Найти в Дзене

Владимир Шарпатов раскритиковал фильм «Кандагар», и рассказал, чем реальные события отличаются от киноленты

3 августа 1995 года Владимира Шарпатова, а также шесть других членов экипажа ИЛ-76, захватили в плен талибы. Самолет, на борту которого находились патроны для автоматов, вылетел из Тираны (Албания) и направлялся в Баграм (Северный Афганистан). После успешного перехвата самолета, заложники были доставлены в тюрьму, где они находились под жестким контролем талибов более года. За время своего заключения экипаж сталкивался с тяжелыми условиями, неблагоприятным обращением и постоянной угрозой. Тем не менее, несмотря на сложные обстоятельства, им удалось организовать побег. Используя свои навыки и опыт. Шарпатов и его товарищи смогли совершить побег на собственном самолёте. Владимир Шарпатов посмотрел кино, основанное на реальных событиях, и рассказал, что является правдой, а что — всего лишь режиссерский вымысел. По сюжету имя командира экипажа - Владимир Иванович Карпатов. Тем не менее, несмотря на все несостыковки, когда Владимиру Ильичу Шарпатаву задали вопрос, понравился ли ему фильм

3 августа 1995 года Владимира Шарпатова, а также шесть других членов экипажа ИЛ-76, захватили в плен талибы. Самолет, на борту которого находились патроны для автоматов, вылетел из Тираны (Албания) и направлялся в Баграм (Северный Афганистан).

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

После успешного перехвата самолета, заложники были доставлены в тюрьму, где они находились под жестким контролем талибов более года. За время своего заключения экипаж сталкивался с тяжелыми условиями, неблагоприятным обращением и постоянной угрозой.

Тем не менее, несмотря на сложные обстоятельства, им удалось организовать побег. Используя свои навыки и опыт. Шарпатов и его товарищи смогли совершить побег на собственном самолёте.

Владимир Шарпатов посмотрел кино, основанное на реальных событиях, и рассказал, что является правдой, а что — всего лишь режиссерский вымысел.

Отличия реальных событий от киноленты

  • 1. В фильме было 5 членов экипажа, в то время как в реальности их было 7.
  • 2. В фильме показывают, как второй летчик позволяет себе выпить перед полетом. По словам Владимира Шарпатова, это полный вымысел — в реальности подобные действия были строго запрещены, и пилоты должны были быть в ясном уме перед вылетом.
  • 3. В фильме неправильно представлены национальности членов экипажа. Штурман был украинцем, а второй пилот и бортинженер — татарами. В сюжете всё представлено наоборот, что создает путаницу в характеристиках героев.
  • 4. По сюжету, перед взлетом командир самолета один загружает его, игнорируя других членов экипажа, которые гуляют в это время. На практике же план полета составляется заранее, и весь экипаж приходит в аэропорт за два часа до вылета, участвуя в процессе загрузки.
  • 5. В фильме члены экипажа часто ругаются и используют грубую лексику. Владимир Шарпатов указывает на то, что это преувеличение — хотя мужчины и могли выражаться, они делали это не так открыто. 
  • 6. В кинокартине второй пилот курит прямо в кабине самолета, что считается недопустимым. Шарпатов подчеркнул, что он сам не курил и всегда запрещал своим коллегам курить в кабине. 
  • 7. При съемках в московском павильоне Владимир Шарпатов заметил, что пилоты управляют самолетом несинхронно — один поворачивает штурвал вправо, а другой — влево. В реальности штурвалы были соединены между собой. Этот момент пришлось переснимать. 
  • 8. В фильме показано, как второй пилот наслаждается природой Кандагара, гуляя по окрестностям с бутылкой воды. Однако по словам Шарпатова, на протяжении всего своего 378-дневного плена их не выпускали из заключения, а воду им приносили в канистрах.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
  • 9. В одном эпизоде членов экипажа заставляют принять ислам и срывают с одного крест. На самом деле, кресты у пленников не срывали, но им предлагали выучить молитвы в обмен на свободу. 
  • 10. В сценарии говорится, что Шарпатов ведет календарь в плену, царапая дни гвоздем. На практике он фиксировал дни на стене обычной шариковой ручкой. 
  • 11. В фильме есть сцена, где Владимира Шарпатова просят научить талибов летать. Это действительно имело место, но то, что он согласился, является ложью. Он постоянно под разными предлогами отказывал им в этом.
  • 12. В фильме показывают, как талибы разрывают фотоальбом командира. На самом деле Шарпатов спрятал альбом за теплообшивкой самолета, и его никто не нашел. 
  • 13. В фильме Шарпатов сбривает бороду во время плена. На самом деле он избавился от бороды только в Эмиратах, спустя некоторое время после своего освобождения.
  • 14. В одной из сцен показано, как одну из местных жительниц убивают на глазах у пленных. В реальности эта женщина была убита за забором, а не на глазах заключенных. 
  • 15. Фильм демонстрирует улучшенные условия жизни пленных, показывая, как они спят на кроватях и матрасах. В действительности у них не было таких удобств, и они спали на бетонном полу, страдая от плохого питания.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
  • 16. В фильме показана сцена с допросом, на котором талибы стреляют. Однако, по словам Шарпатова, на допросах стрельбы не было. 
  • 17. В кинокартине экипаж летит на слишком большой высоте во время побега. На самом деле, они находились всего в 50 метрах над землей, чтобы не быть обнаруженными радарами. 

По сюжету имя командира экипажа - Владимир Иванович Карпатов.

Тем не менее, несмотря на все несостыковки, когда Владимиру Ильичу Шарпатаву задали вопрос, понравился ли ему фильм, он с уверенностью ответил: «Да».

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
-5

Спасибо, дорогой читатель, что прочитал данную статью до конца.

История полна разных тайн, загадок и теорий. Давай вместе попробуем в них разобраться. Подпишись на канал,чтобы не пропустить новые, интересные темы.