Керема почему-то очень часто упрекают в том, что он маркетолог, хотя высшее образование, полученное в колледже Эмерсон, одном из лучших частных образовательных учреждений США - это в любом случае огромный плюс для любого человека.
Ну что ж, для начала уточним, что такое маркетинг? Это деятельность по продвижению товаров и услуг. Маркетологи исследуют характеристики и потребности потенциальных клиентов, чтобы на основе этих данных создать лучшее предложение на рынке и принести компании больше прибыли. Ничего ужасного в этой деятельности нет, такие специалисты тоже нужны.
И раз уж мы залезли в словари, давайте поищем определение слово "пиар", которое, почему-то, у многих несёт негативный посыл, если используется по отношению к публичной личности.
Связи с общественностью, PR
(англ. public relations — публичные отношения, связи с общественностью, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа (имиджа) объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Как видите, ничего плохого в этом понятии нет, по отношению к личности пиар - это работа над репутацией, можно так сказать.
Цель маркетинга — привлечь целевую аудиторию и продать ей товар/услугу. Цель PR — вызвать у нее доверие к компании и сделать все, чтобы ее запомнили. Каждая маркетинговая компания ограничена временем и бюджетом. PR не ограничен ничем и грамотно запущенная акция может длиться годами.
Но вернёмся к Керему и его рекламным контрактам, а именно - к самым значимым на данный момент, это Turkish Airlines и Turkcell.
Вот информация к размышлению:
В 2024 году Brand Finance уже в 17-й раз провёл исследование «100 самых ценных брендов Турции». Два бренда из первой десятки представляет Керем Бюрсин 👑
✈️ Первую строчку занимает THY (Turkish airlines) со стоимостью бренда в 2 миллиарда долларов. Керем Бюрсин является глобальным лицом и амбассадором Turkish airlines. Рекламный ролик авиакомпании "Турция - страна чудес" с Керемом стал невероятно успешным, набрав более миллиарда просмотров в социальных сетях.
📲 Turkcell занимает 9-ю позицию с 532 миллионами долларов. В марте 2024 Керем стал лицом крупнейшего GSM-провайдера Турции и заключил рекордный рекламный контракт, сумма которого не разглашается.
Реклама - один из основных источников заработка для турецких актёров. Рекламой не брезгуют ни Бурак Озчивит с супругой, ни Кыванч Татлытуг, ни Серенай Сарыкая. Помимо финансовой стороны, реклама помогает актёрам не выпадать из зоны зрительского внимания в перерывах между проектами.
И вот тут искреннее восхищение на протяжении последних лет вызывает очень грамотная работа работа над подачей бренда Керем Бюрсин - на внешнем, мировом уровне, и на внутреннем. Внешний - это конечно реклама THY, и каждый, кто летит самолётами этой авиакомпании, видит приветливую улыбку страны Турция - и это улыбка актёра Керема Бюрсина.
Керем - турецкая звезда, невероятно популярная во всём мире. После огромного успеха его сериала "Постучись в мою дверь", Керем не расслабился, а максимально эффективно использовал открывшиеся возможности для дальнейшей реализации себя, и это уже откликнулось заслуженным мировым успехом его фильма "Голубая пещера" на платформе Amazon Prime.
Менеджер по цифровой рекламе и социальным сетям компании Turkish airlines Угур Эмре Паксой:
"Наша цель - провести рекламу как Турции, так и Turkish Airlines. Мы провели исследования, анализы, обзоры в этом направлении и пришли к выводу, что наилучшим выбором будет Керем Бюрсин"
Мировая популярность, артистизм, внешняя привлекательность, свободный английский язык и прекрасная репутация - это был вполне логичный выбор.
Особенно последнее - за Керемом не тянется шлейф проблем, его никто и никогда не видел в подпитии, он не был замешан в скандалах, не устраивал дебошей в ресторанах, не садился пьяным за руль, не распущен в личной жизни, неизменно доброжелателен и вежлив.
А теперь другая сторона - реклама Turkcell, Керем Бюрсин для Турции и турков. Очень уж душевные ролики у них, которые объединяет кое-что общее - популярный актёр взаимодействует с жителями от мала до велика, от детей до стариков.
В рекламе Керема знают все, что не так уж далеко от истины, как бы кто-то не пыжился доказать обратное - Керем Бюрсин в Турции звезда со времён проекта "В ожидании солнца", сразу ставшего турецким хитом.
Конечно, как и любая популярная личность, Керем не может нравится абсолютно всем, есть и те, кого он раздражает, есть и абсолютно к нему равнодушные - и это нормально. Но в целом отношение к нему вполне положительное, его знают и любят многие. А всем, кому хочется думать по-другому, советуем поразмышлять, дураки ли рекламодатели, и по каким критериям ведущие бренды выбирают себе медийное лицо 😏 Версия "Гюнфер за деньги пропихнула" не рассмешит только дремучих старушек.
Рекламные ролики Turkcell, ведущего мобильного оператора Турции, снимаются, в первую очередь, для ТВ. Они рассчитаны на массовую аудиторию, и поэтому образ Керема в них - не про роскошь и успешный успех. Керем торгует арбузами, ходит в сапогах по ферме, ест сютлач (рисовый пудинг-турецкий десерт), и мило воркует с мамой по телефону - как и миллионы его соотечественников.
И это прекрасное сотрудничество - для обеих сторон. Актёра Керема Бюрсина видят в каждом доме, где ещё смотрят телевизор, потенциальному зрителю показывают, что он - свой человек, "брат Керем".
Керем везде - на баннерах, уличных экранах, остановках, в транспорте, в торговых центрах. Этот контракт был бы огромной удачей для любого актёра, но Turkcell сделали свой, и очень удачный выбор, именно в пользу Керема.
Талантливый и популярный актёр Керем Бюрсин, дорогой "брат Керем", с которым хочется выпить чаю или спеть ему песню, два ведущих бренда Турции - пусть это сотрудничество будет успешным и плодотворным для всех 🙏