Доброго времени, господа. Я играю в лигу не прямо давно, но предпочтения, так сказать, уже сформировал. Морда - вот кто идеально подходит под стиль "аккуратного зерг-раша" вбок. Не в лоб - это все-таки не совсем танк, но при желании, на нем можно вытащить даже абсолютно проигрышную катку. Как?
Морда - это кто?
Мордекайзера обычно берут на верхнюю линию, но он неплохо подходит и для леса. Главных особенностей у нас всего три: во-первых, после трех ударов по вражескому чемпиону, морда начинает "вонять" своей аурой, которая съедает от 1 до 5% (по мере прокачки умений) от максимального запаса ХП цели в секунду, а также увеличивает нашу скорость передвижения.
Во-вторых, урон мы наносим преимущественно умениями, а все умения - магические. При правильном закупе, после применения умений, мы будем замедлять вражеских чемпионов, а также наносить дополнительный урон и дополнительно "сжигать" проценты от максимального здоровья вражины.
И в-третьих, морда умеет в такой себе "хук" (можно притянуть противника к себе), а также, киллер-фича - забрать его на 7 секунд в загробный мир, типа как "вызвать на дуэль". В этот момент, он также ослабляет атаку и броню вражеского чемпиона на определенный процент, и приписывает этот процент себе.
Короче, при помощи ульты можно как избегать гангов, так и убивать более сильных противников.
Как это контрить?
Законтрить мордекайзера могут либо подвижные чемпионы, либо танки с большим отхилом. Если кушаем в лесу, то худший враг Морды - Варвик. На верхней линии обычно боимся Триндамира, Дариуса и Ирелию, то есть либо подвижных чемпионов (перед каждым умением, у Морды есть небольшая задержка), либо танков, которых не можем убить по причине нехватки урона (или бешеного отхила у Варвика).
А еще, так как подвижности у Морды мало, противникам не составляет труда догнать нас где бы мы ни были. Если есть R-ка (ульта, то есть загробное царство), то это не проблема, но ульта есть не всегда, да и если враг сильно опережает нас по роли - сильно лучше от ульты не станет.
Что покупать?
Морда - это очень крутой микс живучести и урона. На ранних стадиях игры, покупаем предметы на урон - первые три рекомендованных, то есть: Хрустальный скипетр Рилай, Мучения Лиандри и Творец разломов.
- Первый дает возможность замедлять врагов на 20% после попадания по ним умением (эффект длится всего секунду, но ее будет достаточно, чтобы догнать, или, напротив, отбежать достаточно далеко);
- Второй дает волшебный огонь, который в течение 3 секунд, сжигает по 2% от максимального запаса здоровья цели. Полезен против танков;
- Третий увеличивает наш урон в первые 5 секунд боя, после чего дает 10% всестороннего вытягивания жизни.
После получения этих предметов, качать урон дальше нет смысла, так как его и так будет достаточно. Лучше пойти в броню, и тут есть три варианта для закупа:
- Против физического урона: ботинки "поступь Меркурия" (дают сопротивление магии и 30% стойкости), шипованный доспех (75 брони, 350 ХП + хилорез), песочные часы Жони (50 брони + стазис);
- От всего: бронированные ботинки (25 брони, -12% урона от автоатак), облачение духов (50 сопротивления магии, 400 ХП + улучшение лечения и щитов), Жак-Шо мнонголикий (350 ХП + 45 брони и сопротивления магии, также +30% ко всем защитным показателям через 5 секунд боя);
- От магии: боты "поступь Меркурия", облачение духов, Жак-Шо многоликий.
Разница в эффективности билдов не такая большая, так как обычно в бою против вас по 2-3 физика и те же 2-3 магика, так что универсальный билд походит чаще всего. В итоге мы получаем около 4500 ХП на последнем 18-м уровне, с защитой в 150-180 единиц. Урон от Q-шки, при этом, достаточно высокий - около 750 с перезарядкой в 2.5-2.8 секунд (учитывая ауру, убивать получается быстро).
Как играть?
Если мы на верхней линии, то не лезем на рожон и стоим либо около башни, либо посередине. В такой позиции нам почти невозможно сломать башню, и учитывая, что наверху обычно играют танки - это будет оптимальный вариант. Пушить не надо. Если решаемся пушить в одиночку (например, оппонент на базе), то убедимся, что у нас готова ульта - это если на помощь решит прийти вражеский лес.
Но лучше не пушить, отыгрывать аккуратно до 10-12 уровня, как раз успеем обзавестись броней к тому моменту. Это "базовая" страта, то есть если ваш оппонент начинает сильно сливать - не надо стоять у башни дальше, но в большинстве случаев, ваша задача - просто сохранить топ и ждать либо ошибки оппонента, либо пока к вам не придет союзный лес.
Если мы в лесу, то все интереснее. До 6-го уровня лучше не гангать, так как на ранней стадии игры Морда довольно слабый, а противники либо просто убегут, либо придут на огонек всей толпой. А вот когда мы обзаводимся ботинками и ультой - можно начинать творить грязь. Самый простой вариант - смотреть на карту и ждать, пока противники подойдут к вашей башне, после чего вылететь из леса и начать бить булавой до готовности. Если будут убегать - у нас есть E-шка, которая хук.
Чуть сложнее - загангать вражеского лесника. Но в целом, идея тут такая же: смотрим, где лес вражеской команды, и если где-то недалеко, идем к нему в гости. В этот момент он будет занят крипами, так что притягиваем E-шкой, тут же бьем Q-шкой, и если лесник пытается в панике убежать - используем ульту.
Я не сказал про W-шку, а ведь это - щит, который может вообще в корне перевернуть сражение. Морда сохраняет 35% от наносимого и 7.5% получаемого урона, из которого можно слепить щит. Его в основном применяем, когда полоска щита полная, либо когда мало ХП. С щитом, убить морду - вообще не так просто, как кажется (его размер от 20 до 40% от полного ХП Мордекайзера, в зависимости от прокачки и закупа), короче - 1-на-1, Морду могут вынести только танки, а на поздней стадии - практически никто (танкам не хватит урона).
Ну вот, вроде бы все. Я тут мог что-то напутать, но если вдруг что, можете поправить меня в комментариях. На этом у меня все, если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Увидимся!