Друзья, прошло два месяца и пройдено около 2700 км с момента приобретения Changan Uni-S, пришедшего в нашу семью на смену черному Geely Coolray, а, значит, самое время описать первые сравнительные ощущения.
Начнем с того, что срок владения черным «Кульком» перешагнул трехлетний рубеж, следовательно, гарантия производителя осталась лишь на основные узлы и агрегаты, а пробег, после поездки в Дагестан, подобрался к отметке в 50 000 км.
Признаки усталости на авто отсутствовали, оно по-прежнему было в прекрасном состоянии, но разговоры правительства о грядущем повышении утилизационного сбора заставили задуматься о смене скакуна, при этом стояла задача не перешагнуть лимит в 3 млн.
За эти небольшие, по сегодняшним меркам, деньги выбор оказался не большим. Посмотрели обновленный Geely Coolray, GAC GS3, Changan Uni-S. В конечном итоге, после тест-драйвов и примерок, выбор пал на Changan Uni-S, тем более, что дилер обещал хорошую скидку, но, для начала, нужно было продать Geely.
Начинаем мониторить Авито, чтобы определить вменяемую цену, и понимаем, что с выходом Belgee B50, вторичный рынок на Coolray несколько просел. В-общем, не будем томить, при продаже выставили ценник в 1,900 млн. Звонков и обращений было много, судя по всему, угадали со стоимостью. В итоге, на третий день продажи, приехал автоподборщик, оплаченный покупателем, который детально осмотрел автомобиль и дал свое заключение - авто полностью соответствует заявке. Недолгая переписка с покупателем, уточнения на тему торга и в субботу, через 6 дней после первого показа на Авито, за 1,870 млн и комплектом зимних шин, черный Кулек перешел во владение новой хозяйки из Екатеринбурга.
Рассчитавшись и пожелав хорошей дороги, спешим к дилеру Changan за забронированным ранее автомобилем. Розничная цена на момент покупки которого, в максимальной комплектации, составляла 2.749.000 рублей. Но после переговоров и торга с дилером в наше владение перешел черный Uni-S 2024 года за 2.500.000, да еще и с множеством подарочных допов в виде ковриков, антикора, спутниковой сигнализации и еще некоторых мелочей. Аттракцион невиданной щедрости, не правда ли?
На сегодняшний день, как писали выше, автомобилю чуть больше 2-х месяцев, пробег 2700 км, с городской эксплуатацией и двумя выездами на трассу на расстояния около 200 км. Это значит, что эйфория уже прошла, и можно смело писать о реальных особенностях конкретного автомобиля.
Особенности Changan Uni-S
Первое, связка двигатель-КПП работает отлично, без рывков и задержек с очень быстрой сменой передач, собственно чего еще ждать от мокрого робота с двумя сцеплениями. Главное, не оставаться в тошнотном режиме «Eco», при котором появляется ощущение, что авто стал тяжелее на тонну, кстати, на который автомобиль сам переключается после каждого выключения зажигания. Конечно, повернуть колесо управления режимами не тяжело, но все равно напрягает. Говорят, что дилер может установить прошивку, и это закончится, обязательно проверим при прохождении ТО. Хорошо, что в отличие от обновленного Coolray, сохранили функцию быстрого перехода с Reverse на Drive и обратно, то есть рычаг КПП не нужно качать дважды, это здорово экономит время при парковке. Мотор, кстати, за весь период эксплуатации не съел ни грамма масла.
Второе - ходовка, по ощущениям, настроена хорошо. Плавность хода по нашим направлениям высокая, кочки и ямы просто растворяются, и это при больших, девятнадцатидюймовых колесах. Конечно, за счет этой плавности появляются крены при вхождении в повороты на более высокой скорости, но они не пугающие. В целом, поведение автомобиля понятно и прогнозируемо.
Третье - эргономика, подушки передних сидений коротковаты, как у многих китайцев, но при росте 172, ноги почти не свисают. Овальный руль потребовал привыкания, длилось оно дня три. Потом оценили эту эпатажную форму, благодаря которой щиток приборов не перекрывается в любом положении, а удобство расположения рук легко поспорит с классическим рулем. Жаль, что он лишен подогрева, считаем это упущением со стороны Changan, при том, что остальные теплые опции в виде подогревов передних и задних сидений, зеркал и лобового стекла присутствуют. После Coolray, не хватает фоновой подсветки, хотя для многих это баловство. Еще Changan зачем-то сэкономил на копеечном переднем парктронике, его нет, а хотелось бы для уверенности маневрирования в тесном пространстве, при том, что система кругового обзора вполне приличная.
Четвертное - кузов, с правильно рассчитанной аэродинамикой, благодаря которой на трассовых скоростях авто стоит на прямой как на рельсах. Боковые стекла и зеркала долго остаются чистыми. Двери полностью перекрывают пороги, при посадке джинсы всегда остаются чистыми.
Пятое - багажник, вполне приличного размера, больше, чем у Coolray, но опять экономия, теперь на задней шторке, прикрывающей багажный отсек. По бокам организованы карманы, в которые без проблем помещается пятилитровая бутыль омывающей жидкости. Под полом - удобный органайзер и докатка. Пятая дверь, при открывании, поднимается достаточно высоко, что позволяет не биться об нее головой. Оснащена электроприводом.
Шестое - расход, в городе выходит 8,5 литров на 100 км, но, справедливости ради, скажем, что дорога на работу и обратно, а это 12 км в один конец, занимает 20-25 минут, то есть количество пробок не велико. На трассе, при крейсерской скорости 129 км/час, средний расход 7,7 литра, что по нашему мнению, вполне вменяемо.
В целом, автомобиль радует, хотя и огорошил экономией на спичках, хотя понятно, что, как в любом авто, в нем есть свои нюансы. На носу ТО-0 и дальнейшая, надеемся, безоблачная эксплуатация, о которой обязательно напишем в следующей статье цикла!
Было интересно? Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь! Следующая статья - не за горами)
А для тех, кто, как и мы, любит путешествовать и хочет свободно перемещаться по миру и работать из любой точки, у нас есть подарок: пройдите бесплатную карьерную консультацию в SKYPRO и узнайте, кто вы в IT для удаленной работы. Я лично прошла такую - часовое общение с профессионалом своего дела серьёзно изменило мою жизнь! Переходите и записывайтесь!
uhi5rbcod7m78w65