Найти в Дзене
Святые места

Чётки отца Ионы: трогательная история о больном мальчике

По мотивам видео протоиерея Павла Балина. Статья из цикла «Рассказы сельского батюшки». Расскажу вам сказку про одного мальчика из Илизаровской больницы. Жил у нас в монастыре отец Иона – безногий монах, у него ноги вывернуты были. Ходить он не мог, а сильный рукодельник был, что-то ему надо было всё время делать. Ему братья веточки вербы приносили, и он резал их и делал чётки. Однажды я как-то пришёл, он мне этих чёток дал: «Вот тебе на память, возьми, детям в Илизаровской больнице раздашь». Как-то благословил эти чётки мне. Так я конфеты раздавал им, а тут вот чётки появились. Ладно, прихожу в Илизаровскую больницу. Мальчик нам был один такой необычный. Вот лежат дети, палата большая, 7 человек, и среди них был Лёнечка. Лёнечка был необычный ребёнок, не от мира сего. Раз человечек не от мира сего, значит, это Божий человек. Кто бы из святых мог стать на сегодняшний день, говоря таким светским языком, пациентом в Илизаровской больнице? У матушки Матронушки ручки были неразвитые, детс
По мотивам видео протоиерея Павла Балина. Статья из цикла «Рассказы сельского батюшки».

Расскажу вам сказку про одного мальчика из Илизаровской больницы.

Жил у нас в монастыре отец Иона – безногий монах, у него ноги вывернуты были. Ходить он не мог, а сильный рукодельник был, что-то ему надо было всё время делать. Ему братья веточки вербы приносили, и он резал их и делал чётки.

Однажды я как-то пришёл, он мне этих чёток дал: «Вот тебе на память, возьми, детям в Илизаровской больнице раздашь». Как-то благословил эти чётки мне. Так я конфеты раздавал им, а тут вот чётки появились.

Ладно, прихожу в Илизаровскую больницу. Мальчик нам был один такой необычный. Вот лежат дети, палата большая, 7 человек, и среди них был Лёнечка. Лёнечка был необычный ребёнок, не от мира сего.

Раз человечек не от мира сего, значит, это Божий человек.

Кто бы из святых мог стать на сегодняшний день, говоря таким светским языком, пациентом в Илизаровской больнице? У матушки Матронушки ручки были неразвитые, детские. Вот попала бы она сегодня, ей бы стали руки вытягивать в Илизаровской больнице.

Лёнечка был такой же, только ему ноги вытягивали. И он был как-то совсем не такой, как все, и все как-то подшучивали над ним, посмеивались над ним, но очень внимательно к нему относились.

Зашёл я как-то в эту палату, лежит Лёнечка в углу, возле окна. Мальчишки, уставшие, больные, закрылись планшетами, а у Лёни планшета не было, и вот он ко мне обращается. А голосок у него такой звонкий был. Лет 12–13 ему было.

— Батюшка, а у меня мечта есть!

Смотрю, все ребята так напряглись сразу, как бы держат планшеты, но уже в планшеты не смотрят, уши навострили.

— Какая, Лёня, у тебя мечта?

— Я мечтаю, что закончится моё лечение, приеду я домой, лягу на диван, повернусь на бок, а потом повернусь на другой бок.

Я понять не могу.

— Лёня, а в чём мечта-то твоя?

— Как батюшка? Да я же говорю, у меня мечта — повернуться на бок.

И тут до меня дошло, я увидел, Лёня лежит, у него аппарат таз-бедро, то есть он даже на бок повернуться не может, всегда только на спине.

Мне так нехорошо стало. Насмотрелся в Илизаровской больнице всего, конечно, и ничем уже не смутить меня, но вот эта детская такая мечта — повернуться на бок. Всё, мне плохо стало, я собрал тут вещи, вышел просто. Потом вернулся.

— Лёня, я тебе чётки отца Ионы благословляю. Ты молись по ним. У тебя есть такое к Богу стремление, у тебя есть предназначение твоё. Возьми, чтобы тебе просто не скучать, перебирай их, молись за папу, за маму, за страну нашу, за Россию, за всех больных ребят молись.

Я учил его немножко, раз человек Божий, не от мира сего, значит, его надо научить Божьему, всё равно лежит.

Он взял, стал что-то там пытаться перебирать. Он лежал долго, больше трёх месяцев. И как-то пришёл я, и он такой радостный встречает меня. А всех мальчишек подстригали почти налысо.

Они же лежачие, волосы же скатываются, сбиваются сзади. А Лёню почему-то не подстригали. Потом мама вообще уехала, он один остался, он уже большенький подросток. И он такой один с длинными волосами был.

Вот он лежит, обросший уже, в аппарате этом, не пошевельнуться, но радостный. Все в болезни, все унылые, а он радостный.

— Батюшка, у меня что получилось-то? Я стал молиться по чёткам, немножко так почувствовал их в руке. И у меня дома случилась беда — папа с мамой поругались, и стали они расходиться, развестись решили. Я взял чётки и стал молиться. У меня здесь есть время, возможность. Я днём и ночью, когда нет процедур, я всегда за них молюсь. И они помирились.

Я был так рад, слава Богу, такое умиление, что чётки всё-таки сыграли свою роль. Лёнечка сам вымолил своих родителей, чтобы семейное счастье продолжалось.

Лёня долго лежал. А потом вместе с чётками у него появилось то, чем он может быть занятым, и чем он может помочь всем своим близким родным. У него уже опыт появился, и он уезжал такой как бы уставший, но счастливый. Теперь он будет молиться за весь мир.

Вот такая история про Лёнечку из Илизаровской больницы и про чётки отца Ионы.

Понравился рассказ? Читайте другие 👉истории сельского батюшки👈