Мифы и заблуждения о HI END часть 5я итоги подбора вариантов качества звука на бюджетном HI END. Новый СД проигрыватель как полноценный источник звука, ранее ничего такого не было, возникла новая звуковая реальность.
За три года различных вариантов настройки комплекса аппаратуры состоящего из бюджетных компонентов HI END уровня (проигрыватель винила NOTTINGHAM Analogue Spacedeck, CD Cambridge 740 (сейчас ROTEL CD 14 MK2), усилитель COPLAND 405, акустика Living voice Auditorium 3. При этом надо учесть, что на момент тестирования усилителю было уже 7 лет, проигрыватель винила 9 лет, СД (ROTEL новый), акустика 9 лет, казалось бы что может выдать по качеству уже с приличным возрастом комплект но это одно из первых заблуждений, что только новая аппаратура выдает качество, нет и с приличным сроком аппаратура способна выдавать на очень высоком уровне качества звука.
Второе заблуждение что все дело только в качественных радиодеталях и платах только они способны выдать результат, это только малая часть минимальных требований, нет толку от качественных деталей если аппаратура не обслужена – звука не будет. Что самое главное для качества звука, основа всего это электроснабжение, без качественного устойчивого электроснабжения звука не будет, проблема сложная и тяжелая, в квартирах надо начинать от внутриквартирного щитка с выделенными линиями отдельными на каждую розетку, в моем случае проложены к розеткам Фурутек на стене две выделенные линии, медный кабель сплошного сечения площадью проводника 6мм2 и 4мм2, надо сказать что если включить усилитель в каждую розетку то разница в звуке слышна сильно, хотя в теории ее не должно быть, т.к. по сечению каждый кабель обеспечивает с запасом усилитель что 6мм2, что 4мм2, но на практике разница есть и существенная. Ну и конечно, главный элемент электроснабжения, это электромеханический стабилизатор напряжения, который серьезно доработан (заменена вся внутренняя и внешняя разводка, стянуто и соединено все очень сильно) требуется еще и пригруз (83 кг) для компенсации механических резонансов от самого устройства стабилизатора которые передаются в усилитель по силовому кабелю и разрушают звук. Надо обязательно развязывать с полом стабилизатор, корпус стабилизатора стоит на конусах но и пригруз 83 кг разделен между корпусом и другими частями пригруза, между частями пригруза амортизаторы, гиря в 32 кг стоит на маленьких шариках, система сложная но иначе не избежать разрушительных для звука резонансов, которые по силовому кабелю в виде паразитизмов передаются в аппаратуру и губительно действуют на звук.
По поводу компонентов: это фото отражает с чего я начал когда то в качестве экспериментов со звуком
1. Проигрыватель винила NOTTINGHAM Analogue Spacedeck – превосходное изделие, выдающее прекрасный звук, если вам кажется что проблемы в проигрывателе это большое заблуждение, если что то не нравится в звуке ищите проблемы вне проигрывателя он все что нужно выдает. Обязательно требуется компенсация резонансов, резонансы крайне губительны для звука, поэтому потребовался пригруз сыпучий на полки (а они из стекла) вес пригруза составил 180 кг, только после этого удалось компенсировать резонансы. На легких полках никогда звука не будет. даже если это дерево. На мой взгляд полку надо делать из фибробетона или камня, фибра синтетическая, она не даст распространяться линейно резонансам, полка должна быть 150 кг не меньше а лучше 200кг обязательно поставить на шипы.
2. СД проигрыватель ROTEL CD 14 MK 2 превосходное отлично собранное и проработанное изделие нового поколения, ничего такого по качеству звука ранее не выпускалось, это впервые за 50 лет выпущен полноценный источник звука но даже он требует серьезного качественного электроснабжения, силовой кабель должен быть не ниже уровня Фурутек Альфа 3 с вилкой покрытия контактов родий или золото. Проигрыватель СД требует тонкой проработки по компенсации резонансов, поэтому под опоры надо подкладывать серьезные антирезонансные подкладки, я решил проблему поставил проигрыватель на иглы. Необходимо знать каждому, что только полноценный источник звука даст Вам возможность правильно оценить что на самом деле выдает ваша аппаратура и особенно акустика, например на виниле вы точно этого не почувствуете в полном объеме, винил источник неполноценного сигнала.
3. Усилитель ламповый Копланд 405, сам по себе усилитель отличный, сделан из отличных деталей и ламп, но качество сборки надо проверить тщательно, обязательно снять ручку громкости она дает сильнейшие паразитизмы в звук, пороки сборки надо обязательно устранить, как плохая пайка контактов ( в частности на трансформаторах) крепление трансформаторов выходных к корпусу (очень тонкое дело). Усилитель требует прецизионного электроснабжения, требует и антирезанансных компенсирующих подкладок под опоры, в моем случае поставил на иглы что было не просто сделать.
4. Акустика Living voice Auditorium 3 – прекрасное выдающееся изделие, эта акустика сделана лучше подавляющего числа усилителей, наивно думать. что усилители лучше, прощупать ее дно очень сложно. сигнал должен быть очень качественным, сама акустика не требует ничего, качество сборки очень высокое, акустика имеет высокую чувствительность 94 Дб/Вт/м. Устанавливать акустику надо штатно на подставки и шипы фиксировать чтобы не было колебаний, стоять должна вертикально на жестком каменном основании, ламинат, ковры и пр. портит звук очень, ковры только вне акустики.
5. Кабели акустические Фурутек U4.1 t. межблочный Фурутек 220 без пайки.
У себя на страничке я выкладываю записи с 4х метров от акустики на обычный телефон послушайте их желательно в наушники накладные. В итоге бюджетный хаэнд все что нужно выдает.
Особое внимание нужно уделить полке на которой стоит аппаратура, она должна быть тяжелой, в данном случае я использую сыпучий пригруз весом 180 кг. это необходимо, чтобы компенсировать полку как резонансную систему (исключить ее влияние на звук), что дает потрясающий и быстрый результат, на стандартных легких полках из дерева никогда не получить отличный звук это утопия, легкие полки это бесконечный источник резонансов а резонансы крайне губят звук они разрушают его полностью из этого и выводы будут ложные, поэтому полки лучше заказывать из плит каменных с жесткой геометрией (лучше сварные из коробчатого профиля например), можно использовать камень, или фибробетон (фибробетон не требует армирования, фибру надо использовать синтетическую не металл). Вес полок должен быть как минимум 180 кг только тогда будет результат, потому как если вес блоков больше полок, то результата не будет, резонансы от этих полок будут передаваться на блоки, что особенно важно и для винилового проигрывателя (поэтому дорогие модели отличаются огромным весом, если полка тяжелая то Вы создаете базу для проигрывателя, т.е. поступаете аналогично как в очень дорогих проигрывателях).