Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

"Мотор с помойки" или "честный контракт" - как не попасть при покупке б/у двигателя.

Оглавление
По мнению некоторых сограждан источник "контрактных" моторов выглядит именно так.
По мнению некоторых сограждан источник "контрактных" моторов выглядит именно так.

К своим автомобилям все мы относимся по-разному. Для кого-то это просто транспортное средство, а для кого-то практически член семьи - неважно к какой группе принадлежите конкретно Вы, но “сердечный приступ” в форме стуканувшего мотора, или его “предынфарктное” состояние, когда по всем признакам (ест масло ведрами, дымит, неустойчиво работает, не тянет) ему осталось дожить считанное “чуть-чуть” скорее всего Вас расстроит.

"Кулак дружбы" - после такого уже точно имеет смысл искать б/у агрегат.
"Кулак дружбы" - после такого уже точно имеет смысл искать б/у агрегат.

Как минимум, потому что придется потратить кровно-заработанные, которые наверняка ждали лучшего применения по какой-нибудь другой статье семейного (или Вашего личного) бюджета.

Чинить или менять?

Вариантов как правило всего два (вообще-то всегда можно продать захандрившую “сивку”, но если страшное уже произошло, то сделать это удастся только с огромным дисконтом, на который не всякий пойдет) - обратиться на СТО за капитальным ремонтом (правда бывают случаи когда он уже невозможен), либо менять двигатель как говорят “на контракт”.

Откуда пошло наименование "контракт" доподлинно не известно - по одной из версий термин берет начало в 90-х годах ХХ века, когда с предприятием по утилизации автомобилей в Японии заключался контракт на поставку определенных позиций запасных частей и агрегатов. Соответственно под словом “контрактный” понимался агрегат, с понятным происхождением, извлеченный из конкретного автомобиля с известным пробегом, на который при ввозе оформлялся соответствующий документ. Еще одним атрибутом “контрактности” служит отсутствие постороннего вмешательства в двигатель, т.е. покупая контракт Вы покупаете именно собранный на заводе агрегат (по крайней мере в теории).

Хотя у некоторой доли наших сограждан термин контрактный мотор прочно ассоциируется со словом “со свалки” или “с помойки”, но это ни в коей мере не мешает другой (большей), рационально мыслящей части того же населения, использовать б/у агрегаты в своих автомобилях, т.к. зачастую замена оказывается дешевле, чем капитальный ремонт.

Те же, кто называет покупку контрактного мотора - лотереей по своему правы, но ведь и капитальный ремонт тоже не 100% гарантия, даже если не брать в расчет качество запасных частей (в том числе неоригинальных) многое зависит от квалификации мастера-моториста.

Если Вы планируете ехать выбирать двигатель сами, из наличия на складе какой-нибудь компании занимающейся запасными частями, то вот несколько рекомендаций, которые хоть и не являются панацеей, но шансы купить некондицию сильно уменьшат.

Оптимально, когда двигатель достают из распила, целиком привезенного - и перед этим, запускают и проверяют его работу. В такой ситуации понятен еще и пробег агрегата (по одометру по крайней мере).
Оптимально, когда двигатель достают из распила, целиком привезенного - и перед этим, запускают и проверяют его работу. В такой ситуации понятен еще и пробег агрегата (по одометру по крайней мере).

Вообще, в идеале покупать тот агрегат, который Вы видели и слышали в работе, например перед извлечением из разбираемого авто Вам записали видео, там же можно посмотреть и пробег “донора”, перед разбором его вряд ли будут сматывать. Кстати крупные и именитые авторазборки, которые занимаются привозом тех же распилов, как правило записывают такое видео и без проблем Вам его покажут.

Ну а если такого вариант нет, то тогда остается ориентироваться только на собственные глаза (или глаза и опыт помощника).

Итак, пойдем по пунктам:

Пункт 1 - Начищен до блеска

Если б/у агрегат почтенного года выпуска выглядит так - вполне возможно его тщательно отмывали, зачем?
Если б/у агрегат почтенного года выпуска выглядит так - вполне возможно его тщательно отмывали, зачем?

При осмотре мирно стоящего на поддоне (или стеллаже) двигателя обращайте внимание на то, чтобы он не был “надраен до блеска”. Тем более, на с целом в меру грязном ДВС Вас должны насторожить “локальные” замытости. Таким образом легко скрыть следы течей технических жидкостей по прокладкам и прочим уплотнениям (но и кидаться покупать кусок промасленной грязи тоже, естественно не надо). Но имейте ввиду, что если двигатель очень долго простоял без работы - например его извлекли из очень старого автомобиля с маленьким пробегом, есть шанс, что прокладки и сальники Вам менять все равно придется - т.к. в этом случае они банально дубеют и вскоре могут начать течь.

Пункт 2 - Чистота внутри - залог здоровья

-5

Открутите пробку маслозаливной горловины и оцените ее состояние - она должна быть в масле, но без эмульсии, кокса, или комков грязи. Абсолютно чистая и сухая пробка, скорее всего была предварительно отмыта. Также, если при взгляде внутрь вы обнаружите залежи “кокса” от покупки такого мотора лучше отказаться.

Пункт 3 - Без соплей

Вот таких подтеков на агрегате естественно быть не должно.
Вот таких подтеков на агрегате естественно быть не должно.

Осмотрите стык поддона двигателя с блоком, а также стык головки блока цилиндров (или головок, если речь про V6 и V8). Выпирающие прокладки, обильное количество герметика на стыках - плохой признак, как минимум свидетельствующий о вмешательстве в агрегат. Правда в некоторых случаях, например если двигатель имеет пластиковую клапанную крышку, ее могут посадить и на герметик (например после регулировки клапанных зазоров) - но опять же это вопрос к пробегу и к состоянию самой детали.

Пункт 4 - "Всюду принципы невмешательства.."

"Контрактный" двигатель ценен именно тем, что не разбирался ранее.
"Контрактный" двигатель ценен именно тем, что не разбирался ранее.

Обязательно внимательно осмотрите двигатель на предмет отсутствия следов вскрытия - инструменты обязательно наследят на болтах и хомутах. Если менялось навесное оборудование: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР, или например термостат - ясно, что это нормально, но если Вы видите мотор с пробегом 50 тысяч км со следами демонтажа передней крышки, за которой скрывается цепь ГРМ которую меняют скажем тысяч через 200 пробега, вопросы должны появиться.

Пункт 5 - Маркировка

Если площадка с номером двигателя в подобном состоянии "читаемости" лучше поискать агрегат без такой проблемы.
Если площадка с номером двигателя в подобном состоянии "читаемости" лучше поискать агрегат без такой проблемы.

Маркировка двигателя - если только Вы не покупаете ДВС на американский автомобиль, типа Jeep Grand Cherokee, которые с завода не имеют номера, обязательно осмотрите площадку с маркировкой. Она должна быть чистой и сам номер читаемым. Даже если Вы меняете двигатель модель в модель и не планируете оформлять замену, проблема с нечитаемой, ржавой, измененной или вовсе отсутствующей маркировкой неизбежно вылезет на сверке при попытке встать на учет уже у следующего владельца после продажи Вашего авто, и вопросы будут к Вам.

Это все то, что можно сделать что называется глазами - но если продавец, т.е. разборка это допускает, то можно дополнительно убедиться в исправности агрегата - например выкрутив свечи, оценив их состояние, а заодно заглянув в цилиндры видеоэндоскопом. Оценить состояние системы ЕГР, по степени загрязненности ее патрубка (должен быть чистым без следов большого количества масла или тем более грязи). То же самое касается и дроссельной заслонки, правда для дизельных моторов дроссель может иметь небольшое количество нагара - это не столь критично.

Ну и в конце концов - проверните коленчатый вал, вращение должно быть плавным но не “пустым”.

Ну и разумеется, при покупке контрактного двигателя у продавца должен быть комплект документов на него, который позволит Вам без проблем легализовать замену силового агрегата в ГАИ. Если модель совпадает, то Вам просто сделают отметку в ПТС на основании имеющихся документов.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.