Найти в Дзене
12 лет в школе

Толюшка и другие

Напомню, что Толюшка пришел к нам в первый класс в прошлом году, и его школьная жизнь не задалась. Мальчишка выбегал на уроках из класса, ронял парты, бросался на одноклассников. Только в конце первого класса у Толи появилась справка, что ему показано индивидуальное обучение. В этом году мальчик ходит в класс на 1-2 урока в день (окружающий мир, технология, музыка, ИЗО), а основные предметы изучает один на один с учителем, в том числе занимается физкультурой - вместе с классом ходить пробовал - не получилось. В четверг у Толи расписание такое: сначала он идет на окружающий мир со всем классом, потом у него физкультура, потом английский, потом занятие с психологом (со мной). Но Толя недавно болел, поэтому сейчас от физкультуры освобожден. Получается у Толи в четверг "окно". Неудобно для бабушки, которая приводит его на окружающий и может идти по своим делам - вот она меня и попросила забрать Толю на занятие сразу после урока окружающего мира. Я согласилась, но предупредила, что у

Напомню, что Толюшка пришел к нам в первый класс в прошлом году, и его школьная жизнь не задалась. Мальчишка выбегал на уроках из класса, ронял парты, бросался на одноклассников.

Только в конце первого класса у Толи появилась справка, что ему показано индивидуальное обучение. В этом году мальчик ходит в класс на 1-2 урока в день (окружающий мир, технология, музыка, ИЗО), а основные предметы изучает один на один с учителем, в том числе занимается физкультурой - вместе с классом ходить пробовал - не получилось.

В четверг у Толи расписание такое: сначала он идет на окружающий мир со всем классом, потом у него физкультура, потом английский, потом занятие с психологом (со мной).

Но Толя недавно болел, поэтому сейчас от физкультуры освобожден. Получается у Толи в четверг "окно". Неудобно для бабушки, которая приводит его на окружающий и может идти по своим делам - вот она меня и попросила забрать Толю на занятие сразу после урока окружающего мира.

Я согласилась, но предупредила, что у меня в это время занятие с мальчиком. Это не проблема, у мальчика Миши трудности со взаимодействием с детьми, потому что Миша очень спокойный, у Толи труднгсти во взаимодействии с детьми, потому что он очень неспокойный - все шансы организовать замечательное совместное занятие. Бабушка согласилась.

Забрала я Мишу и Толю после урока (они в одном классе учатся), привела к себе в кабинет.

Миша неспеша портфель снял, за столик сел, а Толя стоит рядом со мной, замер, во все глаза на Мишу смотрит. А потом вдруг говорит ему:

-Здравствуй.

-Здравствуй, - флегматично отвечает Миша. - Только мы уже здоровались, когда ты пришёл.

-Да? - Удивился Толя и замер, припоминая. - Да, мы, кажется, в одном классе.

Миша вновь пожимает плечами:

-Второй год уже.

-Правда? - Толя казался удивленным не на шутку. - А я тебя и не видел!

На самом деле немудрено. Миша парень оооочень тихий. А Толе, с его вечными взрывами эмоций на Мишу внимания обращать просто некогда.

Выдала я им сначала игру, в которую Толя играл, а Миша нет:

Толя объяснил правила Мише, и даже спокойно пережил проигрыш.

Потом я вручила ребятам игру, в которую Миша играл, а Толя нет.

Теперь Миша объяснял, а Толя слушал.

-2

На этот раз выиграл Толя.

-Теперь я буду знать, что мы с тобой одноклассники! - Заявил Толя.