Начну с определения, которое существуют на одном "вражеском" ресурсе:
Формализация уникального успешного практического опыта. Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом. В литературе по менеджменту англ. термин часто переводится на русский как передовой опыт.
Очень многие менеджеры (и не только) опирающиеся в своей работе на "Best Practices" уверены, что надо делать все так, как написано. Потому что "многие люди в мире столкнулись с этой проблемой и решили, что так правильно".
Увы, нет, разочарую. Это не правильно. Это в большинстве случае, оптимально. Но не означает, что это единственный верный способ.
В определении написано достаточно четко: "..оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом..". Ключевое - может! Не MUST BE, а CAN BE. Т.е. не факт, что "Best Practices" может подойти к решению конкретного вопроса или проблемы в определенной компании. И мой опыт в ИТ показывает, что применение "Best Practices" как раз из варианта "может оказаться столь же эффективным.."
Пример. "Best Practices" требуют, чтобы в серверном помещении было установлено два независимых кондиционера с блоком переключения. Чтобы они поддерживали необходимую температуру, а в случае выхода из строя одного из них - блок автоматически переключал на другой. В целом - логично. Но если у вас в серверном помещении работает всего 2 сервера, то там и один-то кондиционер не всегда нужен... Получается, что пресловутые "Best Practices" в данном случае могут быть неприменимы.
Я не против использования "Best Practices", более того, я даже в ряде случае "ЗА", т.к. не нужно придумывать что-то самому, а можно воспользоваться опытом других людей, где это уже применялось.
Но работать ТОЛЬКО по "Best Practices", как будто это свод законов и требований обязательных к выполнению - это в корне неверно. Каждая ситуация и компания уникальны. И если где-то можно (а где-то и нужно) использовать опыт "Best Practices", то где-то - его использовать просто нельзя, т.к. это может повлиять на работу компании в целом. Изобретать велосипед каждый раз, безусловно, не нужно, но использовать только велосипед - тоже не всегда правильно.
Используйте "Best Practices", как пройденный другими людьми опыт и подумайте, применим ли он в Вашей компании или в решаемых Вами задачах. Если да - то смело используйте. Если нет - то применяйте другие средства и методы!
Решений всегда больше, чем одно!