Информации об этом балете очень мало, но, к счастью, есть прекрасное интервью с его первой исполнительницей, Сьюзен Фаррелл. Она рассказывает, что идея создания балетного произведения на эту прекрасную музыку пришла мистеру Би во время гастролей в СССР. Труппа выступала в Бакинском театре, но Сьюзен не могла танцевать из-за недавней травмы колена и смотрела спектакль из-за кулис. Тут появился Баланчин, увидел её стоящей, сказал, что этого делать нельзя и усадил прямо на пианино. Сьюзен попыталась объяснить: «Жаль, что я не танцую, но, надеюсь смогу поправиться к скорому “Щелкунчику”», на что он ответил: «Щелкунчик не важен. У меня есть кое-что другое для тебя» и многозначительно показал пальцем вверх. Как она говорит, это объяснило ей всё. Это был 1962 год и Сьюзен было 17 лет... Репетиции начались немедленно. «Этот балет о любви и потерях. Жизнь не всегда гладка, но именно это и прекрасно». В нем несколько миров – прошлого, настоящего, будущего, мужской, женский. Все балетные движения