Найти в Дзене
Second Friend Store

Зачем люди (и я) покупают брендовые вещи?

Меня зовут Карина, и уже почти 3 года я работаю в Second Friend Store – первой в России ресейл-платформе по перепродаже вещей люксовых брендов. Благодаря тому, что через меня каждую неделю проходят сотни позиций, я порой могу определить их бренд еще до того, как успею увидеть бирку. Иногда угадывать удается не только бренд, но и периоды конкретного дизайнера: Dior Гальяно сложно спутать с Dior Марии Грации Кьюри, как и Gucci Тома Форда совсем не похож на Gucci Алессандро Микеле – у каждого был свой визуальный язык, свои смыслы. Конечно, за 3 года у меня появились любимые бренды и дизайнеры, а впоследствии и вещи их авторства в гардеробе. А когда-то я жила в небольшом городе, из брендов знала только те, что на слуху, и думала, что в моем гардеробе они появятся только тогда, когда я смогу зарабатывать очень и ОЧЕНЬ много. Как оказалось, бренды гораздо ближе, чем кажется, если знать, что такое ресейл! Помню как-то приехала в гости в свой родной город и стала делиться с друзьями своими нах
Оглавление

Меня зовут Карина, и уже почти 3 года я работаю в Second Friend Store – первой в России ресейл-платформе по перепродаже вещей люксовых брендов. Благодаря тому, что через меня каждую неделю проходят сотни позиций, я порой могу определить их бренд еще до того, как успею увидеть бирку. Иногда угадывать удается не только бренд, но и периоды конкретного дизайнера: Dior Гальяно сложно спутать с Dior Марии Грации Кьюри, как и Gucci Тома Форда совсем не похож на Gucci Алессандро Микеле – у каждого был свой визуальный язык, свои смыслы. Конечно, за 3 года у меня появились любимые бренды и дизайнеры, а впоследствии и вещи их авторства в гардеробе.

А когда-то я жила в небольшом городе, из брендов знала только те, что на слуху, и думала, что в моем гардеробе они появятся только тогда, когда я смогу зарабатывать очень и ОЧЕНЬ много. Как оказалось, бренды гораздо ближе, чем кажется, если знать, что такое ресейл!

Помню как-то приехала в гости в свой родной город и стала делиться с друзьями своими находками. Меня не понял примерно никто… «А где-нибудь на видном месте хотя бы написано, что это Saint Laurent?», «Такие джинсы можно было дешевле в масс-маркете взять», «Лучше новую сумку Guess куплю, чем твою б/ушную Prada», — эти и другие комментарии полностью обесценивали мои покупки и в итоге сводились к 3 ключевым вопросам. В этой статье я попробую ответить на каждый из них, аргументируя ответы своим опытом на ресейле.

Вопрос 1: Зачем тратить деньги, если такие же вещи можно купить в масс-маркете за меньшую сумму?

Джинсы Acne Studios (цена ресейл: 10 тыс. | цена ритейл: 70 тыс.)

За последние годы цены в масс-маркете сильно выросли, и я, как и многие, не понимаю, почему я должна платить такие деньги за No Name вещи?! Если на ресейле желаемая вещь стоит чуть дороже, чем в масс-маркете, я, конечно, выберу ресейл. Во-первых, в этом случае цена для меня более чем обоснована, а во-вторых, я понимаю, что всегда смогу перепродать эту вещь и вернуть потраченные на нее деньги (а иногда и заработать). Вложение в джинсы Acne Studios оказалось более привлекательным, чем в масс-маркет бренд. Сегодня, спустя 2 года, эти джинсы можно перепродать за те же 10 тыс – получается что-то вроде долгосрочной аренды. Я не уверена, что джинсы из масс-маркета я бы смогла когда-то перепродать за ту же цену, за которую они были куплены.

Вопрос 2: Зачем тратить деньги, если за ту же цену (а то и дешевле) можно купить новое в премиум бренде?

Винтажная сумка Prada (цена ресейл: 32 тыс. | в ритейле уже не найти!)

Та самая б/ушная Prada, которой моя подруга предпочла бы новую сумочку Guess.

Почему не предпочла я? Кому известны лого и модельный ряд сумок Guess и Prada поймут иронию аналогий.

Когда в 80-х в мире моды главенствовали только сумки из премиальной кожи, Миучча Прада совершила революцию впервые представив модель полностью выполненную из нейлона. С тех пор нейлон стал часто появляться в коллекциях бренда. Не так давно на волне Y2K нейлоновые модели Prada из 00-х были перевыпущены, а чуть позже похожие можно было найти в каждом премиум бренде и, конечно, в масс-маркете. Для Prada нейлон в ДНК бренда — вызов классической моде; для Guess (и тем более масс-маркета) – просто трендовый материал и никакой оригинальной идеи, цена в этом случае для меня не оправдана.

Моя сумка выполнена из нейлона и кожи – своего рода противопоставление «жанров» моды и маленькая революция в моем гардеробе. Мне приятно иметь в моей коллекции часть большой истории, а не мимолетного тренда.

Сегодня при перепродаже сумка стоит 40 000 руб. Из плюсов: с годами цена винтажных позиций только растет!

Вопрос 3: Зачем тратить деньги, если окружающие даже не догадываются, что на тебе брендовая вещь?

Винтажная юбка Christian Dior периода Джона Гальяно (цена на ресейле 8 тыс. | в ритейле уже не найти!)

Помню, что заметила эту юбку в каталоге Second Friend Store в первый месяц своей работы. Тогда я еще училась в институте, подрабатывала ассистентом и не могла позволить себе такую покупку. Да и признаться честно, тогда я еще «не доросла», ведь она была для меня просто «юбкой», ни о каком периоде Гальяно я, конечно, не знала, хотя дизайн оценила. Сегодня период Гальяно в Dior один из моих любимых, а юбка дождалась и не так давно пополнила мою коллекцию. Покупая вещи (любые, и брендовые в том числе) люди доносят окружающим не логотипы сами по себе, а смыслы, которые за ними стоят. Надеваю юбку, я всегда вспоминаю смелость, театральность, иронию дизайнов Гальяно и именно это стараюсь не терять в себе. Думаю, ни одна юбка из масс-маркета не дает таких ощущений.

Так зачем же люди (и я) тратят деньги на брендовые вещи?

Какие бы вещи люди не покупали (и брендовые в том числе), зачастую одна из главных целей – это передать окружающим сообщения о себе. В случае брендовых вещей сообщения состоят в смыслах, которые вкладывал в них конкретный дизайнер.

Другая причина покупки брендов – более разумная трата денег (вы «вкладываетесь» в бренд, «замораживаете» свои деньги для того, чтобы в будущем вернуть потраченное или даже заработать – в этом и состоит «ресейловое мышление»: покупать то, что можно потом перепродать).

Сэкономить на покупке НЕ брендовых вещей, конечно, можно, а вот заработать – навряд ли! Ресейл является сознательной формой шопинга не только потому, что учит бережно относиться к вещам и продлевать срок их службы, но и потому, что учит более осознанно тратить свои деньги сейчас, чтобы заработать или хотя бы «отбить» их в будущем. А еще ресейл дает возможность стать ближе к брендам, но не к логотипам, а к смыслам и эмоциям, которые они транслируют. Стать ближе к логотипам можно и за меньшие деньги.

А чтобы покупка брендов была еще приятнее, дарим промокод DZEN24 на скидку 5%. Переходите на сайт secondfriendstore.ru и выбирайте вещи любимых брендов!