Мы уже много раз в блоге рассказывали про гидроподвеску и ее обслуживание. В этот раз мы расскажем о технической части работы гидроподвески на Lexus LX570\450d\LC200, и в конце статьи проведем сравнение автомобилей Lexus LX570\450d\LC200 с гидроподвеской и Toyota Land Cruiser 200 c системой KDSS.
По сути своей гидроподвеска Lexus LX, в частности Lexus LX570\450d, уникальна и аналогов не имеет. Автомобиль может ехать с одинаковым уровнем комфорта как по шоссе, так и по пересеченной местности. Подвеска хорошо сглаживает глубокие неровности на бездорожье и мелкие кочки на шоссе.
Активная подвеска по сравнению с обычной позволяет чувствовать себя комфортно на любой дороге за счет широкого диапазона регулировок как по жесткости, так и по ходу подвески.
Основной идеей гидроподвески является поддержание высоты клиренса в разных диапазонах согласно заданным установкам — на скорости приседает, на понижающей передаче поднимается выше нейтрального положения.
AHC Active Height Control
Гидроподвеска регулирует жесткость и высоту, управляется электроникой. Система использует 16-позиционные клапаны, которые работают на основе шаговых двигателей. Каждый из этих двигателей имеет шестнадцать положений и отвечает за дросселирование потока жидкости между гидроаккумулятором и амортизатором.
Работа системы заключается в том, что она изменяет скорость прохождения жидкости, тем самым регулируя жесткость подвески. Управление происходит в реальном времени: в зависимости от изменения рельефа дороги жесткость подвески может меняться в миллисекундах. Ходы подвески также ограничиваются степами как на сжатие, так и на отбой.
Шаговые моторы состоят из четырех катушек, а блок управления не имеет обратной связи, что означает, что он лишь контролирует обрыв цепи катушки. Он подает сигналы в виде импульсов для активации определенных шагов, но не может подтвердить, сработал ли механизм. Это создает ряд проблем: автомобиль может начать неправильно реагировать на неровности дороги, терять устойчивость или «козлить». Важно правильно диагностировать эти неисправности.
На диагностическом оборудовании можно увидеть текущее положение степа. Например, с помощью программы ТехСтрим можно определить, что степ находится в определенной позиции, однако это не гарантирует, что механизм действительно сработал, поскольку блок управления лишь отображает подаваемые сигналы от ЭБУ и системы AHC.
Элементы подвески и принцип работы
Рассмотрим элементы гидроподвески. Начнем с того, что передняя часть автомобиля заведомо имеет больший вес, чем задняя. Поэтому большинство элементов гидроподвески находятся именно в задней части автомобиля.
На Lexus LX570 элементами непосредственно гидроподвески служат: 11 гидроаккумуляторов (груш), блок управления подвеской и насос. Пружины амортизаторов не являются элементом гидроподвески, т.к. никакой демпфирующей роли не несут, они нужны только для поддержания должного давления в положении N.
Какие гидроаккумуляторы установлены на автомобиле: мембранные и сильфонные (высокого давления). Впереди расположены 6 гидроаккумуляторов и 4 сзади. Мембранные груши имеют давление: впереди 23 бара, сзади 19 бар. Их роль осуществлять комфорт, они демпфируют небольшие кочки. Сильфонные груши: впереди 130 бара, сзади 100 бар. Их роль — гасить большие колебания и рельефы. Также, гидроподвеска имеет еще один гидроаккумулятор — грушу запорного клапана. За счет 11 груши имитируется система KDSS (в другое место). Она служит для безопасности автомобиля — при повороте руля блокируется противоположная сторона, чтобы избежать крена. Клапаны закрываются и блокируют подачу жидкости в гидроаккумулятор, тем самым автомобиль становится жестче и не «клюет».
Эксплуатация и обслуживание
Техническая документация Toyota и Lexus не содержит в себе описания по плановой замене масла, смазке тяг, обслуживания датчиков контроля кузова и т.д. В регламенте прописаны только осмотры, после которых уже принимается решение о замене и обслуживании. Владельцы машин должны систематически при каждом ТО проходить осмотр системы гидроподвески.
Интересной особенности данной подвески является легкость обслуживания, подвеска почти не изнашивается, а значит при правильном уходе владелец способен проехать на автомобиле без вмешательства в систему около 400-500 тыс. км.
Мы выделили 3 главных правила обслуживания гидроподвески, которые позволят вам использовать ее долго с минимальными затратами.
1. Обслуживайте систему гидроподвески каждый год, либо каждые 10 тыс.км. путем проверки, осмотра датчиков положения кузова, внешнего загрязнения насоса гидроподвески. ;
2. Необходимо содержать автомобиль в чистом виде и уделять внимание мойке днища автомобиля;
3. После преодоления глубоких бродов необходимо менять все эксплуатационные жидкости, т.к. возможно попадание влаги через сапуны.
4. Каждые 100 тыс. км. необходимо менять жидкость гидроподвески.
У данного типа подвески есть прямая зависимость комфорта и качества движения от правильности настройки высоты и нагрузки автомобиля. Любое внесений изменений в номинальную высоту, занижение или задирание автомобиля, ведет к выходу из зоны комфорта, заданной Toyota. Изменение нагрузки ведет к увеличению давления гидроподвески и, как следствие, жесткости автомобиля. Проставки под колеса увеличивают рычаг воздействия на подвеску и делают ее жестче. Это наиболее часто вносимые изменения, которые меняют характеристики автомобиля не в лучшую сторону.
Проблемы и методы их устранения
Выход из строя гидроаккумуляторов
Гидроаккумулятор — это емкость, разделенная мембраной, в тупиковой зоне газ находится под давлением, зачастую это азот. В разных аккумуляторах давление разное. На входе подается масло, за счет сжатия газа происходит демпфирование гидроподвески. Самой частой неисправностью является прогнивание мембран и выход газа в бачок. Ощущается это как езда без пружин — автомобиль козлит. Решение вопроса это замена гидроаккумулятора.
Гидроаккумуляторы стоит устанавливать только новые, стоимость их в нашем техцентре на момент написания статьи: : передние — 30 000 р., задние — 35 000 р., конечно, можно постараться найти Б\У, но формат их проверки достаточно сомнительный и при установке такого гидроаккумулятора мало кто может гарантировать его долгую службу
Также, нам попадались и восстановленные гидроаккумуляторы, но здесь мы также не можем дать каких-либо комментариев по поводу их надежности.
Вода в масле, попавшая через сгнившие сапуны насос гидроподвески
Сапуны гидроподвески прогнивают и при поднятии автомобиля вверх затягивается вода в бачок, воду затягивает насос и распространяет по системе. Решением служит промывка системы с заменой масла, замена сапунов.
Насос гидроподвески
Сгнивание электропроводки по причине попадания воды и грязи внутрь из-за сгнивших сапунов. Прогнивание корпуса насоса в связи с тем, что насос стоит под подкрылком правого заднего колеса, на нем постоянно скапливается грязь из под колеса, из-за этого насос корродирует и теряет герметичность.
Течь амортизаторов
Очень часто к течи амортизаторов относятся пренебрежительно в связи с тем, что есть насос и расширительный бачок, в которых имеется достаточное количество масла. Многие считают, что не обязательно менять амортизаторы, пока нет большой течи, но это не так. Даже наличие запотевания при низких температурах и высокой нагрузке может привести к резкой утрате жидкости и выходу из строя насоса и ухудшению управляемости автомобиля.
Тяги датчиков высоты и датчики высоты
Закисание тяг по причине нарушения герметичности пыльников, выход из строя датчиков по причине нарушения герметичности сальников, попадания внутрь воды, заклинивания или отгниваете пинов в разъемах. Пробег для выхода из строя датчиков не важен, важно насколько автомобиль находится в чистом состоянии и как долго автомобиль стоит. В оригинале сам датчик и тяга датчика высоты являются одной деталью, стоимость детали 27 000р. на момент написания статьи. В неоригинале стоимость датчика 6500р. и стоимость тяги 2500р. Оригинальные детали нужно заказывать (от 3 дней), неоригинальные есть в наличии. Самостоятельно поменять датчик не получится, т.к. после этого необходимо проведение калибровки гидроподвески.
Плюсы и минусы гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200 в сравнении с LC200 c KDSS
LEXUS LX570
+ Управление динамикой и высотой подвески — значительное преимущество LX570. В нем есть функция комфортного доступа (автомобиль опускается в нижнее положение для удобной посадки), функция преодоления препятствий (максимальное поднятие подвески), а также автоматическое «приседание» на скорости 110 км/ч для улучшенной управляемости.
+ Настройки жесткости амортизаторов — доступны режимы «мягкий», «комфортный» и «спорт», что позволяет изменять мягкость подвески для комфортной езды в городе и стабилизировать подвеску на трассе.
+ Система VGRS в рулевом управлении — обеспечивает адаптивное изменение оборотов рулевого колеса: на месте руль поворачивается на 1,5 оборота в каждую сторону, а на ходу — на 2 оборота, что улучшает маневренность.
— Большее количество компонентов подвески, требующих замены с течением времени (сложная система с дополнительными датчиками, трубками, насосом и гидроаккумуляторами).
— Невозможность изменить заводской клиренс — его изменение ухудшает управляемость, поэтому высота остается фиксированной, как заложено производителем.
TOYOTA LAND CRUISER 200
+ Долговечные элементы ходовой части. В условиях городского цикла рычаги подвески служат 150-200 тыс. км, амортизаторы — 100-200 тыс. км, втулки стабилизатора — 60-80 тыс. км, рулевая рейка — 200 тыс. км (в случае появления запотевания пыльников, возможен ремонт с заменой ремкомплекта). Подшипники передних ступиц также служат в среднем до 200 тыс. км, но на бездорожье этот срок может сокращаться в 4 раза.
+ Отсутствие дорогостоящих элементов гидроподвески (насосы и гидроаккумуляторы), что снижает стоимость обслуживания.
+ Возможность эксплуатации подвески при любых температурах. В отличие от LX570, где запрещено пользоваться подвеской при температуре ниже -10 градусов из-за риска выхода из строя.
+ наличие системы KDSS — системы активного стабилизатора, что повышает управляемость
— Дорогостоящая система. Выход из строя элементов несет большие траты, удаление возможно, но метод удаления вандальный.
— Отсутствие функции управления высотой клиренса и настройки жесткости подвески.
— Настройки подвески больше ориентированы на езду по бездорожью, что немного снижает управляемость на высоких скоростях. Однако это можно улучшить, установив углы установки колес, аналогичные настройкам LX570.
Если вы хотите записаться к нам в техцентр для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, вы можете позвонить по номеру телефона +7 495 241-21-21. Наш специалист проконсультирует вас по вопросам, связанным с ремонтом, запчастями и стоимостью, а также подберет удобный день и время для посещения техцентра. Мы работаем без выходных с 9:00 до 21:00.
⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK 🔹YouTube🔹RuTube