Полный привод — одно из главных преимуществ кроссоверов. Это обеспечивает уверенность в плохую погоду, на скользкой дороге и даже на легком бездорожье. Но иногда эта система становится не таким уж помощником, сколько создает проблем.
1. Лексус NX
Люксовый Lexus NX первого поколения вряд ли оправдает ожидания тех, кто рассчитывает на надежность этой марки. В бензиновом варианте, оснащённых многодисковой муфтой с пониженной блокировкой, проблемы начинаются на пробеге около 150 000 километров. Чаще всего страдают подшипники, электрика и фрикционы. Ремонт которых обходится недёшево.
Интересно, что гибридные версии NX лишены этих проблем. Задние колёса у них приводятся в движение отдельным электромотором, что делает систему надёжнее. Однако есть и минус: такие конструкции не рассчитаны на серьезное бездорожье.
2. Хендай Санта Фе
Третье поколение Hyundai Santa Fe радует комфортом, но к полноприводной трансмиссии нужно относиться с большой осторожностью. Узел создан на основе электрогидравлической муфты Dynamax, которая в теории может прослужить более 200 000 километров. Но, напомню, она часто перегревается при серьёзных нагрузках. Чтобы избежать серьезного ремонта, масло в муфте необходимо менять не реже, чем через 50 000 километров. Если же ездите много и часто подключает полный привод, интервал стоит сократить.
Дополнительная проблема — коррозия шлицевых соединений на промежуточном валу. Это может произойти даже на новых автомобилях. Решение? Регулярно обрабатывайте проблемные места смазкой, которые давно освоили специализированные сервисы.
3. Вольво ХС90
Volvo XC90 первого поколения, несмотря на статус премиум-кроссовера, оказался прогрессирующим серьёзным проблемам с полным приводом. Ранние версии оборудования были муфтой Haldex III, слабым сигналом которой стали датчик давления и масляный насос. После 2009 года , замена системы на Haldex IV. Однако уязвимость сохранилась: блок управления, расположенный на корпусе муфты, плохо защищён от сырости.
Течи углового редуктора и износ шлицев вала — ещё одна распространённая беда XC90. Эти проблемы обычно проявляются ближе к пробегу 150 000 километров. Регулярная диагностика и своевременное обслуживание могут минимизировать риск.
4. Хонда CR-V
Третье поколение Honda CR-V оснащено необычной системой полного привода DPS (Dual Pump System), которая активируется только при серьёзной пробуксовке передних колёс.
Основной недостаток — слабая герметичность узлов. Форсирование даже неглубоких луж нежелательно. Также жалуются на карданный вал, ресурс которого редко составляет 180 000 километров. При поломке придется менять весь узел.
5. Ленд Ровер Фрилендер II
Ожидание надежности от бренда, известного своими внедорожниками, производители Freelander II часто вызывают разочарование. У этой модели слабое место — задняя главная передача. При пробеге до 100 000 километров она начинает гудеть, намекая на необходимость ремонта. После 2009 года ситуация разрешилась благодаря переходу на Haldex IV.
Угловая передача переднего редуктора тоже подводит ближе к 180 000 км. Чтобы минимизировать риск поломок, масло в муфте нужно менять чаще.
6. Ниссан Мурано
Nissan Murano — кроссовер с мощным двигателем и харизматичным дизайном, но у него проблемы с трансмиссией. Электромагнитная муфта GKN, позаимствованная у Renault Duster, плохо справляется с нагрузками. У Рено она работает без нареканий, но у Мурано, который тяжелее и мощнее, быстро изнашивается.
Если забывать о регулярной замене масла, ресурс муфты может не превысить 180 000 километров. Дополнительные проблемы возникают из-за течей масла из раздатки и редукторов. Слабые места — передний и задний редукторы, карданный вал и его подвесной подшипник.
Как избежать проблем?
Полный привод — сложный механизм, требующий регулярного ухода и грамотной эксплуатации.
Вот несколько советов:
Регулярная замена масла. Это главное правило для всех систем полного привода.
Избегайте перегрузок. Серьёзные нагрузки и перегревы сокращают срок службы узлов.
Если статья понравилась, палец вверх и подписыв
айтесь на канал.
Всем удачи.