— Сама виновата. Даже и представить не могла во что мое предложение выльется. В голове раз за разом всплывает фраза сказанная сыном:
— Хватит, мама, ещё скажи, что ты лишняя в своей квартире.
Эх, не зря говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Год назад все еще было совсем по-другому.
Я стояла у окна и смотрела на улицу. За окном весна. А в душе всё ещё зимний холод.
— Как же быстро летит время! В следующем месяце Игорю исполнится 35. Пора жениться и остепениться. Но вместо этого живет за границей. Снимает квартиру и, кажется, совсем забыл о родном доме.
— Ну почему так, сыночек? — шептала сама себе женщина, рассматривая старые фотографии в альбоме. На одной из них они с Игорем, еще маленьким мальчиком, смеются на фоне их дачи. — Почему ты не можешь вернуться?
Сколько раз уже звала его домой.
— Приезжай, сынок! Твоя часть квартиры тоже ждёт тебя. Я здесь одна в трех комнатах. А ты там платишь большие деньги за съем. Приезжай. Не зря же говорят: где родился там и пригодился. Годы идут, а я старею.
Но Игорь всё время находил оправдания.
— Мамуль, здесь же работа, друзья. Да и нравится мне жизнь за границей.
В душе знала и понимала, что ему там не так уж и плохо, раз не возвращается. В конце концов, он уже давно не мальчик. Но сын единственная родная душа на всем белом свете. Муж ушел из семьи, когда Игореше еще и пяти не было. Одна поднимала его.
Когда уже совсем отчаялась, что сын вернется домой, Игорь сообщил радостную весть:
— Встречай, мама, блудного сына. Возвращаюсь домой.
Моей радости не было предела. Как будто крылья вновь обрела. Сделала генеральную уборку в квартире. Заполнила холодильник продуктами, которые не всегда себе могла позволить. Но их очень любил сын. Всё для него любимого, как тут откажешь.
И вот наступил тот день, когда сын возвращается. Всё готово к встрече.
— Привет, мамуля. У меня для тебя сюрприз. Знакомься, это Илона. И мать моих будущих детей. У тебя теперь два новых звания: свекровь, а через 4 месяцев ты станешь бабушкой двух сорванцов.
Сколько радости свалилась сразу на голову. То одна была, а тут сразу будет большая семья. Но видно рано я радовалась.
— Мама, мы с Илоной просто распишемся. Ни к чему ей теперь лишние волнения. Да и родственники Илоны не смогут приехать на свадьбу, а с моих друзей тоже почти здесь никого не осталось.
— Сынок, а жить вы, где будете?
— Мама, ты же звала нас к себе. Значит, с тобой и будем жить.
Всю ночь я не спала. Всё переживала: две хозяйки на кухне — это не просто. Тем более, что Игорь всегда выбирал ярких личностей. Но уже в первый вечер я поняла, что у Илоны непростой характер — настоящий ураган.
Комнаты у нас с сыном смежные и я слышала как невестка выговаривала сыну:
— Игорь, у вас тут так тесно! — заявила она, сразу после ужина. — Как вы можете жить в такой старой квартире? Подумаешь центр города. Так и город не столица, а всего лишь областной центр.
— Илона, понятно, что не столица. Но и не тьма тараканья. Здесь столько достопримечательностей и красивых мест. Я тебе завтра покажу самое любимые уголки в городе. А квартира? Это в первую очередь мамина и ей так нравится. А мы пока у неё в гостях.
— Не знаю, как мы будем жить, когда появятся малыши.
— Давай Илона отдыхать, утро вечера мудренее.
Я стиснула зубы.
— Вот это номер. Не успела приехать, а уже своё недовольство пытается высказать.
Утром за завтраком я сказала:
— Дети, большую комнату и оставляю за собой, а так как у вас скоро появятся малыши, то вам две комнаты. Захотите подготовить детскую, я помогу вам с ремонтом.
Сын встал, обнял меня.
— Спасибо, мама. Конечно, лучше всего жить отдельно. Но пока мы не потянем покупку квартиры. Всё-таки я буду один работать. Поэтому твоё предложение пожить у тебя — хороший выход для нас. Ты уж нас прости, что потесним немного.
— Что ты, сынок. Это же и твоя квартира. А после моей смерти всё вам останется.
Убрала со стола и пошла к себе в комнату. Снова услышала недовольный голос невестки за стеной:
— Что ты тут раскудахтался. Спасибо, мама, — перекривила невестка сына. — Она одна, а себе оставила самую большую комнату. А у нас так одна будет даже проходная.
— Наоборот нам хорошо. Так мама сможет помогать нам с малышами.
Илона в ответ лишь фыркнула и промолчала.
С каждым днём напряжение росло. Стали делать ремонт. А каждый ремонт сродни потопу.
— Игорь, а почему в детскую мы должны покупать обои? Пусть мама покупает. Это же её квартира. Вдруг мы переедем, всё же ей останется. Тогда почему мы должны тратиться?
Я слышала этот разговор. Уже тогда надо было вмешаться и поставить невестку на место. Но в тот момент решила сгладить все углы: беременная, мол, что с неё возьмёшь. Купила не только обои, но и новый ламинат. Шторы и тюль.
Малыши родились на два месяца раньше срока. Игорь был счастлив. Ремонт доделывали уже вдвоем с сыном. Но все равно Илоне не угодили.
— Не туда кроватку поставили. Не по Фен Шую. Это видно свекровь со своими старческими взглядами. Не мог посоветоваться со мной? Я же твоя семья. Что ты все пляшешь под мамочкину дудку.
Малыши росли неспокойными. Илоне нелегко приходилось. Я каждую ночь вставала помочь ей. Жалко было сына, которому еще целый день предстояло работать. Да и невестку.
А она всё чаще винила меня во всех своих бедах.
— Это вы вытянули нас сюда! Там бы хотя бы моя мама помогала! А здесь с вас толку 0! — выпалила она однажды.
Как же это было больно слышать! Ни одной ночи не пропустила. Иногда только кряхтеть начинают — бегу менять памперсы. Да молоко разогреваю. А потом до утра ворочаюсь. Все таки в этом году шестьдесят исполнится. Оказывается все равно с меня толку нет. Так еще и сына науськает.
— Могла бы мать на ночь брать малышей к себе. Все равно прибегает каждую ночь. Так хотя бы мы отдохнули.
Не могу понять, почему сын стал на сторону жены. Во многих вопросах просто кивал головой и соглашался с Илоной. Так и тут, утром уже с челобитной явился ко мне. Это было как удар ножом в спину.
— Мама, ты всё равно не спишь и нам спать не даешь своими походами к малышам. Дай ты нам уже отдохнуть нормально хотя бы пару ночей.
— Хорошо, сынок, я больше не буду заходить.
— Наоборот, мама. Комната у тебя большая. Илона всё равно грудью не кормит. А ты не спишь. Мы решили кроватку у тебя поставить. Я хотя бы буду высыпаться, а то на работе с ног валюсь. Илона успокоится, хотя бы выспится нормально. Замордовали ее твои внуки.
Тогда ради сына согласилась.
— Игорь, я всегда готова помочь тебе. Но не забывай сынок, что и я не молода. Всего на пару дней.
Пару дней затянулись и плавно переросли в три месяца бессонных ночей. У мальчишек стали резаться зубки. Кроме ночей добавилась и дневная помощь. Плюс готовка на всю семью.
В итоге со скачком давления на скорой попала в больницу. А когда через две недели вернулась домой, заметила, что все мои вещи перекочевали в детскую. В проходную комнату. Тут отдых нужен, а какой отдых в проходной комнате.
Давление снова стало прыгать. Голова раскалывается. Все плывет. Лежу, голову подушкой накрыла, чтобы не слышать плача малышей. Нервы на пределе.
А тут еще Илона подливает масла в огонь.
— Я тут разрываюсь между мальчиками. А она из себя страдалицу корчит. В больнице ей понравилось лежать и тут целый день лежит. Ты бы с ней поговорил. Тоже мне бабушка называется.
Игорь тут же бросился выполнять указание своей жены.
— Ну ты, мать, даешь? Не надоело лежать? Ты бы домом что ли занялась. Пока в больнице была никто полы не мыл и здесь лежишь. Да и за обед берись. Надоело мне магазинные пельмени трескать.
— Ты бы, сыночек, хотя бы здоровьем поинтересовался моим. Я же не нанималась к вам в услужение. Вы даже не посчитали нужным поставить меня в известность, что меня без моего ведома из моей комнаты выселили. Ненужная стала, видите ли как хозяйка квартиры.
— Хватит, мама, причитать. Ты еще скажи, что лишняя в своей квартире. Между прочим и моя доля здесь есть.
— Есть, сынок. Поэтому и предлагаю тебе, если хочешь оставить эту квартиру купить мне однокомнатную. Нет денег, возьмите кредит под эту квартиру. Не станет меня и однушка кому-то из детей останется. Иди, советуйся со своим командиром. Одно вам точно скажу: жить так как жили последнее время я не хочу и не буду.
Я устала и мне тяжело так: рожали вы в первую очередь для себя. А сбрасываете малышей постоянно на меня. Если у вас хватает денег для жены на нарощенные ногти, ресницы, татуаж губ и бровей, значит хватит и на кредит выплачивать. Будете одни жить, может не будет тогда на пол дня детей на меня бросать пока ты на работе.
Что здесь началось. Илона так кричала, что кажется весь подъезд слышал ее крики.
— Одна пожить захотела. А то, что мы на одну зарплату будем жить и еще кредит платить? Это как? А есть, что мы будем? Не будет так, как вы хотите.
Я оделась и вышла на прогулку. Зашла в кафе, заказала себе кофе и мороженное. Решение пришло само собой. Утром отправилась в риэлторскую контору. Решила обменять квартиру на две однокомнатные и дала объявление. До последнего надеялась, что все таки сын оставит мою квартиру. Но воз и ныне там. Каждый день для меня становился испытанием.
А через месяц риэлтор подобрала вариант. Разъезжались со скандалом. Столько проклятий со стороны невестки я еще не слышала. Но впервые мне было все равно. Хочу доживать оставшиеся дни в спокойной обстановке. Устала.
— Может был и другой выход, но я не нашла его. Может кто был в похожей ситуации — поделитесь решением.
Благодарю за комментарии и подписку на канал. Рада всех вас видеть.