив бои без правил. Да, сначала попробуй дождись этих игр через тонны соплей и болтовни, но с их началом кино наконец-то становится смотрибельным. Согласен, немного смущает операторская работа какого-то эпилептика, из-за которого голова кружится, но в подходящие моменты это придаёт сценам необходимую атмосферу.
Я бы, если честно, пересмотрел бы весь фрагмент с этими играми, где не всё было так зрелищно, как хотелось, но хотя бы интересный концепт создатели визуализировать умудрились.
А кстати, был ещё один отличный момент в фильме. Если точнее, это персонаж Вуди Харрельсона. Его образ, предыстория, поведение, харизма и причёска прям заставили меня назвать его единственным персонажем этой истории, за кем действительно интересно наблюдать.
Фильм в целом вызывает много вопросов, есть в нём шероховатые и откровенно спорные моменты, но в целом, оглядываясь на франшизу в целом, кино получилось даже неплохим.
6. Зимняя кость (2010), (65+71+(94+90)/2)/3=76.0
«Зимняя кость» — прорывная работа для Дженнифер Лоуренс. Буквально дебютная работа на первом плане принесла актрисе номинацию на «Оскар» за лучшую роль первого плана. Приём зрителей был, тем не менее, более сдержанным. КиноПоиск и вовсе утопил кино в серой зоне.
И с серой зоной я скорее согласен, потому что мне не очень понравилась сама история. Главная героиня — юная девушка, на чьи хрупкие плечи вылилось содержание дома, воспитание младших брата с сестрой, а ещё и сумасшедшая мать. Денег в доме почти никаких нет. Стандартная ситуация. Только вот плохой отец вышел из тюрьмы под залог. Поэтому дом по всяким причинам скоро конфискуют. И Дженнифер Лоуренс должна найти отца, чтобы всё было пучком.
«Зимняя кость» — кино довольно атмосферное. Но при этом я бы не сказал, что авторы как-то скрывают свою мысль за тоннами арт-хауса. Кино не то чтобы специфическое, а скорее манера съёмки подчёркивает атмосферу. Ну, как бы видно, что кино снято за три копейки, что обычно равносильно тому, что мы увидим либо треш, либо арт-хаус. «Зимняя кость» же — просто драма, только весьма приземлённая.
Лично моя проблема с фильмом в отсутствии должной эмоциональной близости с главной героиней. Она продолжительную часть фильма тупо ищет отца. А в конце просто срывает джекпот. Вот бы все жизненные истории так завершались. Я вижу некий диссонанс в том, что мир главной героини просто трещит по швам от нависших проблем, но при этом их как-то очень просто закрыли.
Ну и для детектива в фильме никакого напряжения. Тон максимально ровный. Лишь в одной сцене создатели меня не на шутку напрягли — когда я думал, что эти бабульки вместо помощи просто скинут героиню в воду.
Фильм в целом показался мне нормальным, однако для такой приземлённой драмы слишком уж ванильным.
5. Люди-Икс: Первый Класс (2011), (77+77+(86+65)/2)/3=76.5
К 2011 году франшиза о «Людях-Икс» почти что не подавала признаков жизни: весьма скромные результаты последних фильмов никак не помогали серии расширяться, хотя перспектива приквела была многообещающей. Тут вам и можно привлечь новый каст, и придумать свою обособленную историю, что никак не будет завязана на скромном качестве «Последней битвы».
За постановку фильма должен был взяться завсегдатай серии Брайан Сингер, но он напару с Николасом Холтом развлекался, создавая один из самых провальных фильмов 2013 — «Джека — покорителя великанов». Так что за постановку взялся Мэттью Вон, который был претендентом на режиссёра третьего фильма оригинальной трилогии.
Оглядываясь на историю «Людей-Икс» в целом, «Первый класс» по итогу оказался одним из самых лучших фильмов франшизы, с чем трудно не согласиться. Вместе с обновлённым кастом франшиза обрела и новое дыхание, обозначив новые конфликты. Нам наконец показали подоплёку отношений Ксавье и Магнето — и хотя Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен воплотили шикарные образы своих героев, новые вариации тоже не затерялись на их фоне. Фассбендер и МакЭвой по-новому раскрыли этих героев, умудрившись и классно сдружить парочку, и рассорить.
Ещё кино не воспринимается типичной супергеройской жвачкой. Да, на кону вновь около-спасение мира, но мне нравится, как кино грамотно расставляет акценты. Основная миссия заключается в том, чтобы остановить Кевина Бейкона, но лейтмотивом третьего акта мне показалась месть Эрика. В какой-то момент в принципе забываешь про перспективу начала войны, восхищаясь тем, насколько далеко готов пойти персонаж Майкла Фассбендера ради своих амбиций. Ну и финал по примеру лучших проектов в серии не стал тупо экшоном для развлечения — все сражения шли фоном, а вот решали всё персонажи. Мэттью Вон ещё и завернул всё так, что герои, по сути, потерпели поражение — почему раньше этого если никто не замечал, то хотя бы не говорил об этом?
«Первый класс» не показался мне алмазом в супергеройском жанре, недостатки у него всё же есть, но в целом кино качественное, 7 из 10.
4. Афера по-американски (2013), (69+72+(92+90)/2)/3=77.33
Я решил посмотреть картину чисто из-за актёрского состава, которым фильмы О. Расселла располагают. Здесь вместе собрались Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и даже Роберт Де Ниро. Фильмы вот с таким кастом редко, совсем редко получаются плохими, чего, конечно, нельзя сказать об «Афере по-американски», но всё же такого восторга от критиков она явно не заслуживает.
История походит на весьма банальные разборки мошенника с его компаньонами с проблемами, которые могут навлечь на него тюрьму. В итоге герои проходят через огромное количество передряг, но со скрипом обыгрывают всех. А под самый конец становятся на праведный путь и начинают жить честно. Основной проблемой для меня был уже до одури примитивный сюжет, хотя и занимательные моменты были.
Драма Ирвинга с сыном пусть и имеет побочную ветку, но для она оказалась чуть ли не самой удачной и цепляющей. Образ Дженнифер Лоуренс мне показался чуть ли не самым эксцентричным и нестандартным за всю карьеру актрисы. Эми Адамс тоже постаралась на славу, но тут уже ее персонаж мне не очень понравился. Ну а Бэйл тоже постарался. Во-первых, снова набрал вес. Во-вторых, одной только своей харизмой тащил провисающую часть фильма. Ну а Джереми Реннер, если честно, вот с такой причёской, мне показался если не нелепым, то забавным, ещё и голос в дубляже какой-то слащавый, но, может, так авторы и задумывали. Остальные актёры просто качественно исполнили свои роли.
И в итоге картина нормальная. Здесь прекрасные актеры, хороший саундтрек, костюмы смотрятся изящно и аутентично, некоторые драматические линии мне понравились, но держится все это великолепие на примитивной истории, это все же меня подкосило.
3. Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013), (75+75+(90+76)/2)/3=77.66
Фрэнсис Лоуренс начал работать над франшизой «Голодные игры» в качестве режиссёра со второй части, в которой, по заявлению многих, была проделана колоссальная работа над ошибками. Ну не знаю, по мне, так все продолжения вышли спорными.
Не скажу, что мне понравилась самая первая часть, мне просто понравилась её идея и идея финального противостояния, только вот реализовали это крайне ущербно. «И вспыхнет пламя» пошло по обкатанной формуле всех халтурных сиквелов — продемонстрировала ту же историю, но всего побольше (хотя здесь даже завезли побольше логики). Я ненавижу повторение истории, сиквел должен рассказывать что-то новое или кардинально менять жанр, как, например, сделал Джеймс Кэмерон в сиквеле «Терминатора».
Здесь же нам продемонстрировали однообразное уныние, которое пусть и было стильно снято, да и CGI заметно подправили, в оригинальной ленте вообще какое-то позорище было. Если сравнивать с другими экранизациями бестселлеров для подростков, то этот фильм может даже показаться хорошим, но в целом я бы оценил на максимум 6 из 10, только за весёлое приключение.
2. Люди-Икс: Дни минувшего будущего (2014), (77+79+(90+75)/2)/3=79.5
Спустя продолжительное время просто качественные необычные проекты любят восхвалять гораздо сильнее, чем это было в год выхода. Технически, именно «Люди-Икс» положили начало фильмам по комиксам, но если взглянуть на их оценки на западных ресурсах, то лучшими они не станут. Но тем не менее все обожают каст, а нет иного Росомахи, кроме Хью Джекмана, нет иного Магнето и Профессора Х (в старой версии), кроме Иэна МакКеллена и Патрика Стюарта (недаром последнего пригласили в роли камео в сиквеле «Доктора Стрэнджа», а Хью Джекмана всерьёз рассматривают повторить образ главного героя карьеры в КВМ).
Но в 2011, как помните, случился «Первый класс», который чисто технически стал перезапуском серии. И со стороны оценок перезапуском очень удачным. Но к сиквелу Мэттью Вона заменил Брайан Сингер, который и снимал первые две части 2000 и 2003 года соответственно. «Дни минувшего будущего» стали своеобразным кроссовером на манер «Мстителей», где сошлись воедино не несколько отдельных персонажей, а старая и новая гвардия, связующим звеном между которыми и стал Логан.
И что ни скажи, но кроссовер вышел грамотным. «Мстители» 2012 были классными, но только на правах красочного дорогущего экшен-блокбастера с крутыми героями и хорошим юмором. «Иксы» 2014 не старались удивить экшеном, которого при бюджете в 200 млн не очень-то и много. Кино старалось завлечь сценарием. И хотя случались ляпы и несостыковки с другими частями, но касательно именно драмы между персонажами и диалогами в целом «Дни минувшего будущего» действительно кажутся вершиной франшизы.
В оригинальной трилогии, как я уже много раз говорил, я больше всего люблю отношения Чарльза и Эрика. Заклятые друзья, которые уважают друг друга, но из-за разных взглядов на положение мутантов играют по разные стороны баррикад. «Первый класс» в очередной раз доказал, что даже при отсутствии Росомахи франшиза может завлечь отношениями этой парочки, которую ещё и сыграли Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Сцена в самолёте из этого фильма с выяснением отношений стала одной из самых сильных, поскольку здесь всё решал качественный сценарий и прекрасная актёрская игра.
Ещё мне очень понравилась финальная разборка. Подавляющее большинство блокбастеров, чтобы оправдать своё название, в конце вставляли гигантскую эпик-драку — неважно, к месту или не к месту. И этот фильм стал одним из немногих, где во главе угла стояли отношения персонажей. Финал случился не потому, что хороший надрал плохому задницу, а потому что антигерой с неоднозначным характером сделал свой выбор. «Дни минувшего будущего» — это прежде всего идеологическое противостояние, где акцент делается на качественном сценарии, игре актёров и драме. Экшен и фансервис — это всё существует только для галочки и проходит, по сути, фоном. Я никогда не считал этот фильм блокбастером. Экшен есть, но он, опять же, для галочки, а также совершенно не чувствуется размашистым, как в тех же «Мстителях», что правильно.
Не скажу, что «Иксы» 2014 стали для меня откровением или великолепием, но это определённо качественный проект и пиковая точка франшизы, которую перепрыгнуть не удалось, 7 из 10.
1. Мой парень - псих (2012), (72+77+(92+81)/2)/3=78.5
Долгое время я слышал про этот фильм лишь то, что это идеальный пример отвратительной локализации на русский. И хотя я люблю защищать русскую локализацию и дубляж, но даже тут готов впасть в ступор из-за названия. Неужели «Мой парень — псих» привел бы больше народу в кинотеатры, нежели «Сборник серебристых лучиков надежды»?
Ещё, я так понял, фильм в России не выходил в широкий прокат. В сети из озвучек распространена многоголосая, тогда как полноценный дубляж (которым почему-то занимался Первый канал) остался где-то на задворках. И вот дубляж мне показался каким-то странным. То ли дело связано с тем, что не привлекались привычные для Голливуда «Пифагор» или «Невафильм», но я вообще не услышал ни одного знакомого голоса, к тому же, работа актёров мне не понравилась. При всём уважении ко всем, но эта озвучка больше походила на грузинскую, где все правда старались, но первый блин вышел комом. Пригласили бы хотя бы Наталью Грачёву на озвучку Лоуренс, мне немного нужно для счастья.
Но вернёмся к непосредственно качеству фильма, который мне очень даже понравился. Это такой неординарный ромком о двух половинках, которые только чудом сошлись вместе. Настолько живых отношений между персонажами я не видел уже довольно давно. Даже не доигрывающий в плане эмоций дубляж в конце бьёт просто все полимеры от того, насколько это мило и прекрасно. В этом фильме мне безумно понравились актёры. Брэдли Купер ну слишком замечательный, даже в его режиссёрском дебюте «Звезда родилась» он не настолько потрясающ. А для Дженнифер Лоуренс это, мне кажется, без вопросов лучшая роль в карьере и вполне справедливый «Оскар».
Фильм вроде бы такой простой и затрагивает настолько простые темы, но при этом необъяснимо мне очень нравится. Дэвид О. Расселл как режиссёр и сценарист просто гениален — он сумел завернуть всю эту простоту в душераздирающий драматический ромком. Я бы даже сказал, что это лучший фильм в карьере постановщика и актрисы.
Следующее От худшего к лучшему будет по 50 самым дорогим фильмам каждого года (1975-2024).
Ссылка на телеграмм-канал.