Найти в Дзене

Баланчин: «Размышление»

Информации об этом балете очень мало, но, к счастью, есть прекрасное интервью с его первой исполнительницей, Сьюзен Фаррелл. Она рассказывает, что идея создания балетного произведения на эту прекрасную музыку пришла мистеру Би во время гастролей в СССР. Труппа выступала в Бакинском театре, но Сьюзен не могла танцевать из-за недавней травмы колена и смотрела спектакль из-за кулис. Тут появился Баланчин, увидел её стоящей, сказал, что этого делать нельзя и усадил прямо на пианино. Сьюзен попыталась объяснить: «Жаль, что я не танцую, но, надеюсь смогу поправиться к скорому “Щелкунчику”», на что он ответил: «Щелкунчик не важен. У меня есть кое-что другое для тебя» и многозначительно показал пальцем вверх. Как она говорит, это объяснило ей всё. Это был 1962 год и Сьюзен было 17 лет... Репетиции начались немедленно. «Этот балет о любви и потерях. Жизнь не всегда гладка, но именно это и прекрасно». В нем несколько миров – прошлого, настоящего, будущего, мужской, женский. Все балетные движения

1963 г. «Размышление» / П.И. Чайковский, "Размышление” из цикла «Воспоминания о дорогом месте» op.42 №1/

Информации об этом балете очень мало, но, к счастью, есть прекрасное интервью с его первой исполнительницей, Сьюзен Фаррелл.

Suzanne Farrell
Suzanne Farrell

Она рассказывает, что идея создания балетного произведения на эту прекрасную музыку пришла мистеру Би во время гастролей в СССР. Труппа выступала в Бакинском театре, но Сьюзен не могла танцевать из-за недавней травмы колена и смотрела спектакль из-за кулис. Тут появился Баланчин, увидел её стоящей, сказал, что этого делать нельзя и усадил прямо на пианино. Сьюзен попыталась объяснить: «Жаль, что я не танцую, но, надеюсь смогу поправиться к скорому “Щелкунчику”», на что он ответил: «Щелкунчик не важен. У меня есть кое-что другое для тебя» и многозначительно показал пальцем вверх. Как она говорит, это объяснило ей всё. Это был 1962 год и Сьюзен было 17 лет... Репетиции начались немедленно.

Suzanne Farrell
Suzanne Farrell

«Этот балет о любви и потерях. Жизнь не всегда гладка, но именно это и прекрасно». В нем несколько миров – прошлого, настоящего, будущего, мужской, женский.

Джордж Баланчин и Suzanne Farrell
Джордж Баланчин и Suzanne Farrell

Все балетные движения, вся хореография должны быть подчинены одной задаче – стать частью миров этого балета и рассказать зрителю их непростую историю через синхронизацию чувств. Без слов.

Сьюзен уверена, что у любого балета должна быть история. Не обязательно одна на всех, пусть у каждого своя, но исполнитель должен хотеть рассказать ее на языке балета своему зрителю – только так контакт между ними может случиться.

Jacques d'Amboise и Suzanne Farrell
Jacques d'Amboise и Suzanne Farrell

Это балет для двоих, для мужчины и женщины. Он — уже немолодой поэт, она — его воспоминание, которое он оживляет в своем воображении. Все начинается с того, что на затемненную сцену выходит одинокий, обеспокоенный молодой человек и становится на колени. К нему подходит молодая женщина, которая пытается его утешить. Они танцуют вместе, но в конце она уходит, и он снова остается один. Миры прошлого и настоящего несовместимы. Это балет о любви и утрате. Как говорил сам Баланчин, жизнь не всегда бывает гладкой, но она прекрасна.

Сьюзен уверена, что музыка — это тот пульс, что заставляет биться сердца исполнителя и зрителя в унисон. «Кругом было много хороших танцовщиц, были и лучше меня, но я слышала музыку так же, как мистер Би и это дало нам связь и фундамент понимания».

Интересный факт. Этот балет про любовь, но в свои 18 лет его главная исполнительница не была влюблена еще ни разу. Она изучала это состояние через хореографию, если можно так сказать, через музыку и балетные па, что сделало этот балет весьма особенным. Однако, время не стоит на месте и балет менялся вместе со своей исполнительницей. Баланчин был категорически против того, чтобы его танцевал кто-то другой, поэтому в какой-то момент он перестал исполняться совсем вплоть до самой смерти мастера, после которой Сьезен Фаррел получила права на него и взяла на себя смелость поставить его на других исполнителя.

Новая история с новыми исполнителями вернулась на сцену с тем же названием и той же музыкой.

Читайте продолжение...

Подпишитесь, чтобы не пропустить

Мария Хорева — честный балет от первого лица | Дзен

Читайте часть 1

Балерина Мария Хорева. Цикл статей «Чайковский и Баланчин»
Балерина Мария Хорева. Цикл статей «Чайковский и Баланчин»