Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
В этот раз я хотел бы рассказать о самой первой модели компактного кроссовера баварской компании - BMW X3.
Премьера новинки состоялась в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне. Маркетологи автоконцерна позиционировали X3 как спортивное транспортное средство для активного отдыха, точь-в-дочь как и ранее BMW Х5.
Кроссовер разрабатывался баварской компанией совместно с Magna Steyr из австрийского города Граца, в котором позднее производили сборку всех без исключения X3 первого поколения по контракту с BMW.
За основу конструкции была взята полноприводная "тройка" в кузове E46.
Однако, кроссовер весил значительно больше и инженерам пришлось многие конструктивные элементы усиливать. Благодаря этому, большое число автоэкспертов до сих пор считают этот автомобиль самой надежной моделью компании BMW.
Примечательно, что внешний облик новинки не имел практически ничего общего с брутальным "старшим братом". Зато некоторыми внутренними системам BMW X5 поделился со своим "младшим братом".
К примеру, система "xDrive" разделяла крутящий момент по умолчанию в соотношении 40:60 между передней и задней осями. В случае необходимости весь крутящий момент направлялся на любую ось.
"xDrive" проявляла себя достаточно эффективно не только на снегу или льду, но и на асфальте - при прохождении поворотов на большой скорости она пресекала занос или недостаточную управляемость. Наличие пластиковых бамперов и клиренс, составляющий 201 мм, позволял первому X3 форсировать брод глубиной до 50 см.
Преодолевать различные крутые склоны кроссоверу помогала система "Hill Descent Control" (HDC), гарантирующая автомобилю и всем его пассажирами медленный и абсолютно безопасный спуск.
Линейка силовых агрегатов состояла из бензиновых и дизельных моторов. На момент начала сборки покупатели имели возможность выбрать один из двух бензиновых двигателей рабочим объёмом 2,5 или 3 литра, а также могли приобрести версию с трехлитровым дизельным мотором.
Шестицилиндровый бензиновый M54B30 объёмом 3 литра был самым мощным и надежным из всех.
Его мощности в 231 л.с. вполне хватало для разгона до "сотни" за 7,8 секунды и достижения максимальной скорости 210 км/ч.
На автомобили устанавливались пяти- или шестидиапазонные "автоматы" с длительным сроком службы, а также шестиступенчатая "механика".
Первый X3 был создан на базе "тройки" в кузове Е46, поэтому у них имелись общие элементы салона.
В первую очередь это касалось расположения кнопок, центральной консоли и приборной панели.
В качестве опции покупатель мог заказать панорамный люк, спортивный пакет, отделку из бежевой кожи с деревянными или алюминиевыми вставками.
Обновленный кроссовер X3 был показан осенью 2006 года на ежегодном автошоу в Париже. Автомобиль получил новые бамперы, новую головную оптику и задние фонари, созданные на основе светодиодной технологии.
Обновление коснулось в том числе и силовых агрегатов, в частности топовый трёхлитровый бензиновый мотор N52B30 стал развивать мощность 275 л.с., улучшив при этом динамические характеристики спортивного внедорожника.
Интересным фактом является существование специальной версии кроссовера, подготовленного для участия в ралли.
BMW X3 Cross Country являлся проектом немецкой команды X-Raid, которая специализировалась на раллийных гонках, таких как Дакар и Кубок мира по кроссу.
В качестве силового агрегата в X3 CC был применен дефорсированный трехлитровый шестицилиндровый турбодизель M57D30TU2 с объёмом камеры сгорания, уменьшенным с 3 до 2,9 литра.
BMW X3 этой модификации несколько раз участвовал в знаменитой на весь мир гонке «Дакар», а также в других крупных раллийных соревнованиях.
С 2003 по 2010 годы было выпущено X3 первого поколения почти 600 000 штук.
В мою коллекцию автомобилей с пропеллером попал замечательный экземпляр BMW X3 3.0i в кузове Е83 от известной компании Kyosho.
Модель из серии "Museum Collection" выполнена в серебристом цвете, который идеально сочетается с чёрным салоном и другими элементами кузова, такими как рейлинги на крыше, задний и передний бампер.
Диски колес у этой масштабной копии достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков, которые устанавливались на BMW X3.
Передняя и задняя оптика выглядит достаточно строго и сделана в едином стиле. Оба больших бампера на масштабной копии смотрятся брутально, подчёркивая некоторые внедорожные амбиции BMW X3 в реальных условиях эксплуатации.
Kyosho сделала капот открывающимся, благодаря чему у нас с вами появляется возможность заглянуть в подкапотное пространство и увидеть там прекрасно проработанный для данного масштаба мотор M54B30.
Если присмотреться, то можно увидеть даже рукоятку масляного щупа красного цвета. Вот такое внимание к деталям со стороны изготовителя этой модели.
Сквозь большого размера заднее стекло виден просторный салон, потому как отличие в размерах у X3 по сравнению с X5 было незначительным. Задние фонари интересной формы частично заходят на дверь багажного отделения, которая, к сожалению, не открывается.
На этом мой рассказ о BMW X3 в кузове E83 и её серебристой масштабной копии от фирмы Kyosho подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️. Нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: