Найти в Дзене
Сырой контент

Illumination!

Очень хотелось вставить интро с возгласом миньонов "Illumination!", но, к сожалению, Дзен так не умеет. Я и сыну показывал доработку, описанную с данной статье, с таким же воплем. Многие владельцы Haval Jolion в ходе эксплуатации своих автомобилей осознали, что качество освещения багажника в наших машинах очень не очень. Сумрачные китайские гении в этот раз не поразили чудом инженерной мысли. На центральной консоли они топили за симметрию в ущерб подстаканникам, даже каких-то кармашков-щелей нарезали, чтоб место заполнить, но плафон подсветки багажника им вздумалось упихать только в левую нишу. Надо отметить, что в Haval Dargo китайские инженеры исправились и аналогичный блок управления на консоли сместили влево, стало не симметрично, но эргономично. Однако, и в Dargo плафон освещения один — на этот раз справа. Стоит отдать должное китайцам — прогресс в Dargo налицо — плафон не засунули в нишу и от этого, как мне кажется, света в багажнике больше. Невзирая на это владельцы Dargo, как и

Очень хотелось вставить интро с возгласом миньонов "Illumination!", но, к сожалению, Дзен так не умеет. Я и сыну показывал доработку, описанную с данной статье, с таким же воплем.

Illuuuminatiiiiiooooooooon!
Illuuuminatiiiiiooooooooon!

Многие владельцы Haval Jolion в ходе эксплуатации своих автомобилей осознали, что качество освещения багажника в наших машинах очень не очень. Сумрачные китайские гении в этот раз не поразили чудом инженерной мысли. На центральной консоли они топили за симметрию в ущерб подстаканникам, даже каких-то кармашков-щелей нарезали, чтоб место заполнить, но плафон подсветки багажника им вздумалось упихать только в левую нишу. Надо отметить, что в Haval Dargo китайские инженеры исправились и аналогичный блок управления на консоли сместили влево, стало не симметрично, но эргономично. Однако, и в Dargo плафон освещения один — на этот раз справа. Стоит отдать должное китайцам — прогресс в Dargo налицо — плафон не засунули в нишу и от этого, как мне кажется, света в багажнике больше. Невзирая на это владельцы Dargo, как и более обделенные светом владельцы Jolionов, ищут способы исправления ситуации с освещением багажника.

Как обычно пытливые умы сообщества Drive2 нашли множество нетривиальных вариантов решения проблемы, основные из них:

1) Деструктивная модернизация — люди пилят обшивку багажника, тянут провода от плафона и размещают, где вздумается, светильники различных форм и размеров. Любители эстетики и симметрии скрупулёзно вымеряют миллиметры, чтоб разместить на правой стенке плафон, аналогичный штатному левому (ну чтоб тусклых плафонов, еле освещающих ниши было 2 — зато симметрия). Я вариант деструктивных вмешательств в конструкцию не рассматриваю — хотелось бы сохранить гарантию, да и продать автомобиль легче, когда он выглядит, как новый.

2) Магнитные светильники с датчиком движения — очередное чудо китайской инженерной мысли — светят ярко, заряд держат долго, но минусы очевидны: необходимость иногда все-таки заряжать, адекватность сработки датчика движения — врубается он и от смещения груза в багажнике, также есть проблемы с монтажом. Ну как проблемы — такие светильники зачастую оборудованы либо магнитной подложкой, либо липучками — в обоих случаях их полагается клеить на обшивку. Данный способ монтажа для меня аналогичен деструктивному вмешательству, а я до сих пор не смирился с тем, что мне официалы дырок в решетке бампера насверлили при монтаже сетки. Тут повезло владельцам багажных шторок — к ним можно примагнитить светильники без проблем, но встает вопрос сработки датчика движения…

3) Подключение к плафону диодной ленты и монтаж ее под резиновый уплотнитель. Плюсы очевидны: включение-выключение одновременно со штатной подсветкой, простота и удобство монтажа, не надо ничего сверлить и клеить — при снятии уплотнитель расправится за сутки. Из минусов: лента больше светит в глаза, чем в багажник; при использовании шторки или полки бесполезна (хотя — лента осветит пространство над полкой, а внизу будет блекло отсвечивать тусклый штатный ночничок).

Мне больше понравился третий вариант. Ленту можно приобрести на Ali или на Озоне (но также из Китая) — тут кому как удобнее. Я взял эту.

Модная глянцевая коробка как бы намекает, что ленту надо монтировать совсем не туда.
Модная глянцевая коробка как бы намекает, что ленту надо монтировать совсем не туда.

Коробка показалась мне весьма загадочной — на ней отпечатана куча вариантов комплектации, но не указано какой в коробке находится, а эффект, который производитель гарантирует после установки просто ошеломляет.

Обратите внимание — установка ленты отразит вашу машину в продольной плоскости и сделает ее праворульной.
Обратите внимание — установка ленты отразит вашу машину в продольной плоскости и сделает ее праворульной.

К ленте прилагается инструмент для отщёлкивания пластиковых деталей (им полагается вынимать плафон), пластиковый шнурок для протяжки проводов, изолента для фиксации проводов и разъемов при протяжке.

Качество неплохое, комплектация богатая, встроенный предохранитель.
Качество неплохое, комплектация богатая, встроенный предохранитель.

Монтаж прост до безобразия, поэтому, чтоб жизнь мёдом не казалось я решил проводить его в метель, ну надо ж чего-то преодолевать.

Первым делом комплектной лопаточкой аккуратно отщелкиваем плафон и отгибаем резиновый уплотнитель.

Обратите внимание, уплотнитель с заботой посажен на какой-то герметик — а люди говорят Китайские машины не качественные.
Обратите внимание, уплотнитель с заботой посажен на какой-то герметик — а люди говорят Китайские машины не качественные.

Просовываем пластиковый шнурок в щель между кузовом и обшивкой и ловим его конец в отверстии, из которого извлекли плафон. Потом приматываем комплектной изолентой разъемы к шнурку и протягиваем их к плафону.

Получится так. На фотографии в фокусе корпус предохранителя диодной ленты. Конечно, до плафона тоже стоит предохранитель, но так спокойнее.
Получится так. На фотографии в фокусе корпус предохранителя диодной ленты. Конечно, до плафона тоже стоит предохранитель, но так спокойнее.

Остается только провести тестовый запуск.

Светит, но не греет — как видно на фотографии снег от ленты не плавится.
Светит, но не греет — как видно на фотографии снег от ленты не плавится.

Теперь вооружаемся глазомером и терпением и пытаемся симметрично расположить ленту, спрятав под уплотнитель.

Illumination! Ну красота же.
Illumination! Ну красота же.

На ленте есть клеевая основа и при желании можно отклеить защитный красный пластик и приклеить ленту к уплотнителю — ну это уже по желанию.

Результатом я доволен — света стало больше, выглядит неплохо, пилить ничего не пришлось, а эффект включения ленты вызывает восторг у ребенка.

P.S. Извиняюсь за длиннопост — не могу себя сдерживать — растекаюсь мыслью по древу аки вещий Боян.

P.P.S Товарищи владельцы Jolionов, а кто-нибудь уже нашёл разумное применение крайне правой щели в консоли? Меня смущает существование этого китайского дизайнерского изыска — попавшую в эту щель пыль или мусор доставать проблематично.