Найти в Дзене
Whitebrick

Двигатели Geely: плюсы и минусы

Моторы Geely, широко используемые в автомобилях марки Geely, часто обсуждаются в контексте их надежности, долговечности и схожести с двигателями Volvo. После приобретения Geely компании Volvo в 2010 году, китайский автопроизводитель получил доступ к инженерным знаниям и технологиям шведского бренда, что, несомненно, повлияло на разработку современных моторов Geely. В данной статье рассмотрим основные двигатели, устанавливаемые на различные модели Geely, разберем их характеристики, надежность и уделим внимание важным нюансам эксплуатации. Существует распространённое мнение, что моторы Geely являются полноценными двигателями Volvo. На самом деле это не так: после поглощения Geely оставила значительный инженерный корпус Volvo, и именно с его участием были разработаны двигатели Geely, которые используют технологии, но не являются полными копиями моторов Volvo. Этот трехцилиндровый мотор, разработанный в 2017 году, мощностью от 150 до 180 л.с., широко используется на различных моделях Geely
Оглавление

Моторы Geely, широко используемые в автомобилях марки Geely, часто обсуждаются в контексте их надежности, долговечности и схожести с двигателями Volvo. После приобретения Geely компании Volvo в 2010 году, китайский автопроизводитель получил доступ к инженерным знаниям и технологиям шведского бренда, что, несомненно, повлияло на разработку современных моторов Geely. В данной статье рассмотрим основные двигатели, устанавливаемые на различные модели Geely, разберем их характеристики, надежность и уделим внимание важным нюансам эксплуатации.

Моторы GEELY
Моторы GEELY

Моторы Geely и Volvo: насколько они связаны?

Существует распространённое мнение, что моторы Geely являются полноценными двигателями Volvo. На самом деле это не так: после поглощения Geely оставила значительный инженерный корпус Volvo, и именно с его участием были разработаны двигатели Geely, которые используют технологии, но не являются полными копиями моторов Volvo.

Популярные моторы Geely и их особенности

1. Мотор 1.5 Turbo (JLH-3G15TD) — модели Coolray и Atlas

Этот трехцилиндровый мотор, разработанный в 2017 году, мощностью от 150 до 180 л.с., широко используется на различных моделях Geely и даже на некоторых моделях Volvo под названием B3154T. Для него характерна металлическая клапанная крышка, которая улучшает устойчивость к температурным колебаниям, и система фазорегуляторов VVTi.

-2

Плюсы:

Металлическая клапанная крышка. В отличие от распространённых пластиковых, металл менее подвержен деформации и лучше выдерживает высокие температуры, что продлевает ресурс детали.
Литые распределительные валы. Прочные и надёжные, они обеспечивают долгий срок службы двигателя.
Непосредственный впрыск топлива. Обеспечивает большую экономичность и мощность.
Гидрокомпенсаторы и система VVTi. Удобны в обслуживании и обеспечивают стабильную работу двигателя.

Минусы:

Высокая нагрузка на ремень ГРМ. Производитель рекомендует менять ремень через 120,000 км, но на практике целесообразно делать это каждые 80,000 - 100,000 км, чтобы избежать повреждений.
Засорение форсунок и клапанов. Непосредственный впрыск вызывает накопление нагара, что требует регулярной чистки.
Выпускной коллектор интегрирован в головку блока. Это может приводить к перегреву головки, особенно при форсировании двигателя.

Рекомендации: Этот двигатель лучше не чиповать, так как он уже работает на пределе мощности, а чипование только сократит его ресурс.

2. Мотор 2.0 Turbo (JLH-4G20TDB) — модели Tugella и Monjaro

Этот четырехцилиндровый двигатель с мощностью около 238 л.с., имеет схожую конструкцию с вышеописанным 1.5 Turbo. Здесь присутствует та же система непосредственного впрыска и ременной привод ГРМ, но нет гидрокомпенсаторов, а вместо них используются стандартные толкатели.

JLH-4G20TDB
JLH-4G20TDB

Плюсы:

Прочность головки и крышки блока. Алюминиевые детали устойчивы к температурным деформациям.
Маслофорсунки для охлаждения поршней. Снижают риск задиров и обеспечивают стабильную работу при высоких нагрузках.
Относительно простая конструкция. Мотор без гидрокомпенсаторов, с толкателями клапанов, что может быть надёжнее в долгосрочной перспективе.

Минусы:

Нет масляного щупа. Уровень масла проверяется электронными датчиками, что может быть неудобно для владельцев, предпочитающих вручную проверять уровень.
Ремень ГРМ также требует частой замены. Если ремень порвётся, это приведёт к дорогим повреждениям головки блока.
Проблема с овальным износом цилиндров. Турбина и высокая мощность со временем приводят к овальной деформации цилиндров, вызывая «масложор».

Рекомендации: Как и у Coolray и Atlas, чиповать двигатель не рекомендуется из-за риска снижения ресурса.

3. Мотор 1.8 (JLY-4G18) и 2.4 (JLD-4G24) — для модели Emgrand X7

Эти двигатели представляют собой старшие поколения моторов Geely и основаны на японских технологиях от Mitsubishi и Toyota. Они имеют распределённый впрыск топлива и открытый алюминиевый блок с чугунными гильзами, что делает их достаточно надёжными.

JLD-4G24
JLD-4G24

Плюсы:

Надёжная цепь ГРМ. Обеспечивает долгий срок службы без необходимости частой замены.
Распределённый впрыск топлива. В отличие от непосредственного, распределённый впрыск меньше подвержен засорению форсунок.
Чугунные гильзы цилиндров. Обеспечивают прочность и лучшее охлаждение, что увеличивает ресурс двигателя.

Минусы:

Отсутствие гидрокомпенсаторов. Периодически потребуется регулировать зазоры клапанов вручную, что может стать затратной процедурой.
Маленький рабочий объём. Мотор менее мощный и немного уступает в динамике в сравнении с другими турбированными моторами Geely.

Рекомендации: Этот двигатель надёжен и стабилен, но для максимальной производительности стоит избегать экстремальных нагрузок, чтобы продлить его ресурс.