Всё чаще и чаще на просторах интернета можно встретить статьи авторитетных СМИ о великих доходах таксистов, но как правило, такие статьи создаются лишь для громких заголовков, а также с целью привлечения новых работников в сферу и не подкреплены никакими фактами.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про одного из немногих аналитиков "таксистких" доходов, который попробовал подобраться к реальности.
Погнали!
Подобные заголовки вспыхнули практически одновременно и во множестве авторитетных СМИ, таких как: Московский Комсомолец; Газета.Ру; RT на Русском; News.ru; РИА Новости; Взгляд.Ру.... их можно перечислять до бесконечности, но новость везде сухая, однообразная, созданная для громкого заголовка и заманивания читателя посетить страницу с целью раздачи его порции рекламы в статье
Однако, как и в любой новости, в тексте существует отсыл на первоисточник с которого СМИ копировали эту новость, и в данном случае, первоисточником оказался ресурс LENTA.RU, где новость и удалось получить в более подробном и детальном виде.
Аналитику доходности московских таксистов проводила платформа "Мигрант Сервис" совместно с компанией SunCar. Данные они получали с августа по октябрь 2024 года включительно и не от агрегатора или налоговой платформы, а не посредственно от двух московских мигрант-таксопарков и непосредственных выплат таксистам на руки в виде живых денег. Скорее всего за основу были взяты таксисты-ПСМЗ или просто обычные, ещё не загнанные в систему серенькие трудяги, которых в месяцы проведения аналитики еще было очень немало. Сути дела это не меняет абсолютно.
Итак, средняя доходность таксиста на арендном автомобиле, за вычетом всех расходов, у них получилась 153 тыс. руб. При этом таксист работал от 20 дней в месяц и не менее 11 часов в стуки. Довольно серьёзная нагрузка. Общий накат такого "среднего" таксиста у них получился в диапазоне 314 тысяч. За основу взят (скорее всего) тариф "Эконом", так как сейчас только этот тариф может дать показатель минимального расхода при тех же накатах.
То есть из 314 тыс, мы вычитаем среднюю комиссию "Эконома" от Яндекс.Такси в 22% = 244 920. Вычитаем выплату заявленную выплату таксисту - 153 000 = 91 920 руб. остаётся на расходы. Если взять в расчёт старые и умирающие Солярисы и Поло, которых остаётся всё меньше, но ещё можно найти в диапазоне 2000/сутки, то получаем месячную сумму расхода на аренду в 60000 руб и 30000 руб на бензин за 20 дней. Приблизительно всё похоже плюс/минус. Потеряли парковую комиссию, на бензин наверное чуть больше нужно, но и работал он не 30 дней, поэтому от аренды можно чуть снять. Но мы с Вами гадать не будем - суммарно цифры примерно правильные.
Значит средний таксист в Москве действительно получает 150 тыс.ежемесячно? Да, но давайте посмотрим как он должен работать для этого.
Для того, чтобы выкатать сумму в 314 тысяч валового дохода за 20 дней, ему необходимо удержать планку среднего наката 15 700 руб. в смену. И это не максимум, а средняя цифра, ниже которой по итогу месяца в рамках среднего значения опускаться нельзя. Хорошие дни это для работы или плохие - неважно. По опыту скажу, что тут необходимо либо добавлять рабочие дни (+5 примерно), либо увеличивать смену с 11 до 15 часов в сутки. Раз уж "Мигрант-Сервис" пишет нам про 11 часовую смену, а количество дней указывает "ОТ" 20, то стандартным вариантом для таксиста будет 25 дней (один выходной в неделю).
Итак, пересчитываем: 314 000/25 = 12 560 средний общий накат в смену. За вычетом комиссии Яндекса, таксист увидит в таксометре свой доход в виде 9 797 руб. (стандартная десятка). Далее считаем честный доход таксиста в час:
25 дней по 11 часов = 275 часов в месяц. 153 000/275 = 556 руб./час
Например, офисный сотрудник с окладом в 100 тыс.руб получает те же 568 руб в час, но увеличить свой рабочий день зачастую не может. А таксист, зачастую не может его снизить, так как расходы остаются расходами, а часто сдавать и снова брать в аренду автомобиль то ещё удовольствие.
Так что оплата труда таксиста в Москве - это стандартная зарплата офисного работника, только трудозатраты и риски гораздо выше, но с другой стороны и день рабочий проходит гораздо быстрее, так как нет никакого однообразия за окном)))
Одно понятно точно, если базовые расценки на такси расти не будут, то фактические доходы таксистов начнут стремительно снижаться за счёт повышения расходов. Автомобилей такси в аренду по 2000/сутки уже практически не осталось. В нашем парке, где я арендовал авто, вообще больше заточены на техническое состояние автомобилей и когда приходит его время, то он просто отправляется на продажу, так как выжимать из автомобиля последние силы может стать себе дороже. На смену приходят новенькие китайцы, которые помимо своей стоимости аренды любят немого побольше кушать постоянно дорожающего бензина. Поэтому поднятие базовых тарифов в том же Яндекс.Такси необходимо и не на 3-6%, а минимум на 30. Тогда ещё можно говорить о дальнейшей выживаемости сферы в каком-то приближённом к белому сегменту с минимилизацией серых схем.
Что думаете по этому поводу? Жду комментариев к статье или в нашей уютной телеге "Вежливый Борт":
Всем Добра, Удачи и Здоровья.
Пока!