В чемпионате мира глобально обновится состав перед сезоном-2025. В итоге под раздачу попало несколько достойных ветеранов, а для некоторых молодых пилотов все равно не хватило места. Сейчас перечислим всех, кому не повезло.
Валттери Боттас
Давайте так: решение не продлевать финна со стороны будущей заводской команды «Ауди», которая пока называется «Кик-Заубер», в принципе объяснимо. У швейцарцев уже подписан контракт с не менее опытным Нико Хюлькенбергом, и руководство не захотело превращать гоночный коллектив в своеобразный «дом престарелых», как его уже успели прозвать в прессе.
С одной стороны, связка Хюлькенберг-Боттас благодаря своему опыту могла бы быстрее двигать конюшню из Хинвиля наверх, а стабильность позволила бы набрать больше очков. С другой — «продать» двух ветеранов болельщикам и спонсорам трудновато, да и команда с Боттасом чуть-чуть надоели друг другу за три года работы. Другое дело — чемпион Формулы-3 и лидер нынешнего сезона Формулы-2 Габриэл Бортолето. Тут можно и про подписание суперталанта говорить, и бразильских спонсоров привлечь.
Так или иначе, своими выступлениями в сезоне-2024 Боттас заслуживал того, чтобы остаться в пелотоне. Финн был наголову сильнее своего напарника Гуаньюя Чжоу — не вина Валттери, что уровень техники ни разу не позволил заехать в очковую зону. Боттасу не повезло, что в «Кик-Заубер» быстро подписали Хюлькенберга, в «Уильямс» согласился пойти Сайнс, а в «Альпин» решили сэкономить и взять собственного воспитанника Дуэна. Так-то Валттери вполне заслуживал продолжения карьеры, но теперь, видимо, пойдёт в резервисты «Мерседеса» или даже помощники Тото Вольфа.
Роберт Шварцман
Помимо Боттаса на место в «Кик-Заубере» в какой-то момент начал претендовать российско-израильский резервист «Феррари» Роберт Шварцман – чемпион Формулы-3 2019 года и вице-чемпион Ф-2 2021-го. Увы для Роберта, он уже слишком долгое время находился в резерве, плюс у Шварцмана «сомнительные» для 2024 года паспорта. Но вот если смотреть на потенциал Шварцмана и на имена некоторых пилотов, которые попали в Ф-1, то очевидно: своего шанса Роберт заслуживал ну никак не меньше Дуэна, Лоусона или Колапинто. Но что уже теперь поделать. Пожелаем Шварцману удачи в серии IndyCar.
Фелипе Другович
Чемпион Формулы-2 сезона-2022 — ещё один пример пилота, который слишком долго находился в резерве и потерял собственную привлекательность для боссов команд и спонсоров. К тому же не стоит забывать, что свой титул Фелипе взял на третий сезон в Ф-2 — такие «долго зревшие» чемпионы не слишком котируются по сравнению с метеорами вроде Леклера, Расселла и Пиастри. Ну и со ставкой на команду Другович не угадал – может, если бы в своё время подписался в резервисты «Альпин» или «Уильямса», то уже гонял бы в Ф-1 или как минимум к этому готовился. А вот в «Астоне» он шанса не дождался и уже вряд ли дождётся. Хотя своей доминирующей победой в Ф-2 этого заслуживал.
Кевин Магнуссен
Наверное, кто-то возмутится включением датчанина в этот список — мол, он два сезона уступал в «Хаасе» Нико Хюлькенбергу, так что Кевин вполне подходит для кандидата, который должен дать дорогу молодым. Спорить с этим не будем, но отметим, что на последних этапах Магнуссен смотрится немного шустрее и стабильнее немца. Кевину подошли последние обновления машины, а также доработанная тормозная система. Выходит, потенциал и скорость Магнуссена никуда не делись, он прямо сейчас в хорошей форме, но поезд уже ушёл.
Мик Шумахер
В отношении сына Михаэля осталась некоторая недосказанность. Он разгромил Никиту Мазепина в дебютном сезоне, а когда на следующий год получил машину, с которой было реально набирать очки, то слишком долго выходил на должный уровень — начал опережать Магнуссена только тогда, когда «Хаас» по привычке проиграл гонку обновлений. С одной стороны — сам виноват. С другой — немного жаль, что Мик не получил третьего сезона в «Альпин» или «Уильямсе». Ну или хотя бы концовки нынешнего чемпионата, когда британцы решили убрать аварийного Логана Сарджента.
Алекс Палоу
Кажется, чемпион IndyCar расстался с мечтой попасть в Формулу-1, после того как его контрактная сага с «Маклареном» обернулась скандалом. А сюжет был бы красивым! Давненько Ф-1 не получала подпитки из-за океана, было бы любопытно посмотреть, какой дорогой пошёл бы Палоу — Вильнёва и Монтойи или Дзанарди с Бурде. Своими результатами в США 27-летний Алекс заслуживает шанса в Ф-1. Но уже вряд ли когда-то его получит.
Бонус. Фредерик Вести, Тео Пуршер, Исак Хаджар
Упомянем ещё нескольких пилотов, которым чуть-чуть не хватило для попадания в наш список. Вести — вице-чемпион Формулы-2 на второй сезон, вполне достойный результат. Правда, в год, когда конкуренция в серии была не слишком высокой. При другом развитии событий мог бы получить свой шанс, но в данном случае против него сыграла принадлежность к программе «Мерседеса», где Фредерика ценят далеко не так высоко, как Андреа Кими Антонелли.
Тео Пуршер — практически «побратим» Фелипе Друговича, он тоже стал чемпионом Ф-2 на третий сезон. Однако свой титул молодой француз взял в менее убедительной манере, и такое ощущение, что внутри самого «Заубера» на Тео никогда особо не рассчитывали, а для «Ауди» он вообще чужой.
Наконец, Хаджар прямо сейчас идёт вторым в Формуле-2, в целом его результаты на уровне нынешнего любимца «Ред Булл» Лиама Лоусона. Однако похоже, что если в командах «быков» и образуется вакансия на 2025-й, то скорее её займёт пришлый Франко Колапинто, а не доморощенный француз.
*****
А кого бы посадили в Формулу-1 вы?
А вот ещё интересная статья: гонщики борются против штрафов от Международной автомобильной федерации