О причинах волнений в Абхазии, а так же о том, как они могут отразиться на отношениях с Россией нам рассказал Бывший советник президента Абхазии Сергея Багабши, заместитель президента Российской Академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков.
СТРАХИ АБХАЗИИ
- Я три с половиной года был советником президента Абхазии Сергея Багабши. Естественно, представляю ситуацию.
Встал вопрос о земле и о приватизации объектов на территории Абхазии. Там с большой трепетностью относятся к вопросам сохранения контроля над своей территорией и над имуществом. Настолько трепетно, что у них конституционно забит запрет на покупку каких-то объектов на территории Абхазии. То есть если вы хотите создать завод там — пожалуйста. Вы там можете быть соучастником, но контрольный пакет акций должен находится в руках представителей Абхазии, будь то частные лица, будь то абхазское государство.
Это центральный вопрос. И суть сегодняшнего конфликта состоит в том, что в соответствии с договоренности между Россией и Абхазией российским инвесторам должно быть предоставлено право участвовать в приватизации. Абхазы опасаются, что грузинская диаспора России начнет приватизировать какие-то объекты на территории Абхазии, что для них абсолютно это неприемлемо.
ЗАКИПИТ ЛИ ПРИЧЕРНОМОРСКИЙ КАВКАЗ
- Этой смутой в Абхазии может же воспользоваться Запад? Какова вероятность, что он приведёт к власти своего человека?
- Если российское руководство будет вести политику с Абхазией в интересах российского государства, находить способы экономической взаимодействия Абхазии и России без приватизации, то никто туда не влезет. Совершенно точно я могу сказать. Если же российское руководство начнет работать в интересах российского бизнеса, особенно крупного бизнеса, то риск потерять Абхазию есть, и Запад, конечно, туда попытается влезать.
- Есть мнение, что Абхазия — это продолжение истории с Карабахом.
- То, что происходит в Абхазии, даже близко не соответствует с Нагорным Карабахом. В отличие от Нагорного Карабаха, Россия признала Абхазию. В Абхазии стоят не миротворцы, а полноценная российская военная база. Между Россией и Абхазией существует договор военной взаимопомощи во всех сферах, включая военные. Поэтому аналогии с Нагорным Карабахом абсолютно не соответствуют действительности.
Единственный случай, когда там может быть произойти подобное, так это если в Абхазии придут к власти лица, подобные пашинянам.
Евгений ДАВУТОВ
© "Союзное Вече", № 52 2024