Найти в Дзене

«Черная пятница»: фейковые скидки, траты в $9 млрд и ловушки маркетологов. Главные цифры

Если вы уже получили первые уведомления и e-mail рассылки, полыхающие огненным «SALE!», значит пришла она. Black Friday. В новом дайджесте разбираемся, есть ли ей место в 2024 году, почему бренды отказываются от агрессивных продаж и как вообще работает скидочная политика. ☑️ Подписывайтесь на Дзен-канал Colife: делимся самым интересным из мира цифр, маркетинга и недвижимости. Ну и по традиции, начинаем считать ⤵️ Главные цифры Многие бренды, однако, готовят масштабные маркетинговые кампании сильно заранее или задолго до «пятницы». И не зря: по данным исследования Яндекс.Рекламы, целых 40%(!) покупателей узнают о скидках из рекламы. Опрос от SuperJob (участие приняли 1600 респондентов) показал, что только каждый десятый в 2024 готов к шопингу. 71% воздержится от импульсивных покупок. Зато вырос бюджет: в среднем, россиянин готов потратить в магазинах около 20 500 рублей (на 17% больше, чем в 2023 году). Что самое интересное, всего 10% опрошенных считают скидки честными. Почему бренды и

Если вы уже получили первые уведомления и e-mail рассылки, полыхающие огненным «SALE!», значит пришла она.

Black Friday.

В новом дайджесте разбираемся, есть ли ей место в 2024 году, почему бренды отказываются от агрессивных продаж и как вообще работает скидочная политика.

☑️ Подписывайтесь на Дзен-канал Colife: делимся самым интересным из мира цифр, маркетинга и недвижимости. Ну и по традиции, начинаем считать ⤵️

Главные цифры

«Черная Пятница» в этом году выпадает на 29 ноября
«Черная Пятница» в этом году выпадает на 29 ноября

Многие бренды, однако, готовят масштабные маркетинговые кампании сильно заранее или задолго до «пятницы». И не зря: по данным исследования Яндекс.Рекламы, целых 40%(!) покупателей узнают о скидках из рекламы.

Опрос от SuperJob (участие приняли 1600 респондентов) показал, что только каждый десятый в 2024 готов к шопингу. 71% воздержится от импульсивных покупок.

Зато вырос бюджет: в среднем, россиянин готов потратить в магазинах около 20 500 рублей (на 17% больше, чем в 2023 году). Что самое интересное, всего 10% опрошенных считают скидки честными.

Почему бренды и покупатели все чаще игнорируют событие?

Даже те, кто собираются совершать глобальный шопинг на Black Friday, подсознательно понимают: самая частая уловка маркетологов – ложные скидки. На продукт специально завышают цену, а на момент распродажи эффектно опускают.

Согласитесь, покупая товар с максимальной выгодой, чувствуешь себя победителем :)
Согласитесь, покупая товар с максимальной выгодой, чувствуешь себя победителем :)

Некоторые компании бойкотируют такой прямолинейный подход. Навязчивые рассылки уходят на второй план, а пользователям мягко предлагают поучаствовать в розыгрышах или челленджах – внезапно (интересно почему) проходящих именно в эти даты.

Конечно, есть и «гиганты» индустрии, которые от традиций не отказываются. Для маркетплейсов, вроде «Ozon» или «Wildberries», проигнорировать такой инфоповод было бы странно, согласитесь?

На маркетплейсах поставщики из-за большой конкуренции и правда могут ситуативно снизить прайс. Шанс нарваться на плюс-минус честный ценник становится выше
На маркетплейсах поставщики из-за большой конкуренции и правда могут ситуативно снизить прайс. Шанс нарваться на плюс-минус честный ценник становится выше

А если дофаминовых покупок все же хочется?

За пару дней «до» помониторьте стоимость сразу в нескольких магазинах, советует маркетолог Александра Гольдштейн. Ну и совершайте шопинг хотя бы на второй день: те самые однодневные акции обычно растягиваются минимум на неделю.

-5

🛒 Да и вообще, кто мы такие, чтобы отказывать себе в маленьких радостях? Смотрите классное видео по теме, почему миллениалы в целом-то чаще совершают импульсивные покупки (и мы их не осуждаем).

Вот вам еще интересные цифры. В 2020, послековидном году, когда эксперты вообще не ставили ставки на «Черную Пятницу», американцы установили онлайн-рекорд. По данным Adobe Analytics, в первый день распродажи было потрачены сумасшедшие $9 млрд (!)

Ажиотаж, конечно, спал, но будем честны: люди совершали и будут совершать импульсивные покупки. Из-за ностальгии, приятных эмоций или желания порадовать близких перед праздниками. Ради такого, согласитесь, немного обмануться не жалко :)

🛍️ А вы верите в феномен Black Friday? Давайте обсуждать!