Найти в Дзене
TOLEX Tuning

Ремонт гидроподвески Active Height Control автомобилей Lexus LX и Toyota LC200

Мы уже много раз в блоге рассказывали про гидроподвеску и ее обслуживание. В этот раз мы расскажем о технической части работы гидроподвески на Lexus LX570\450d\LC200, и в конце статьи проведем сравнение автомобилей Lexus LX570\450d\LC200 с гидроподвеской и Toyota Land Cruiser 200 c системой KDSS. По сути своей гидроподвеска Lexus LX, в частности Lexus LX570\450d, уникальна и аналогов не имеет. Автомобиль может ехать с одинаковым уровнем комфорта как по шоссе, так и по пересеченной местности. Подвеска хорошо сглаживает глубокие неровности на бездорожье и мелкие кочки на шоссе. Активная подвеска по сравнению с обычной позволяет чувствовать себя комфортно на любой дороге за счет широкого диапазона регулировок как по жесткости, так и по ходу подвески. Основной идеей гидроподвески является поддержание высоты клиренса в разных диапазонах согласно заданным установкам — на скорости приседает, на понижающей передаче поднимается выше нейтрального положения. Гидроподвеска регулирует жесткость и в
Оглавление
Ремонт гидроподвески Active Height Control автомобилей Lexus LX570\450d и Toyota LC200
Ремонт гидроподвески Active Height Control автомобилей Lexus LX570\450d и Toyota LC200

Мы уже много раз в блоге рассказывали про гидроподвеску и ее обслуживание. В этот раз мы расскажем о технической части работы гидроподвески на Lexus LX570\450d\LC200, и в конце статьи проведем сравнение автомобилей Lexus LX570\450d\LC200 с гидроподвеской и Toyota Land Cruiser 200 c системой KDSS.

По сути своей гидроподвеска Lexus LX, в частности Lexus LX570\450d, уникальна и аналогов не имеет. Автомобиль может ехать с одинаковым уровнем комфорта как по шоссе, так и по пересеченной местности. Подвеска хорошо сглаживает глубокие неровности на бездорожье и мелкие кочки на шоссе.

Активная подвеска по сравнению с обычной позволяет чувствовать себя комфортно на любой дороге за счет широкого диапазона регулировок как по жесткости, так и по ходу подвески.

Основной идеей гидроподвески является поддержание высоты клиренса в разных диапазонах согласно заданным установкам — на скорости приседает, на понижающей передаче поднимается выше нейтрального положения.

AHC Active Height Control

AHC Active Height Control
AHC Active Height Control
Гидроподвеска Lexus LX570\450d\LC200
Гидроподвеска Lexus LX570\450d\LC200

Гидроподвеска регулирует жесткость и высоту, управляется электроникой. Система использует 16-позиционные клапаны, которые работают на основе шаговых двигателей. Каждый из этих двигателей имеет шестнадцать положений и отвечает за дросселирование потока жидкости между гидроаккумулятором и амортизатором.

Работа системы заключается в том, что она изменяет скорость прохождения жидкости, тем самым регулируя жесткость подвески. Управление происходит в реальном времени: в зависимости от изменения рельефа дороги жесткость подвески может меняться в миллисекундах. Ходы подвески также ограничиваются степами как на сжатие, так и на отбой.

Шаговые моторы состоят из четырех катушек, а блок управления не имеет обратной связи, что означает, что он лишь контролирует обрыв цепи катушки. Он подает сигналы в виде импульсов для активации определенных шагов, но не может подтвердить, сработал ли механизм. Это создает ряд проблем: автомобиль может начать неправильно реагировать на неровности дороги, терять устойчивость или «козлить». Важно правильно диагностировать эти неисправности.

На диагностическом оборудовании можно увидеть текущее положение степа. Например, с помощью программы ТехСтрим можно определить, что степ находится в определенной позиции, однако это не гарантирует, что механизм действительно сработал, поскольку блок управления лишь отображает подаваемые сигналы от ЭБУ и системы AHC.

Схема основных элементов гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Схема основных элементов гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Схема расположения насоса гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Схема расположения насоса гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Насос гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Насос гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Схема блока клапанов гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Схема блока клапанов гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200

Элементы подвески и принцип работы

Элементы подвески и принцип работы
Элементы подвески и принцип работы
Схема гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Схема гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200

Рассмотрим элементы гидроподвески. Начнем с того, что передняя часть автомобиля заведомо имеет больший вес, чем задняя. Поэтому большинство элементов гидроподвески находятся именно в задней части автомобиля.

На Lexus LX570 элементами непосредственно гидроподвески служат: 11 гидроаккумуляторов (груш), блок управления подвеской и насос. Пружины амортизаторов не являются элементом гидроподвески, т.к. никакой демпфирующей роли не несут, они нужны только для поддержания должного давления в положении N.

Блок клапанов гидроподвески
Блок клапанов гидроподвески

Какие гидроаккумуляторы установлены на автомобиле: мембранные и сильфонные (высокого давления). Впереди расположены 6 гидроаккумуляторов и 4 сзади. Мембранные груши имеют давление: впереди 23 бара, сзади 19 бар. Их роль осуществлять комфорт, они демпфируют небольшие кочки. Сильфонные груши: впереди 130 бара, сзади 100 бар. Их роль — гасить большие колебания и рельефы. Также, гидроподвеска имеет еще один гидроаккумулятор — грушу запорного клапана. За счет 11 груши имитируется система KDSS (в другое место). Она служит для безопасности автомобиля — при повороте руля блокируется противоположная сторона, чтобы избежать крена. Клапаны закрываются и блокируют подачу жидкости в гидроаккумулятор, тем самым автомобиль становится жестче и не «клюет».

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация и обслуживание
Эксплуатация и обслуживание

Техническая документация Toyota и Lexus не содержит в себе описания по плановой замене масла, смазке тяг, обслуживания датчиков контроля кузова и т.д. В регламенте прописаны только осмотры, после которых уже принимается решение о замене и обслуживании. Владельцы машин должны систематически при каждом ТО проходить осмотр системы гидроподвески.
Интересной особенности данной подвески является легкость обслуживания, подвеска почти не изнашивается, а значит при правильном уходе владелец способен проехать на автомобиле без вмешательства в систему около 400-500 тыс. км.

Мы выделили 3 главных правила обслуживания гидроподвески, которые позволят вам использовать ее долго с минимальными затратами.
1. Обслуживайте систему гидроподвески каждый год, либо каждые 10 тыс.км. путем проверки, осмотра датчиков положения кузова, внешнего загрязнения насоса гидроподвески. ;
2. Необходимо содержать автомобиль в чистом виде и уделять внимание мойке днища автомобиля;
3. После преодоления глубоких бродов необходимо менять все эксплуатационные жидкости, т.к. возможно попадание влаги через сапуны.
4. Каждые 100 тыс. км. необходимо менять жидкость гидроподвески.

У данного типа подвески есть прямая зависимость комфорта и качества движения от правильности настройки высоты и нагрузки автомобиля. Любое внесений изменений в номинальную высоту, занижение или задирание автомобиля, ведет к выходу из зоны комфорта, заданной Toyota. Изменение нагрузки ведет к увеличению давления гидроподвески и, как следствие, жесткости автомобиля. Проставки под колеса увеличивают рычаг воздействия на подвеску и делают ее жестче. Это наиболее часто вносимые изменения, которые меняют характеристики автомобиля не в лучшую сторону.

Проблемы и методы их устранения

Проблемы и методы их устранения
Проблемы и методы их устранения

Выход из строя гидроаккумуляторов

Гидроаккумулятор Lexus LX570\450d\LC200
Гидроаккумулятор Lexus LX570\450d\LC200

Гидроаккумулятор — это емкость, разделенная мембраной, в тупиковой зоне газ находится под давлением, зачастую это азот. В разных аккумуляторах давление разное. На входе подается масло, за счет сжатия газа происходит демпфирование гидроподвески. Самой частой неисправностью является прогнивание мембран и выход газа в бачок. Ощущается это как езда без пружин — автомобиль козлит. Решение вопроса это замена гидроаккумулятора.
Гидроаккумуляторы стоит устанавливать только новые, стоимость их в нашем техцентре на момент написания статьи: : передние — 30 000 р., задние — 35 000 р., конечно, можно постараться найти Б\У, но формат их проверки достаточно сомнительный и при установке такого гидроаккумулятора мало кто может гарантировать его долгую службу
Также, нам попадались и восстановленные гидроаккумуляторы, но здесь мы также не можем дать каких-либо комментариев по поводу их надежности.

Вода в масле, попавшая через сгнившие сапуны насос гидроподвески
Сапуны гидроподвески прогнивают и при поднятии автомобиля вверх затягивается вода в бачок, воду затягивает насос и распространяет по системе. Решением служит промывка системы с заменой масла, замена сапунов.

Насос гидроподвески

Насос гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200
Насос гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200

Сгнивание электропроводки по причине попадания воды и грязи внутрь из-за сгнивших сапунов. Прогнивание корпуса насоса в связи с тем, что насос стоит под подкрылком правого заднего колеса, на нем постоянно скапливается грязь из под колеса, из-за этого насос корродирует и теряет герметичность.

Течь амортизаторов
Очень часто к течи амортизаторов относятся пренебрежительно в связи с тем, что есть насос и расширительный бачок, в которых имеется достаточное количество масла. Многие считают, что не обязательно менять амортизаторы, пока нет большой течи, но это не так. Даже наличие запотевания при низких температурах и высокой нагрузке может привести к резкой утрате жидкости и выходу из строя насоса и ухудшению управляемости автомобиля.

Тяги датчиков высоты и датчики высоты

Датчик высоты положения кузова Lexus LX570\450d\LC200
Датчик высоты положения кузова Lexus LX570\450d\LC200

Закисание тяг по причине нарушения герметичности пыльников, выход из строя датчиков по причине нарушения герметичности сальников, попадания внутрь воды, заклинивания или отгниваете пинов в разъемах. Пробег для выхода из строя датчиков не важен, важно насколько автомобиль находится в чистом состоянии и как долго автомобиль стоит. В оригинале сам датчик и тяга датчика высоты являются одной деталью, стоимость детали 27 000р. на момент написания статьи. В неоригинале стоимость датчика 6500р. и стоимость тяги 2500р. Оригинальные детали нужно заказывать (от 3 дней), неоригинальные есть в наличии. Самостоятельно поменять датчик не получится, т.к. после этого необходимо проведение калибровки гидроподвески.

Плюсы и минусы гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200 в сравнении с LC200 c KDSS

Плюсы и минусы гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200 в сравнении с LC200 c KDSS
Плюсы и минусы гидроподвески Lexus LX570\450d\LC200 в сравнении с LC200 c KDSS

LEXUS LX570
+ Управление динамикой и высотой подвески — значительное преимущество LX570. В нем есть функция комфортного доступа (автомобиль опускается в нижнее положение для удобной посадки), функция преодоления препятствий (максимальное поднятие подвески), а также автоматическое «приседание» на скорости 110 км/ч для улучшенной управляемости.
+ Настройки жесткости амортизаторов — доступны режимы «мягкий», «комфортный» и «спорт», что позволяет изменять мягкость подвески для комфортной езды в городе и стабилизировать подвеску на трассе.
+ Система VGRS в рулевом управлении — обеспечивает адаптивное изменение оборотов рулевого колеса: на месте руль поворачивается на 1,5 оборота в каждую сторону, а на ходу — на 2 оборота, что улучшает маневренность.
— Большее количество компонентов подвески, требующих замены с течением времени (сложная система с дополнительными датчиками, трубками, насосом и гидроаккумуляторами).
— Невозможность изменить заводской клиренс — его изменение ухудшает управляемость, поэтому высота остается фиксированной, как заложено производителем.

TOYOTA LAND CRUISER 200
+ Долговечные элементы ходовой части. В условиях городского цикла рычаги подвески служат 150-200 тыс. км, амортизаторы — 100-200 тыс. км, втулки стабилизатора — 60-80 тыс. км, рулевая рейка — 200 тыс. км (в случае появления запотевания пыльников, возможен ремонт с заменой ремкомплекта). Подшипники передних ступиц также служат в среднем до 200 тыс. км, но на бездорожье этот срок может сокращаться в 4 раза.
+ Отсутствие дорогостоящих элементов гидроподвески (насосы и гидроаккумуляторы), что снижает стоимость обслуживания.
+ Возможность эксплуатации подвески при любых температурах. В отличие от LX570, где запрещено пользоваться подвеской при температуре ниже -10 градусов из-за риска выхода из строя.
+ наличие системы KDSS — системы активного стабилизатора, что повышает управляемость
— Дорогостоящая система. Выход из строя элементов несет большие траты, удаление возможно, но метод удаления вандальный.
— Отсутствие функции управления высотой клиренса и настройки жесткости подвески.
— Настройки подвески больше ориентированы на езду по бездорожью, что немного снижает управляемость на высоких скоростях. Однако это можно улучшить, установив углы установки колес, аналогичные настройкам LX570.

Если вы хотите записаться к нам в техцентр для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля, вы можете позвонить по номеру телефона +7 495 241-21-21. Наш специалист проконсультирует вас по вопросам, связанным с ремонтом, запчастями и стоимостью, а также подберет удобный день и время для посещения техцентра. Мы работаем без выходных с 9:00 до 21:00.

⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉

👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!

🔹Официальный сайт TOLEX🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK 🔹YouTube🔹RuTube