...Читать далее
Оглавление
- Зимняя ярмарка - всегда суматоха. Васек был опьянён запахами вокруг, встал как вкопанный, не зная к какому прилавку подойти: слева продают рыбу, справа колбасы, вдалеке виднеются прилавки с сырами, мясом, птицей, творогом.
- Мысли в его голове сбегались и разбегались одновременно, глаза стремительно перемещались от одних явств к другим.
- Слюна уже непотребно катилась из пасти, но долго решаться не пришлось, переминаясь с лапы на лапу, сбрасывая холодный, налипший снег с подушечек, Васек устремился вперёд.
Зимняя ярмарка - всегда суматоха. Васек был опьянён запахами вокруг, встал как вкопанный, не зная к какому прилавку подойти: слева продают рыбу, справа колбасы, вдалеке виднеются прилавки с сырами, мясом, птицей, творогом.
Мысли в его голове сбегались и разбегались одновременно, глаза стремительно перемещались от одних явств к другим.
Слюна уже непотребно катилась из пасти, но долго решаться не пришлось, переминаясь с лапы на лапу, сбрасывая холодный, налипший снег с подушечек, Васек устремился вперёд.
Из симфонии запахов был какой-то один, который напоминал ему о чем-то давно забытом, он пытался вспомнить, но никак не мог поймать эту ускользающую в памяти нить, или эти воспоминания давно канули в лету памятных архивов, или он был настолько взбудоражен, что даже ни на секунду не мог сосредоточиться.
Бездумно, на инстинктах он мчался вперёд по витиеватой дороге, не обращая внимание на огромное количество людских ног, которые так и норовили случайно раздавить его.
Васек чувствовал, что близок, ещё несколько десятков метров и доберётся до манящего источника, как вдруг земля ушла из под ног и он ощутил чувство парения.
- Мама, можно мы заберем эту кису домой? - громко вскрикнул человеческий ребенок, держа кота на вытянутых руках перед собой - мам, ну смотри какая она милая!
Голос ребенка был звонкий, раздражающий, Васек слегка сщурился, прижал уши к голове, ещё до конца не понимая что произошло.
- Брось ты этого кота помойного!
Женщина резко вырвала кота из слабеньких рук ребенка и бросила его с силой на снег.
Васек, ребенок, женщина
Перекувырнувшись, почувствовав опасность, Васек быстро встал на четыре лапы и принял такую позу, что любой вопросительный знак позавидовал его форме.
Женщина, увидев реакцию кота, подняла пакет в руке и стала размахивать им - пошел отсюда, ещё и бешеный, наверное!
Васек, увидев это, быстро поменял тактику: взял себя, как говорят в кошачьем сообществе - «в лапы». Развернулся, гордо стал удаляться под крики женщины и удивлённые с лёгким испугом взгляды людей, до которых дошли бредни этой истерички.
Ваську это льстило, ему нравилось, когда его боятся. Это можно было увидеть по хвосту - кот неосознанно, вальяжно начинал им вилять.
Произошедшая ситуация была крупицей, быстро растворившимся моментом в жизни ярмарки. Бездомный кот, ребенок и истеричка. Никому и на ум не придёт долго на этом сосредоточиваться, когда вокруг кипит жизнь и происходит столько событий. Поэтому про Васька быстро забыли, переключившись сначала на призыв: «купите 2 кружки чая плюс 1 бесплатно», потом на упавшую старушку, может женщина поскользнулась, или её толкнула бабуля, стоявшая рядом у прилавка, активно сметающая последний лоток яиц по акции, потом на мужчину в костюме снеговика, который пытался завоевать внимание девушки, предлагая ей растопить его одинокое, замороженное сердце - куда не посмотри, везде ажиотаж.
Васька, наконец, добрался до края ярмарки, где запах становился все более насыщенным и знакомым.
Когда он подошел к прилавку, за которым стоял грузный мужчина, Ваську как-будто окатили холодной водой из ведра.
Это был ларёк с пирожками, горячими и румяными, но среди них не было того, что он искал.
Васька вспомнил , что этот запах был лишь воспоминанием о давно ушедшем времени, о его любимой хозяйке.
Он осознал: все, что осталось от тех дней — это лишь призрак, тень, которую не вернуть.
- Брысь отсюда - прошипел мужчина, бросая презрительный взгляд на кота.
Васька медленно отошел от ларька.
Он продолжал бродить по ярмарке. Он стал частью этого яркого праздника, но ему было совсем не до веселья.
Кот бесцельно шел, а сумерки уже окутали ярмарку. Васька сел в конце ярмарки и так четко осознал, что потерял не только запах, но и часть себя. В этот момент он остался один, в мире, который уже не мог вернуть ему радость.
Васька бдит