Очень хотелось вставить интро с возгласом миньонов "Illumination!", но, к сожалению, Дзен так не умеет. Я и сыну показывал доработку, описанную с данной статье, с таким же воплем.
Многие владельцы Haval Jolion в ходе эксплуатации своих автомобилей осознали, что качество освещения багажника в наших машинах очень не очень. Сумрачные китайские гении в этот раз не поразили чудом инженерной мысли. На центральной консоли они топили за симметрию в ущерб подстаканникам, даже каких-то кармашков-щелей нарезали, чтоб место заполнить, но плафон подсветки багажника им вздумалось упихать только в левую нишу. Надо отметить, что в Haval Dargo китайские инженеры исправились и аналогичный блок управления на консоли сместили влево, стало не симметрично, но эргономично. Однако, и в Dargo плафон освещения один — на этот раз справа. Стоит отдать должное китайцам — прогресс в Dargo налицо — плафон не засунули в нишу и от этого, как мне кажется, света в багажнике больше. Невзирая на это владельцы Dargo, как и более обделенные светом владельцы Jolionов, ищут способы исправления ситуации с освещением багажника.
Как обычно пытливые умы сообщества Drive2 нашли множество нетривиальных вариантов решения проблемы, основные из них:
1) Деструктивная модернизация — люди пилят обшивку багажника, тянут провода от плафона и размещают, где вздумается, светильники различных форм и размеров. Любители эстетики и симметрии скрупулёзно вымеряют миллиметры, чтоб разместить на правой стенке плафон, аналогичный штатному левому (ну чтоб тусклых плафонов, еле освещающих ниши было 2 — зато симметрия). Я вариант деструктивных вмешательств в конструкцию не рассматриваю — хотелось бы сохранить гарантию, да и продать автомобиль легче, когда он выглядит, как новый.
2) Магнитные светильники с датчиком движения — очередное чудо китайской инженерной мысли — светят ярко, заряд держат долго, но минусы очевидны: необходимость иногда все-таки заряжать, адекватность сработки датчика движения — врубается он и от смещения груза в багажнике, также есть проблемы с монтажом. Ну как проблемы — такие светильники зачастую оборудованы либо магнитной подложкой, либо липучками — в обоих случаях их полагается клеить на обшивку. Данный способ монтажа для меня аналогичен деструктивному вмешательству, а я до сих пор не смирился с тем, что мне официалы дырок в решетке бампера насверлили при монтаже сетки. Тут повезло владельцам багажных шторок — к ним можно примагнитить светильники без проблем, но встает вопрос сработки датчика движения…
3) Подключение к плафону диодной ленты и монтаж ее под резиновый уплотнитель. Плюсы очевидны: включение-выключение одновременно со штатной подсветкой, простота и удобство монтажа, не надо ничего сверлить и клеить — при снятии уплотнитель расправится за сутки. Из минусов: лента больше светит в глаза, чем в багажник; при использовании шторки или полки бесполезна (хотя — лента осветит пространство над полкой, а внизу будет блекло отсвечивать тусклый штатный ночничок).
Мне больше понравился третий вариант. Ленту можно приобрести на Ali или на Озоне (но также из Китая) — тут кому как удобнее. Я взял эту.
Коробка показалась мне весьма загадочной — на ней отпечатана куча вариантов комплектации, но не указано какой в коробке находится, а эффект, который производитель гарантирует после установки просто ошеломляет.
К ленте прилагается инструмент для отщёлкивания пластиковых деталей (им полагается вынимать плафон), пластиковый шнурок для протяжки проводов, изолента для фиксации проводов и разъемов при протяжке.
Монтаж прост до безобразия, поэтому, чтоб жизнь мёдом не казалось я решил проводить его в метель, ну надо ж чего-то преодолевать.
Первым делом комплектной лопаточкой аккуратно отщелкиваем плафон и отгибаем резиновый уплотнитель.
Просовываем пластиковый шнурок в щель между кузовом и обшивкой и ловим его конец в отверстии, из которого извлекли плафон. Потом приматываем комплектной изолентой разъемы к шнурку и протягиваем их к плафону.
Остается только провести тестовый запуск.
Теперь вооружаемся глазомером и терпением и пытаемся симметрично расположить ленту, спрятав под уплотнитель.
На ленте есть клеевая основа и при желании можно отклеить защитный красный пластик и приклеить ленту к уплотнителю — ну это уже по желанию.
Результатом я доволен — света стало больше, выглядит неплохо, пилить ничего не пришлось, а эффект включения ленты вызывает восторг у ребенка.
P.S. Извиняюсь за длиннопост — не могу себя сдерживать — растекаюсь мыслью по древу аки вещий Боян.
P.P.S Товарищи владельцы Jolionов, а кто-нибудь уже нашёл разумное применение крайне правой щели в консоли? Меня смущает существование этого китайского дизайнерского изыска — попавшую в эту щель пыль или мусор доставать проблематично.