«Недооцененная машина» – именно так владельцы описывают в отзывах Opel Insignia первого поколения. Действительно, это полноценный D-класс, причем выпускалась машина и в лифтбеке, и в седане, и в универсале. Автомобиль уже немолодой, на конвейере был с 2008 по 2017 годы, а цены на него начинаются от $7–8 тысяч. Однако в комментариях часто пишут, что модель была крайне неоднозначной по надежности…
Какие из двигателей Opel Insignia A наиболее удачные и ремонтопригодные.
Трансмиссии Opel Insignia первого поколения: какая зарекомендовала себя лучше других.
Грязь и соль: что в Opel Insignia A больше всего страдает от эксплуатации в наших условиях.
О том, чем «болеют» Opel Insignia A, мы поговорили с Александром, специалистом, который более 10 лет занимается ремонтом и обслуживанием Opel – как новых, так и подержанных. Он сразу делает оговорку: эксплуатация машин в Беларуси отличается от российской. Вероятными причинами могут быть разные условия эксплуатации: дороги, качество топлива, контрафактное масло, поддельные запчасти. Поэтому, например, Александр в своей практике практически не сталкивался с разрушением перегородок в турбомоторах Insignia – на эту проблему часто жалуются владельцы из соседней страны, случаи описываются и в тамошней автопрессе.
А какие нюансы с Opel Insignia есть в Беларуси?
Двигатели: ниже мощность, зато меньше проблем
На Insignia ставилось множество моторов, учитывая дорестайлинговые и рестайлинговые версии. Просим Александра назвать наиболее удачный из них. По его мнению, это атмосферный 1.8 (A18XER) – «овощной» по отзывам, не лишенный вопросов, но наиболее ремонтопригодный:
«Мотор не самый беспроблемный, но он легко и относительно дешево чинится, – считает специалист. – В плане динамики он не впечатляет, но для города его хватает. Есть вариации 1.6 и 1.8, они практически одинаковые.
Если сравнивать со старыми опелевскими 1.8 (Z18XE), то на них блоки управления двигателем летели один за одним – сколько их перепаяли! В Insignia такого уже нет, блок усилили. Самое проблемное и самое первое, что говорится по A18XER, – это периодические течи масла и антифриза, но их относительно легко устранить. Еще есть вопросы с теплообменником.
Возможно, самая неприятная проблема – это если течет прокладка масляного насоса. Когда она разрушается, то антифриз попадает в масло. Вымывать бачок, полный эмульсии, непросто. Но, в принципе, после этого прокладку поменял – и можно ехать дальше».
Основное, что надо знать про 2,0-литровые бензиновые агрегаты (две версии выпускались до рестайлинга, еще одна после), – эти моторы требовательные к качеству бензина и масла, есть вопросы с топливным насосом, надо следить за ресурсом цепи ГРМ. Insignia с такими моторами лучше брать после очень качественной диагностики.
До рестайлинга встречался турбомотор 1.4 (A14NET) – он довольно редкий, с цепью ГРМ, поэтому необходимо следить за ее состоянием. Хотя сама по себе цепь ресурсная по современным меркам, 150–200 тысяч километров может отходить.
Турбомоторы 1.6 (А16LET) снискали дурную славу из-за разрушения поршней и перегородок. Однако Александр говорит, что встречал только пару подобных случаев и их нельзя считать показательными. По его опыту, гораздо чаще у турбодвигателей на Insignia встречались проблемы с коленвалом и вкладышами.
«После рестайлинга пошли абсолютно новые турбомоторы 1.6 с непосредственным впрыском, но они более чувствительны к качеству масла. Для них рекомендовано использовать масло GM 5W-30 Dexos 1», – уточняет Александр.
А что с дизелями? На Insignia ставился 2,0-литровый мотор в разных вариациях. Этот агрегат встречается на множестве других моделей, включая не только Opel, но и Fiat. Но и у него есть слабые места:
«Самая большая проблема этого мотора в относительно ранних модификациях – это рассыхающееся кольцо маслоприемника между блоком двигателя и поддоном. Со временем оно начинает захватывать воздух при работе мотора. Таких историй я встречал очень много. Например, помню случай, когда владелец даже не подозревал, что машина была «на подходе». По его словам, на холодную моргала лампочка давления масла. Затем машина прогревалась, и все вроде бы было нормально. А спустя время появился легкий стук – и это уже приговор: что-то исправлять поздно, пришлось ввязываться в большой ремонт», – делится опытом специалист.
Коробки передач: свежее не значит ненадежное
На «первую» Insignia устанавливалось не только множество моторов, но и разные коробки передач. Например, три механики – пятиступенчатая F17+ и шестиступенчатые М32 и F40, а также несколько автоматов, линейка которых обновилась после рестайлинга.
Механика F17 – страшный сон «опелеводов» со стажем. Однако, по словам Александра, на Insignia ставилась доработанная версия, с которой встречалось гораздо меньше проблем в сравнении с аналогичными агрегатами на Astra G или Vectra. На «шестиступке» М32 встречались случаи развалившихся подшипников, а больше всего повезло дизелистам – на их машинах стоит надежная F40 (хотя вместе с ней используется двухмассовый маховик).
Дорестайлинговый шестиступенчатый автомат Aisin AF40 зарекомендовал себя неплохо, а еще в зависимости от двигателей на Insignia ставили GM-овские коробки 6Т45 и 6Т75. Тут Александр проводит параллель с младшей моделью Opel:
«Что интересно, на Astra J ставилась коробка 6T35, и с ней были проблемы, особенно в России. Видимо, вопрос в обслуживании или в том, как ездили на машинах. А в Беларуси не скажу, что это прямо сильно проблемный автомат. Для Insignia я бы автоматов серии 6Т45/6Е70 не боялся, а даже рекомендовал бы их».
Ходовая: соль и грязь – главные враги
Еще одно нарекание к Insignia – электронно-управляемое шасси FlexRide, которое встречается на некоторых богатых версиях модели. Система позволяет «размягчать» или «зажимать» подвеску при необходимости, однако со временем в негодность приходят дорогие амортизаторы, а от наших солей гниет проводка. Результат предсказуем:
«Загорается ошибка, и амортизаторы просто перестают работать. Машина не падает на землю, но становится максимально жесткой, подвеска не отрабатывает неровности, а прыгает на них, – объясняет Александр. – Поэтому многие вообще убирают эту систему, отключают ее программно и ставят обычные амортизаторы».
По словам специалиста, сразу две проблемы связаны с условиями эксплуатации. Первая – это закисающие развальные болты из-за грязи и солей. С ними ситуация порой доходит до замены рычагов в задней подвеске. А второй момент связан с тормозными суппортами:
«Посадка колодок в скобах очень плотная. Бывало, что из-за нашей грязи и соли колодки укоревали до такой степени, что скобу снял, а колодки остались в ней. Молотком сложно выбить! Страдают и направляющие. Поэтому рекомендую профилактически раз в год все разбирать, чистить и смазывать. А еще не стесняйтесь сильнее нажимать на педаль тормоза – не всегда, но периодически для Insignia это полезно. Да, колодки будут стираться быстрее, но это тоже профилактика, и замена колодок будет дешевле, чем ремонт с заменой направляющих».
Электрика: беды роскошной жизни
Insignia – модель старой школы, когда покупателям представлялось богатство выбора кузовов: тут вам и седан, и лифтбек, и универсал. Со временем сдавалась электрическая кнопка открывания багажника.
«Казалось бы, она надежно защищена, закрыта резиновым уплотнением, но вода и грязь все равно просачиваются. Самое обидное, что в нужный момент вы просто не откроете багажник. Но ремонт быстрый и несложный», – объясняет Александр.
Еще одна прерогатива Insignia – «умный» свет AFL. Фары исходя из скорости и поворота руля регулируют пучок света, а также способны «заглядывать» за поворот. От возраста изнашиваются моторчики, которые управляют всем этим великолепием, – до замены фары дело не доходит, но ремонт не дешевый.
Наш вердикт
Не так страшен Opel, как про него пишут в интернете? Получается, что да, тем более что по коррозийной устойчивости эти машины держатся до сих пор. Проблемные места Insignia по большей части относятся к двигателям, особенно турбированным. А что скажет Александр?
«В свое время Insignia была признана европейским «Автомобилем года», а это что-то да значит. Машина сама по себе неплохая, но просто выбирать ее в стиле «хочу – и все тут» не надо. Лучше внимательно осматривать экземпляры перед покупкой. Моложе автомобили не становятся, с течением времени увеличивается количество проблем. Но не скажу, что Insignia – это частые гости на сервисе.
Показательная история: знал одного владельца Insignia, он ездил на ней три или четыре года и очень удивлялся, что машина все терпит. Не было ни проблем с мотором, ни с подвеской, хотя у него «жесткий стиль вождения». Как-то раз спросил, что это значит, – он объяснил, что, например, во дворе может развернуться на ручнике. Так делать, конечно, не рекомендую. Но в остальном у него с машиной проблем не было».
[interactive:37]
]]>