Где: театр РОСТА
Когда: 29 сентября 2024 в 12:00
Продолжительность: 2 часа 30 мин. с антрактом
Композитор: Александр Зацепин
Автор пьесы: Сергей Плотов
Режиссер-постановщик: Александр Нестеров
Артисты: Дмитрий Савин (Иван), Дмитрий Чукин (Волк), Ирина Шестерина (Василиса), Антон Афанасьев (Царь), Валерий Кукушкин (Министр Мутный), Элеонора Трофимова (Белка) и др.
В какой-то момент серьезные взрослые мюзиклы заканчиваются даже в Москве, а посмотреть что-то новенькое всё равно хочется. В таких случаях приходится идти на детские мюзиклы...
К выбору детских спектаклей я подхожу особенно вдумчиво, так как мусора среди них, к сожалению, больше, чем среди взрослых постановок. И вот мне на глаза попался спектакль «Иван Царевич и Серый Волк» с рейтингом аж 9.2 и с почти полным отсутствием негативных отзывов. В Интернете зрители довольны всем: очень смешными шутками, песнями, актерами и т.д. Ну как тут не сходить и не посмотреть?
Но почему-то никто из оставивших отзыв не упомянул, что пойдёте вы в театр, а попадёте в КВН... Но обо всём по порядку.
Обзор зала: в театре РОСТА я была впервые. В нём идёт очень много детских постановок, но при этом кресла в зале совершенно не приспособлены для детей, потому что они очень глубокие. Даже нам пришлось брать подушки на сиденья, чтобы лучше видеть сцену. На задних рядах вроде подъем побольше, чем на первых;
Звук: не плох, но и отличным назвать сложно. Весь инструментал фонограммный, кроме ударных. Вот как раз эти ударные и бесили меня на протяжении всего спектакля. Ну, раз у вас нет живого бэнда, то зачем вам эти барабаны, которые звучали очень громко и местами заглушали голоса артистов? Видимо, создатели таким образом хотели добавить драйва в музыку.
Свет: работа со светом была, но на произведение искусства точно не тянет;
Костюмы: это огромная проблема данной постановки. Костюмы героев смотрелись очень дешево, как будто мы пришли не в московский театр, а на утренник в дом культуры;
Декорации: были в минимальном количестве и, учитывая как дешево смотрелись костюмы, может, это и хорошо;
Хореография: присутствовала;
Музыка: для меня ЭТО БЫЛА ПЫТКА ДИСКОТЕКОЙ 70-х. И это неудивительно, ведь композитор мюзикла — Александр Зацепин. Я что-то совсем этого не заметила, когда выбирала спектакль. Вот представьте себе типичную песню Александра Зацепина. Вот такие песенки вас и будут ждать в этой постановке. Если вам такое нравится, то можно идти смотреть, если — нет, то лучше поберечь свои уши. Лично мне такая попсовая музыка совершенно не нравится, было физически тяжело это слушать... Как будто я пришла не на мюзикл, а на съемки передачи «Субботний вечер».
Актёрская игра: вот тут сложно понять, то ли актёры слабые, то ли режиссура такая, но мне совершенно не понравились отыгрыши актёров. Они все играли как-то натужно, неестественно и смотрелось это как миниатюры из КВН. Да, собственно, и юмор там тоже был уровня КВН...
Отмечу несколько актёров подробнее.
Дмитрий Савин (Иван) — вокал отличный, актёрская игра неплохая, но для Ивана он уже как-то выглядит слишком серьезно и взросло;
Дмитрий Чукин (Волк) — в отзывах писали, что актёр, исполняющий роль волка, очень харизматичный. Лично я никакой харизмы не увидела. Возможно, в Интернете нахваливают другого актёра. А так получился хорошо поющий, но всё же обычный мужик;
Ирина Шестерина (Василиса) — пела хорошо, а вот актёрски это выглядело как-то все шаблонно и неестественно;
Антон Афанасьев (Царь) — на фоне остальных более-менее органичен;
Элеонора Трофимова (Белка) — получился какой-то слишком вульгарный образ...
Семён Газиев, Ярослав Заргаров, Артур Мхитарян (Горыныч И) — господи, уберите это, пожалуйста...
Сюжет: а он вообще был? Ну, в начале был какой-то заход на завязку о том, что Иван Царевич не хочет быть царем, поэтому отправился в другую страну работать пожарным. В этой стране есть умная-заумная царевна Василиса, которая не хочет выходить замуж. С такой завязкой можно накрутить столько внутриличностных и межличностых конфликтов персонажей, но создатели успешно забили на это через 15 минут от начала спектакля. Василиса моментально забудет про учебу, Иван забьёт, что вообще-то не хотел быть царем. Ну а зачем вам какая-то драматургия? Просто посмейтесь над гламурной белкой, чокнутым Горынычем, мексиканской Бабой Ягой, что вам много надо что ль?
Общее впечатление: это было дешево, глупо и просто физически тяжело для восприятия. Актёры играют очень экспрессивно, постоянно громко говорят, кривляются, пытаются шутить. Создается впечатление, что смотришь миниатюру КВН, но только она длится не 5 минут, а 2,5 часа. От этого быстро устаешь, хочется просто поставить спектакль на паузу и сделать вдох свежего воздуха. Я быстро утомилась и вышла из театра какой-то уставшей. Я не знаю, может, детям такое нравится?
Но я всё-таки считаю, что детям очень важно показывать качественные спектакли, в которых есть грамотная драматургия и хоть какой-то смысл, так как наша личность наиболее интенсивно формируется именно в раннем возрасте.
Итог: 5/10. Оценку должен был ставить Юлий Гусман