Найти в Дзене
ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ

Сенатор говорит: два интервью с Лидией Торп

Гневная отповедь, с которой сенатор Лидия Торп от австралийского штата Виктория обрушилась на британского короля Карла III, не осталась без внимания западных СМИ. Они писали об этом неожиданно больше, чем можно было бы предположить – хотя тема созвучна, скорее, русскоязычному инфопространству: БРИКС, «Валдай», антиколониальная повестка, создание нового миропорядка…

В любом случае, история получилась с продолжением: ABC News Australia и Sky News взяли интервью у Лидии Торп. Что из этого вышло? Канал «Чужая земля» знакомит русскоязычного читателя с расширенной версией событий и публикует полный перевод двух бесед сенатора со СМИ (намекнём: не самыми благорасположенными).

🎤 (1) Присяга на верность волоскам королевы – ABC News Australia

Лидия Торп: [о нападках и негативной реакции] Я считаю, что всё это абсолютная неправда и очередная атака, чтобы заставить меня замолчать. Колониальная система в этой стране нацелена на то, чтобы заставить молчать темнокожих женщин, там уже солидный послужной список имеется. Тем, кто не согласен с моими словами и действиями, могу ответить, что старейшины и простые люди аборигенных народностей, а также жители островов Торресова пролива по всей стране преисполнились гордости. Они говорят, что я зажгла в них огонь и хотят присоединиться к сопротивлению. Старейшины выходили со мной на связь – например, старейшина нгуннавалов со словами: «Жаль, что ты не рассказала мне о своих планах – я бы пошла вместе с тобой и сделала бы то же самое».

Так что я получаю огромное множество слов поддержки. И не прислушиваюсь к шуму, который издают те, кто решил ассимилироваться в колониальную систему – это их выбор. Я приняла решение быть независимой темнокожей женщиной и продолжать бороться против колонизации – ради справедливости для нашего народа. Взгляните на статистику – и увидите очень нехорошие данные о бедствиях нашего народа в этой стране.

Ведущий ABC News: Чуть позже мы перейдём к критике в парламенте, поступающей в Ваш адрес, но сейчас мне бы хотелось остановиться на речи, с которой король выступил в тот день. Признаёте ли Вы – как человек, который, очевидно, слышал эту речь – что король Карл III демонстрирует хорошую осведомлённость и даже некоторую увлечённость в отношении культуры и наследия коренных народностей в этой стране? Он ведь часто посещал [Австралию] ещё будучи ребёнком. Соответственно, мой вопрос: возможно, Вы обвинили не того человека?

ЛТ: Ну вот это как раз и называется «поправлять умирающему подушку». Я тут как бы произнесу какие-то добрые слова, и мы продолжим совершать геноцид против коренного населения этой страны: в 2024 году 23 000 детей аборигенных народностей и жителей островов Торресова пролива были изъяты из семей и находятся на [государственном] попечении, 600 человек погибли в местах заключения – и никто не понёс за это ответственность. Число самоубийств зашкаливает. У нас украли и уничтожили землю и воду – что же у нас осталось? Прости, Чарли, но ты не можешь просто так приехать сюда и думать, что обойдёшься несколькими хорошими словами в адрес нашего народа – притом, что до сих пор владеешь украденным у нас имуществом. Тебе перешло краденное, и значит, ты соучастник грабежа, а такое никто в этой стране уже не должен одобрять.

ABC: А какое именно имущество? Расскажите поподробнее: что конкретно?

ЛТ: Итак, мы говорим об украденных богатствах, а значит, и об останках: наши старейшины уже десятки лет – дольше, чем я живу – летают за границу и требуют, чтобы нам вернули останки наших людей и мы смогли бы похоронить их на родине. То самое богатство, которое у нашей страны отобрали. [Коренные] – самые нездоровые и бедные люди в собственной стране, а у него хватает наглости так вот по-королевски восседать, хотя он здесь не король. Он не хозяин этой страны. Хозяева – мы, а чтобы править, нужно здесь родиться, быть частью этой земли. К нему это не относится.

ABC: Ну что ж, раз уж мы заговорили о предполагаемом праве на власть – Вы, вероятно, знаете, что буквально сегодня утром другой сенатор от Вашего штата, Бриджит МакКензи, поставила его под вопрос? Лидия Торп, Вы отказываетесь от парламентской присяги на верность монарху, [которую принесли, когда вступали в должность]? Вы отреклись, когда выступили с гневной речью в тот день?

ЛТ: Я такого не помню. И кроме того, я принесла клятву верности волоскам королевы. Если послушаете внимательно, я произнесла не «наследники», а «волоски» – и именно им присягнула на верность. Ну а теперь её (и их) больше нет, так что уж не знаю, что там и как, но от своего поста я не откажусь и никуда не уйду. [Лидия Торп имеет в виду особенности произношения английского слова “heirs” – «наследники» – с нечитаемой первой буквой h. Вступая в должность, она намеренно произнесла это слово так, чтобы получилось “hairs” – «волоски».]

ABC: Насколько важно это неправильное произношение – если можно это так описать? Вы умышленно сказали «волоски», принимая присягу в парламенте перед тем, как стали сенатором. Что это значит? Аннулирует ли это обстоятельство Вашу [клятву верности монарху]…?

ЛТ: Ну, в колониальных законах я не эксперт. Всё, что я видела от колониальных законов, – насилие; [предписание] насильно приносить клятву верности угнетателю – нечто давно устаревшее и совершенно отвратительное… Получается, что эта страна желает принести клятву верности королю из другого государства, тому, чьи предки в ответе за массовые yбийcтвa, которых в этой стране было так много, yбийcтвa наших детей и женщин. С чего бы мне, приложив руку к сердцу, вставать на колени перед угнетателем, на котором лежит ответственность за эти расправы?

АВС: Лидия, Вы хотите сказать, что Вы этого не делали в августе 2022 года в Сенате? Что Вы не приносили полнозначную присягу на … верность монарху?

ЛТ: Послушайте, нет никакой тайны в том, что я не люблю колонию, не люблю короля и то, что он олицетворяет, а также что я не в восторге от того факта, что мне нужно приносить угнетателю клятву, чтобы иметь возможность делать свою работу и добиваться справедливости для собственного народа. Я [на этой должности] не для того, чтобы с кем-то задружиться, не для того, чтобы переизбраться, а лишь для того, чтобы добиваться справедливости для моего народа. И, как мне кажется, мы уходим от темы, от того, о чём я говорила. А говорила я о том, что нам нужно от короля то, что принадлежит нам – и мы хотим, чтобы король вернул нам наше по чести. Если хотите произносить добрые слова, то верните то, что украли. Всё очень просто.

АВС: Итак, ожидаете ли Вы, что Вам объявят выговор, или что парламент инициирует против Вас особый процесс? Как Вы будете защищаться, если это всё действительно произойдёт, когда Вы в следующий раз придёте на заседание Сената?

ЛТ: Ну, нужно помнить, что темнокожие женщины в этой стране пропадают без вести, их убивают. СМИ об этом не сообщают. Для правительства это не главное. А я – темнокожая женщина. Так что парламент в своей расистской манере, конечно же, попытается заставить меня замолчать – за то, что я говорю правду. И это творится уже на протяжении 200 лет. А значит, я буду рассматривать это как ещё одну возможность показать, что́ из себя представляет эта страна на самом деле. Если они попытаются заставить меня замолчать – что ж, обо мне знают за рубежом, у меня есть друзья по всему миру. И я буду держать их в курсе того, что делает парламент, рассказывать им, если какой-либо другой сенатор, или политик попытается заставить меня замолчать.

АВС: Мы, безусловно, сможем продолжить этот разговор, когда Вы будете в Канберре в следующий раз. Будем следить за развитием событий, чтобы там Сенат ни решил делать или не делать. Лидия Торп, мы благодарим Вас за то, что согласились рассказать нам о подробностях произошедшего в понедельник [21 октября 2014]. Спасибо ещё раз!

ЛТ: Спасибо Вам. Происходит революция, в будущем вы ещё много такого увидите.

"Клянусь в верности волоскам королевы": Лидия Торп вступает в должность
"Клянусь в верности волоскам королевы": Лидия Торп вступает в должность

🎤 (2) Злобная темнокожая женщина - Sky News

Ведущая Sky News: Почему Вы это сделали?

Лидия Торп: Ради того, чтобы сказать правду. Глобальную правду о том, сколько бедствий члены королевской семьи приносят не только нашему народу в этой стране, но и коренному населению по всему миру. У нас нет соглашения [с правительством], хотя мы десятки лет призываем его заключить. Мы всего лишь хотим мира.

Чтобы были опубликованы данные о том, какой процент заключённых составляют коренные. В тюрьмах множество заключённых аборигенов. Тысячи – 23 000 – детей аборигенных народностей забрали из семей. У нас 600 человек погибли за решёткой – и никто за это не ответил.

Наши кости и черепа в собственности у [короля], или же у членов его семьи. Мы хотим их вернуть. Мы хотим вернуть свою землю. И мы хотим, чтобы ваш король повёл себя как подобает главе государства: вступил бы с нами в переговоры и обсудил соглашение, потому что именно оно принесёт нам мир. Короли и королевы до него заключили соглашения с коренным населением в других странах, но мы до сих пор за него боремся и, пока у нас не будет мира, мы должны продолжать сопротивляться.

SN: В своей речи он отметил известные проблемы, а в конце выступления Вы его перебили и обвинили в геноциде. Почему Вы считаете, что это был наилучший способ решения?

ЛТ: Я уже говорила об этом – при всём уважении – я ни разу его не перебила, а вежливо дождалась окончания речи. Я не перебивала короля.

SN [перебивает]: Так почему Вы обвинили его в геноциде?

ЛТ: В ходе завоевания имело место массовое истребление и по всей стране у нас тысячи мест, где творились расправы. Кто-то за это должен ответить…

SN [перебивает]: И это король.

ЛТ: Если он – наследник, то должен отвечать.

SN: Ваша коллега считает, что Вы злоупотребили своей должностью и что Ваше вторжение было позорным. Что Вы на это ответите?

ЛТ: Меня не волнует, что обо мне говорят. Я продолжу бороться за справедливость, за свой народ. Мы – истинные хозяева этой страны. Король – не наш правитель. Король живёт в вашей стране, он там родился, он не может быть нашим… Меня поддерживают аборигенные народности по всей стране …, наши старейшины. [СМИ] опубликовали неприглядные фото, но я продолжу сопротивляться. И только тогда, когда у вас заберут детей, когда члены вашей семьи попадут в тюрьму, когда у вас заберут землю, – только тогда вы поймёте, о чём я говорю.

Но я понимаю, что меня нужно выставить злобной темнокожей – и да, я рассержена, я злюсь, потому что вижу, сколько людей у нас умирает, сколько оказывается за решёткой, у нас нет земли. Ваш король и его предшественники украли её у нас, и мы хотим её вернуть. И не прекратим сопротивление.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Понравилось? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Впереди много интересного!