Первая мировая война была полна ранее неизвестных ужасов, и мало кто из художников запечатлел их более ярко, чем Отто Дикс. Эти и другие его изображения войны в окопах — кошмарны.
Удивительно странный, глубоко пугающий пример юрэй-дзу, поджанра японского искусства, посвященного изображению призраков и необычных существ фольклора.
Одна из самых известных картин Брейгеля, и это понятно. Как и во всех его лучших работах, здесь есть сотни деталей, на которые стоит обратить внимание, десятки миниатюрных историй, рассказанных одновременно. Картина, на которую можно смотреть часами.
Виктор Гюго, хотя и прославился прежде всего своей поэзией и романами, такими как «Отверженные» и «Собор Парижской Богоматери», также создал сотни мрачных и таинственных рисунков, всегда выполненных чернилами, а некоторые из них он даже делал во время спиритических сеансов.
«Мягкая конструкция с вареными бобами» Дали не столько пугающая, сколько просто тревожная, возможно, самая странная картина, которую он когда-либо создавал, — а это о многом говорит для Дали.
Невероятно простая, но эффектная картина — с помощью нескольких мазков кисти и одного лишь присутствия двух темных фигур на одиноком пляже, одна из которых тянет, а другая пытается убежать, Нисс создает по-настоящему пугающую сцену
Легенда о Святом Варфоломее гласит, что с него заживо содрали кожу, поэтому в искусстве его обычно изображали держащим в руках собственную кожу — или, в данном случае, носящим ее как мантию.
Мунк, наиболее известный не менее тревожным «Криком», был мастером тонко тревожного искусства. Эти яркие, закрученные цвета и пустые лица толпы, уставившиеся прямо на зрителя, объединяются, чтобы заставить вас почувствовать беспокойство, просто глядя на это.
Еще один, невероятно странный и довольно ужасающий пример юрэй-дзу, созданный не кем иным, как легендарным Хокусаем, наиболее известным по картине «Большая волна в Канагаве».
Другой Гойя — который имел склонность к жуткому — показывает легенду о Сатурне (или Кроносе у греков), пожирающем своих новорожденных сыновей, чтобы предотвратить пророчество о том, что один из них свергнет его. Гойя создал ее примерно в то же время, что и свою «Собаку».
Менее известная, чем «Сад земных наслаждений», но столь же дико, причудливо, забавно, невозможно босховская. Как и «Триумф смерти» Брейгеля, это картина, где сотни деталей вознаграждают пристальное внимание
Еще одна военная картина, но вместо того, чтобы показывать ужасы самого конфликта, Верещагин показывает нам последствия. Просто, шокирующе, почти мифологично
Это прекрасный пример «гробницы трупа», которая изображала умершего не таким, каким он был при жизни, а таким, каким он будет выглядеть после. Memento mori и напоминание о бренности материальных вещей.
Одилон Редон создал множество прекрасных, похожих на сон картин; он также создал несколько очень странных, почти необъяснимых произведений искусства, и это одно из них
Магритт был мастером тонкой странности, подрыва привычного. Он не полагался на откровенно странный сюрреализм Дали; скорее, Магритт любил менять одну или две вещи в реальности и нервировать нас таким образом.
Еще одна версия мифа о Сатурне, на этот раз принадлежащая перу мастера эпохи барокко Питера Пауля Рубенса и потому написанная в совершенно иной, но столь же тревожной манере.
Основываясь на рисунке художника Генри Фюсли, Блейк сосредотачивается на одной-единственной детали — страдающем лице — и с ее помощью помогает нам представить ужасы Дантова ада ярче, чем на тысяче других картин
Не то чтобы пугающая, но достаточно жуткая — и совершенно не похожая на Ван Гога с его закрученными яркими цветами, столь любимыми во всем мире