Найти в Дзене

Короткая заметка 💡 Критики и художники о натюрморте

В традиционной иерархии жанров натюрморт считался низшим видом художественного творчества, уступая исторической живописи, портрету и пейзажу. Из-за кажущейся инертности предмета многие критики считали эти картины простым подражанием природе. Однако к середине 1800-х годов натюрморты завоевали значительное внимание и одобрение как критиков, так и публики. Например, в критических книгах и статьях можно встретить вот такие высказывания о натюрмортах: Художественное совершенство ставит любой жанр выше различий в званиях. Меркюр де Франс, октябрь 1765 г. Разве цветы не живые? У них есть свое дыхание и свое здоровье; они веселы и блестящи, или печальны и унылы; они находятся в постоянном движении, хотя это может быть незаметно, когда они поворачиваются к свету, отделяются, чтобы пропустить назойливые ветви, поникают в ответ на жажду, набухают и распускаются под лаской солнца. луч света. Цветы - это не смерть природы. Такой вещи, как смерть природы, не существует. Историк искусства и критик д

В традиционной иерархии жанров натюрморт считался низшим видом художественного творчества, уступая исторической живописи, портрету и пейзажу. Из-за кажущейся инертности предмета многие критики считали эти картины простым подражанием природе. Однако к середине 1800-х годов натюрморты завоевали значительное внимание и одобрение как критиков, так и публики.

Например, в критических книгах и статьях можно встретить вот такие высказывания о натюрмортах:

Художественное совершенство ставит любой жанр выше различий в званиях.

Меркюр де Франс, октябрь 1765 г.

Разве цветы не живые? У них есть свое дыхание и свое здоровье; они веселы и блестящи, или печальны и унылы; они находятся в постоянном движении, хотя это может быть незаметно, когда они поворачиваются к свету, отделяются, чтобы пропустить назойливые ветви, поникают в ответ на жажду, набухают и распускаются под лаской солнца. луч света. Цветы - это не смерть природы. Такой вещи, как смерть природы, не существует.

Историк искусства и критик девятнадцатого века Теофиль Торе

Как это очаровательно, как красиво, но, в конце концов, это всего лишь яблоко, вишня и стакан воды.

Комментарий критика к натюрмортам Анри Фантен-Латура 1862года.

Даже если художнику, рисующему цветы, не нужно проводить те же исследования, чтобы преодолеть те же трудности, что и художнику-историку, означает ли это, что цветочная живопись - более низкий или ограниченный жанр?

Обзор Салона 1817 года.

Сами же художники с удовольствием создавали картины с изображением фруктов, овощей, цветов и луговых трав. Другими словами, художники любили, любят и, надеюсь, будут любить рисовать натюрморт.

Я думаю, что для истинного художника нет ничего труднее, чем нарисовать розу, поскольку, прежде чем он сможет это сделать, он должен сначала забыть все розы, которые когда-либо были нарисованы.

Анри Матисс

Когда я снова смогу рисовать, если у меня не будет воображения, я сделаю несколько этюдов с изображением цветов... Для меня это большое удовольствие.

Поль Гоген

Художник может выразить все, что он хочет, с помощью фруктов, цветов или даже облаков.
Принесите бриошь, я хочу посмотреть, как вы ее рисуете: натюрморт - это краеугольный камень живописи.

Эдуард Мане

Я работаю над этим каждое утро, с восхода солнца, потому что цветы так быстро увядают, и главное - сделать все за один раз.

Винсент ван Гог

Я создаю картину, изображающую вещи такими, какими они встречаются в природе... Я очень тщательно продумываю их расположение, но с целью сделать так, чтобы это выглядело как естественное расположение случайных объектов. Это идея, над которой я много размышлял: создать видимость полного отсутствия артистизма.
Никогда еще у меня в голове не было столько идей об искусстве, и все же я вынужден заниматься цветами. Рисуя их, стоя перед пионами и розами, я думаю о Микеланджело. Так больше продолжаться не может.

Анри Фантен-Латур

Когда я рисую цветы, это расслабляет мой разум. Я не привношу в это такое же душевное напряжение, как когда я нахожусь перед моделью. Когда я рисую цветы, я подбираю тона, я смело пробую разные оттенки, не беспокоясь о том, что потрачу холст впустую.
Что, на мой взгляд, является одной из самых важных особенностей нашего движения, так это то, что мы освободили живопись от тирании сюжета. Я могу свободно рисовать цветы и называть их цветами, не придумывая вокруг них какую-то историю.

Пьер-Огюст Ренуар

****

Читайте также:

****

Смотрите также:

****

Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘

🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: https://pay.mysbertips.ru/88585573

****

Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.